Конспект занятия "Цветик-семицветик".
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект занятия с занимательными математическими играми в подготовительной группе
«Цветик-семицветик».
Педагог:
Аскерова Чакар Магомедовна
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в игровой форме.
Демонстрационный материал: цветик- семицветик, конверт, семь лепестков, танграм, цифры от 1до10 образцы выполненных заданий.
Раздаточный материал: карточки со знаками плюс, минус и равно, буквенно-числовые карточки.
Обучающие задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
- Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: выучить «волшебные слова» из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Организационный момент. Игровая мотивация.
Дети входят в зал под маршевую мелодию и встают полукругом.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. А что делают люди, когда видят гостей? Правильно, здороваются!
- Музыкальное приветствие. «Добрый день!»
Воспитатель: А занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.
С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала
В его лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила.
Ребята, про какую сказку эта загадка?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие волшебные слова говорила Женя, чтобы исполнялись ее желания?
Ребенок:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).
Воспитатель: Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его Цветик-семицветик. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 7 лепестков, которые я потратила впустую. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается. Все задания у вас в конверте.
Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).
Воспитатель: Но чтобы ей помочь нам нужно быть какими? (Отважными, добрыми, хорошими, смелыми, находчивыми, внимательными).
Основная часть. Поиск решения
Воспитатель: Итак, 1 задание – математическая разминка называется
- «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
Я буду бросать Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос).
- Если стол выше стула, то стул? Д: Ниже стола.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Д: Короче линейки.
- Если верёвка толще нитки, то нитка? Д: Тоньше верёвки.
-Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Сколько рогов у 3х коров? (6)
- В каких геометрических фигурах нет углов?
- Назови зимние месяцы?
- Сегодня среда, а завтра? (четверг)
- Сколько месяцев в году?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. А я прикреплю первый лепесток.
-Теперь смотрим следующее задание:
2.«Какой формы предметы нужно принести из обруча?».
(На одной стороне в обруче на полу лежат предметы квадратной и прямоугольной формы: маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки, коробки и др.)
Команды в форме эстафеты бегут к обручу и приносят по одному предмету нужной формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).
Воспитатель: Итак, мы получили 2 лепестка, а чтобы получить третий, нам нужно решить задачи. Прежде чем перейти к решению задач, давайте вспомним из каких частей она состоит. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приступаем к работе.
3.«Реши задачу»
-Слушайте внимательно задачу:
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Пять- под березой,
Три- у осины.
Сколько их будет
В плетенной корзине?
Всех их было ровно? (8). (Воспитатель по ходу прочтения задачи, выкладывает изображения мышек).
Воспитатель: Давайте сначала разберем задачу. Какое условие в этой задаче? Какой вопрос?
Решение задачи я предлагаю выложить с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах. (Дети выкладывают 5+3=8).
(Потом воспитатель на листе А4 показывает решение). Ребята, у вас так же получилось? Молодцы!
Давайте, ребята, решим еще одну задачу:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли ёжики гулять,
Двое ёжиков потерялись
Сколько до дому добрались?
Воспитатель: Какое условие в этой Задаче? Какой вопрос?
Ребята, решение этой задачи так же выложите с помощью цифр.(5-2=3)
(После этого педагог показывает решение на листе А4)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А я прикрепляю третий лепесток.
- «Волшебный квадрат-Танграм»
-Ребята, мы с вами знакомы с волшебным квадратом Танграм.
Танграм состоит из семи геометрических фигур.
А теперь, нам с вами нужно собрать число 7 из этих геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).
5. Музыкальная пауза (песня «Что манит птицу» шоу-группа «Академики»).
6. Музыкальная игра
7.«Буквенно-числовые карточки»
Воспитатель: ребята, на столах у вас лежат буквенно-числовые карточки,
возьмите их, пожалуйста, и выйдите в центр группы. Нам с вами нужно узнать зашифрованное слово. С помощью этих цифр постройтесь в числовой ряд от 10 до 1. (Дети выстраиваются).
Молодцы, а теперь я хочу поменяться местами с ... Посмотри, правильно ли мы построились или нет. Начинай считать. (Ребенок считает). Правильно? (Да).
Воспитатель: а теперь я предлагаю перевернуть ваши карточки обратной стороной. И мы узнаем, какое слово зашифровано. А прочитает его нам ... Выходи, а я встану на твое место…. читает слово МАТЕМАТИКА.
Ребята, вы справились с этим заданием. Заработали лепесток. (Воспитатель прикрепляет лепесток).
Молодцы.
И с эти заданием вы тоже справились.
-А теперь подойдем к нашему цветку, посмотрим, сколько у него лепестков? (7).
И чтобы эти лепестки попали к девочке Жене нужно опять вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы этот цветок оказался у девочки Жени.
Заключительная часть.
- На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным? Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене. Сегодня вы показали свои математические знания, ловкость, быстроту в выполнении заданий. Спасибо вам за работу. Вы молодцы!
Математика – страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать!
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы – математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...