Конспект занятия "Цветик-семицветик".
план-конспект по математике

Аскерова Ч. М.

Конспект занятия "Цветик-семицветик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект занятия с занимательными математическими играми в подготовительной группе 

 «Цветик-семицветик».

                         

  Педагог:

                                          Аскерова Чакар Магомедовна

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в игровой форме.

Демонстрационный материал: цветик- семицветик, конверт, семь лепестков, танграм, цифры от 1до10 образцы выполненных заданий.

Раздаточный материал: карточки со знаками плюс, минус и равно, буквенно-числовые карточки.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
  2. Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

  1.  Развивать  зрительную память, воображение;
  2.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению    аргументировать свои высказывания;

     3.   Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:  выучить «волшебные слова» из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Организационный момент. Игровая мотивация.

Дети входят в зал под маршевую мелодию и встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются!

  • Музыкальное приветствие. «Добрый день!» 

Воспитатель: А занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

Ребята, про какую сказку эта загадка?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие волшебные слова говорила Женя, чтобы исполнялись ее желания?

Ребенок:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).

Воспитатель: Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его Цветик-семицветик. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 7 лепестков, которые я потратила впустую. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается. Все задания у вас в конверте.

Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).

Воспитатель: Но чтобы ей помочь нам нужно быть какими? (Отважными, добрыми, хорошими, смелыми, находчивыми, внимательными).

Основная часть. Поиск решения

Воспитатель: Итак, 1 задание – математическая разминка называется 

  1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

 Я буду бросать  Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос). 

- Если стол выше стула, то стул? Д: Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Д: Короче линейки.

- Если верёвка толще нитки, то нитка? Д: Тоньше верёвки.

-Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Сколько рогов у 3х коров? (6)

- В каких геометрических фигурах нет углов?

- Назови зимние месяцы?

- Сегодня среда, а завтра? (четверг)

- Сколько месяцев в году?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. А я прикреплю первый лепесток.

 -Теперь смотрим следующее задание: 

2.«Какой формы предметы нужно принести из обруча?».

(На одной стороне в обруче на полу лежат предметы квадратной и прямоугольной формы: маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки, коробки и др.)

Команды в форме эстафеты бегут к обручу и приносят по одному предмету нужной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).

Воспитатель: Итак, мы получили 2 лепестка, а чтобы получить третий, нам нужно решить задачи. Прежде чем  перейти к решению задач, давайте вспомним из каких частей она состоит. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приступаем к работе.

3.«Реши задачу»

-Слушайте внимательно задачу:

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Пять- под березой,

Три- у осины.

Сколько их будет

В плетенной корзине?

Всех их было ровно? (8). (Воспитатель по ходу прочтения задачи, выкладывает изображения мышек).

Воспитатель: Давайте сначала разберем задачу. Какое условие в этой задаче? Какой вопрос?

Решение задачи я предлагаю выложить с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах. (Дети выкладывают 5+3=8).

(Потом воспитатель на листе А4 показывает решение). Ребята, у вас так же получилось? Молодцы!

Давайте, ребята, решим еще одну задачу:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли ёжики гулять,

Двое ёжиков потерялись

Сколько до дому добрались?

Воспитатель: Какое условие в этой Задаче? Какой вопрос?

Ребята, решение этой задачи так же выложите с помощью цифр.(5-2=3)

(После этого педагог показывает решение на листе А4)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А я прикрепляю третий лепесток.

  1. «Волшебный квадрат-Танграм»

-Ребята, мы с вами знакомы с волшебным квадратом Танграм.

Танграм состоит из семи геометрических фигур.

А теперь, нам с вами нужно собрать число 7 из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).

5. Музыкальная пауза    (песня «Что манит птицу» шоу-группа «Академики»).

6. Музыкальная игра

7.«Буквенно-числовые карточки»

Воспитатель: ребята, на столах у вас лежат буквенно-числовые карточки,

возьмите их, пожалуйста, и выйдите в центр группы. Нам с вами нужно узнать зашифрованное слово. С помощью этих цифр постройтесь в числовой ряд от 10 до 1. (Дети выстраиваются).

Молодцы, а теперь я хочу поменяться местами с ...  Посмотри, правильно ли мы построились или нет. Начинай считать. (Ребенок считает). Правильно? (Да).

Воспитатель: а теперь я предлагаю перевернуть ваши карточки обратной стороной. И мы узнаем, какое слово зашифровано. А прочитает его нам ...  Выходи, а я встану на твое место…. читает слово МАТЕМАТИКА.

Ребята, вы справились с этим заданием. Заработали  лепесток. (Воспитатель прикрепляет лепесток). 

Молодцы.

И с эти заданием вы тоже справились.

-А теперь подойдем к нашему цветку, посмотрим, сколько у него лепестков? (7).

И чтобы эти лепестки попали к девочке Жене нужно опять вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы этот цветок  оказался у девочки Жени.

Заключительная часть.

- На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным?  Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене. Сегодня вы показали свои математические знания, ловкость, быстроту в выполнении заданий.  Спасибо вам за работу. Вы молодцы!

Математика – страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать!

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы – математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...