Технологическая карта урока "Математика" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта может помочь учителю в проведении урока математики в 3 классе. Тема урока: Закрепление таблицы умножения на 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._zakreplenie_tablitsy_umnozheniya_na_7.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 7»
Тип урока: Закрепление изученного материала
Класс: 2
УМК: «Начальная школа 21 века»
Цель: повторение и закрепление у учащихся знаний о таблице умножения и деления на 2-7
Задачи:
Образовательная:
- Совершенствовать умение табличного умножения и деления на 2-7.
- Совершенствовать умение решать задачи умножением и делением.
-Совершенствовать вычислительные навыки устного счета.
Развиваюшая:
-Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
-Развивать коммуникативные умения.
Воспитательная:
-Воспитывать умение слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
-Воспитывать ответственность и добросовестное отношение к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умение решать выражения, которые решаются умножением и делением;
-умение решать задачи, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение формулировать познавательную цель;
- умение выделять необходимую информацию;
-умение логически рассуждать;
-умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Регулятивные:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
-умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные:
-умение взаимодействовать в коллективе
-умение вести диалог
-умение прислушиваться к мнению собеседника
-умение оформлять свои мысли в устной
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Литература: учебник по математике Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
План урока:
1. Орг.момент- 1 минута
2. Актуализация опорных знаний- 3 минут
3. Обобщение и систематизация ЗУН- 20 минут
Физ.минутка -1 минута
4. Проверка усвоенных ЗУН — 17 минут
5. Рефлексия - 3 минуты
Ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Фориы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1.Орг. момент | Настрой на работу Проверка своих рабочих мест и готовность к уроку | Добрый день, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок математики. Давайте мы дружно улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. У всех на партах лежат учебники математики, тетради, ручки? | Приветствуют учителя | беседа | Фронтальная работа. | Слайд 1 | Самоконтроль | Умение правильно организовать все рабочее место | ||
2. Актуализация опорных знаний- | Активизировать внимание и интерес учащихся, подвести к теме. | -Открываем свои тетради отступаем 4 клеточки вниз и на полях записываем число. Сегодня у нас 01.02 2021 год. - 4 клеточки отступаем слева и записываем Классная работа. -Прописываем число 1. Осанку держим ровно. Ручка лежит на среднем пальце, слева её придерживает большой, а сверху указательный палец. -А теперь давайте посмотрим на доску. -Устный счет -Посмотрите на первую строчку чисел. Все эти числа делятся на какое -то число, но одно из них не делится, оно является лишним. Какое число лишнее? 8 12 35 16 20 18 -А почему число 35 лишнее? -Верно, а какое число лишнее на этой строчке. 5 10 11 15 20 25 -А почему это число лишнее? -Верно, молодцы! А на следующей строчке, какое число лишнее? 14 21 15 28 49 -А почему число 15 является лишним? -Верно, молодцы! -Давайте проверим -Вы большие молодцы! В деревушке 7 избушек, - Что в этой деревушке повторяется? -Правильно, молодцы! -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какую цель мы поставим? -Каких задач нам нужно достичь на уроке? -Что мы сегодня на уроке будем делать? -Верно -Сегодня на уроке мы с вами будем повторять таблицу умножения и деления на цифру 7. | Слушают учителя Цифра 7 Выполняют задания Лишнее число 35 Потому что все остальные числа делятся на 2 Лишнее число 11 Потому что все остальные числа делятся на 5 Лишнее число 15 Потому что все остальные числа делятся на 7 Цифра 7 Повторять таблицу умножения и деления на цифру 7 | -беседа -обсуждение | Фронтальная работа. | Слайд 2-3 | Самоконтроль |
| Умение формировать интерес (мотивации) к учению. | |
3. Обобщение и систематизация ЗУН- | Открытие новых знаний для детей, сообщение и закрепление нового. | -А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения. -Давайте посмотрим на доску, вы видите примеры, нам их нужно решить. Кто знает ответ на первый пример поднимает руку. -Молодец! -Следующий пример. -правильно, молодец! -Следующий пример -Верно -Следующий пример -Молодец! Верно - Следующий пример -Верно -А теперь давайте откроем учебники на странице 42 и прочитаем задачу 35. -О чем говорится в задаче? -Сколько квартир в доме? -Сколько квартир на одном этаже? -На скольких этажах квартиры отремонтировали? -Давайте решим задачу все вместе. -Что известно в задаче? -Что нужно узнать в задаче? -Что мы с вами найдем первым? -Давайте запишем условие задачи -Во сколько действий будем решать задачу? -Что найдем первым действием? -Что найдем вторым действием? -Решаем задачу. (Один человек выходит к доске и решает задачу). (отметка) -Молодцы! | Выполняют задания Решают примеры на доске. Открывают учебники и читают задачу. О доме 27 квартир 3 квартиры на 4 этажах сколько квартир, что на 4 этажах отремонтировали, что на одном этаже 3 квартиры. В задаче нужно найти сколько квартир осталось отремонтировать в подъезде? В 2 действия сколько этажей в доме сколько осталось отремонтировать квартир | -Беседа -Презентация | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Слайд 4-5 | Самоконтроль Взаимоконтроль | Умение ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения. | Умение включаться в диалог с учителем | Умение формирование способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Физминутка | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице шагнул. | Повторяют движение за учителем . | ||||||||
4.Проверка усвоенных ЗУН | Закрепление изученных знаний для детей. | -Давайте выполним задание 36 на странице 42. -Давайте прочитаем задание. -Что нужно сделать? -Можно ли не выполняя действий ответить на вопросы? -Давайте найдем ответ каждого примера и сравним их. (выходит к доске один ученик все остальные записываем в тетрадях. Выходят по цепочки) -Записываем в тетрадях № 36 с. 42 Записываем первые примеры 97-18=79 97-15=82 -Теперь давайте сравним, какое из чисел больше Записываем ниже 79 пропускаем одну клеточку записываем 82. -Какой знак ставим? -Правильно, ребята ставим знак меньше. Записываем следующий пример . (выходит к доске один ученик все остальные записываем в тетрадях) 56-29=27 51-29=22 - Какое из чисел больше Записываем ниже 27 пропускаем одну клеточку записываем 22. -Ставим знак больше -Записываем следующий пример . (выходит к доске один ученик все остальные записываем в тетрадях) 41+36=77 41+56=97 - Какое из чисел меньше Записываем ниже 77 пропускаем одну клеточку записываем 97. -Ставим знак меньше -Записываем следующий пример . (выходит к доске один ученик все остальные записываем в тетрадях) 28+17=45 35+24= 59 - Какое из чисел меньше Записываем ниже 45 пропускаем одну клеточку записываем 59. -Ставим знак меньше. -А теперь давайте выполним самостоятельную работу. -В тетраде записываем самостоятельная работа. -Сейчас я вам раздам листочки на них 3 задания. 1 задание это задача. 2 задание это примеры в не сколько действий и 3 задание это примеры в одно действие. -выполняем самостоятельную работу. -Кто еще не закончил выполнять работу? | читают задание отвечают на вопросы учителя нет один ученик выходит к доске и выполняет задание Записывают самостоятельная работа. Выполняют самостоятельную работу. Проверяют самостоятельную работу друг друга |
| Слайд 6 | Умение ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), находить рациональные пути решения. | Умение включаться в диалог с учителем | Умение формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
5.Рефлексия | Подвести итоги. Осуществлять рефлексию. | -Теперь поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями, на доске сейчас будут ответы. Вы должны проверить по ответам правильно ли сделал ваш сосед по парте эту работу. -кто еще не проверил работу своего соседа по парте? -оцените как ваш одноклассник справился с заданием. -Встаньте те у кого нет ошибок -Садитесь -Встаньте те у кого 1 ошибка -Садитесь -Встаньте те у кого две ошибки -Садитесь -Встаньте те у кого три ошибки -Садитесь -Встаньте те у кого больше 3 ошибок -Садитесь -Молодцы! -Вот наш урок подошло к концу! Вы все огромные молодцы! -Что нового вы сегодня узнали? Давайте выберем свое настроение: Если вам все понравилось, было интересно на уроке, вы справились со всеми заданиями нарисуйте на полях в тетради человечка с улыбкой. Если у вас на уроке возникли проблемы, вы не совсем поняли как решать нарисуйте задумчивого человечка Если вам было трудно и вообще ничего не понятно нарисуйте человечка грустного. Спасибо за урок, вы все большие молодцы! До новых встреч! | Отвечают учителю Выбирают свое настроение | Беседа. Рассуждение. | Фронтальная | Слайд | Самоконтроль Взаимоконтроль | Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Умение формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта 4 класс
Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...
Технологическая карта 2 класс немецкий язык
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....
Технологические карты 1 класс
Документ содержит образцы технологических карт для учеников 1 класса....
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...