Технологическая карта урока математики "Умножение. Закрепление" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зуйкова Екатерина Григорьевна

Урок систематизации знаний о конкретном смысле умножения с опорой на простые задачи, решение заданий повышенной сложности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики386.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор урока: Зуйкова Екатерина Григорьевна

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Автор УМК: Моро М. И. . и др. Математика. В 2 ч. – М.:  Просвещение, 2020. 

Тема урока: Решение задач

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

Содержательные: 

  • Образовательные:  систематизация знаний о конкретном смысле умножения с опорой на простые задачи, формирование способности к решению заданий повышенной сложности;
  • Развивающие: развитие мыслительных операций: синтез, анализ, обобщение, логическое мышление, навыков функциональной грамотности;
  • Воспитательные: воспитание  чувства товарищества, аккуратности, усидчивости.

Деятельстностные: совершенствование вычислительных  навыков и  навыков извлечения необходимой информации.

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: формирование и совершенствование навыков умножения, вычислений в пределах 100.
  • Личностные: индивидуализация возможностей в обучении (высказывание своего мнения), умение решать коммуникативную задачу через сотрудничество со сверстниками и учителем.
  • Метапрепдметные:

- регулятивные: формирование умений планирования и регуляции своей деятельности.

- познавательные: совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать ее, анализировать, организовывать, развитие логического мышления.

- коммуникативные: формирование коммуникативной компетенции в общении со  сверстниками.

Задачи урока:

  1. Образовательные: совершенствовать  навыки применения конкретного смысла умножения для решения поставленных задач, компонентов умножения; формировать  вычислительные умения в нестандартной ситуации.
  2. Развивающие: развивать навыки понимания информации по теме урока.
  3. Воспитательные: развивать стремление к овладению математической грамотности.

Форма работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Форма контроля: индивидуальный, групповой.

Ресурсы:

  1. Мультимедийная презентация.
  2. Использование интерактивных ресурсов.
  3. Видеофрагменты.

    Домашнее задание: дифференцированная работа с карточками  по теме урока.

Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

(3  минуты)

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(5 -6 минут)

  1. Постановка учебной задачи.

(4-5минут)

IV. Включение в систему знаний.

(6 минут)

V. Динамическая пауза. (2 минуты)

VI. Включение в систему знаний. (продолжение) (5 минут)

VII. Самостоятельная работа  

(10 минут)

VIII. Рефлексия.

Домашнее задание.

(3 минуты)

.

Учитель побуждает учащихся настроиться на урок.

Проверка  готовности к уроку.

- Прозвенел звонок веселый!

Мы урок начать готовы!

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

Психологический настрой.

- Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и передадим в ладошках хорошее настроение друг другу.

- Я желаю вам всех добра  хорошего настроения!

Учитель настраивает учащихся вспомнить навыки умножения.

- Ой, посмотрите, что это такое? (на доске появляется QR код). Я готовила различные задания, а они исчезли…

- Кто знает, что это такое? Где в жизни вы их видели?

QR коды появились в нашей жизни совсем недавно.  Он был разработан одной японской компанией. С его помощью можно закодировать и текст, и числа. На первый взгляд, непонятные цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. Прочитать закодированные данные можно с помощью мобильных телефонов, в которых есть камера. Достаточно навести камеру телефона или планшета на код и тут же получишь доступ к его содержимому.

–Проверим ребята? А телефон и планшет будут нам в помощь. Но нам нужно постараться и справиться с заданиями.

- Что для этого нужно?

Справиться с заданиями,  испытаниями, которые  очень сложные, и решить их смогут только очень  внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Итак, мы начинаем. Вот и первое задание. Отсканируем QR код.

Появляется надпись «Гимнастика для ума».

- Зачем делать гимнастику для ума?

- Сколько дней в 3х неделях?

-Сколько лап у 5ти зайчат?

- Сколько ушей у 7х ежей?

- Сколько лапок у 3х пауков?

- Какое действие помогло нам сделать гимнастику?

-Что такое умножение? Зачем оно нам в жизни?

Учитель проводит рефлексию.

- Оцените уровень сложности гимнастики.

Зеленый – мне было легко.

Желтый - были небольшие затруднения.-

Красный -  мне было сложно.

Учитель организует работу в парах

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к одному очень интересному, и даже необычному герою. Конечно же умножение сегодня нам обаятельно пригодится.

- Давай узнаем, кто же это. Для этого  с помощью QR кода выполни задание.

20:10=Т

7х3=Й

4хН=0

27:О=3

2хС=16

15:3=г

6хИ=6

Ы: 5=5

Ух4=16

18:6=К

2х7=Р

6х4=Л

5

14

4

8

2

0

25

21

9

8

24

1

3

г

р

у

с

т

н

ы

й

о

с

л

и

к

Поработаем в парах.

Заполни нижнюю строку таблицы и прочитай слово.

- Какие слова получились?

- Проверим с помощью QR кода.

(ГРУСТНЫЙ ОСЛИК)

(видеофрагмент)

- Давайте вспомним. Как зовут ослика?

Из какой он сказки?

- Кто автор этой сказки?

- Почему ослик быть грустный?

(видеофрагмент)

 - Ребята, а что нужно сделать, чтобы ослик не грустил?

- Давайте поднимем ослику настроение и поможем его друзьям прийти к нему на день рождения.

-Нужно выполнить задания по теме урока.

Учитель организует,  корректирует работу в классе и проводит рефлексию после каждого задания.

Итак, на день рождения собирается Винни-Пух.

- Что  хотел подарить Винни своему другу?

-Отсканируем Qr код.

- Посмотрим задание. Что можете сказать? Что заметили?

-Изучите таблицу. Составьте задачу.

Было в горшочке

28 ложек

По тропинке

7 ложек

На полянке

7 ложек

Возле ручья

7 ложек

Возле старого дуба

7 ложки меда

Осталось

? ложек меда

- Сколько ложек меда осталось в горшочке?

- Как нашли?

- Посмотрите у нас 2 решения. Кто прав? Докажите.

- Проверим с помощью QR кода.

- Итак, у Винни - Пуха есть  подарок.

(видеофрагмент)

Учитель проводит рефлексию.

- Оцените уровень сложности задания.

- Зеленый – мне было легко.

Желтый - были небольшие затруднения.

Красный -  мне было сложно.

- Какой подарок приготовил Пятачок?

- Воспользуемся QR кодом.

- Шарик лопнул и улетел под кустиком  с ответом 28.

(на доске несколько кустиков с разными ответами)

- Давайте найдем шарик, выполнив вот такое задание.

-Кто догадался, что нужно делать?

Проверим с помощью QR кода.

Видеофрагмент.

Учитель проводит рефлексию.

- Оцените уровень сложности задания.

- Зеленый – мне было легко.

Желтый- были небольшие затруднения.-

Красный-  мгн было сложно.

-Мы с вами молодцы. Винни-Пух и Пятачок тоже очень рады. А медвежонок даже начал петь свою любимую песенку и танцевать. Давайте сделаем это вместе с ним.

Физминутка.

Учитель организует групповую работу.

Почти все  друзья в сборе.

- К нам торопится еще Мудрая Сова.

Посмотрим,  какой подарок приготовила она.

- Посмотрите задание с помощью QR кода.

- А ее подарок спрятан в сумке. Чтобы его достать нужно   разделить фигуру по линиям сетки на 3 одинаковые части та, чтобы каждая часть содержала закрашенную клетку.

- Эту работу мы будем выполнять в группах.

(Каждой группе выдается карточка с заданием. Ребята должны разрезать фигуру)

Проверим  на интерактивной доске.

Итак, вот и подарок от совы. Что это? (это хвост)

(QR код. Видеофрагмент)

Учитель проводит рефлексию.

- Оцените уровень сложности задания.

- Зеленый – мне было легко.

Желтый - были небольшие затруднения.-

Красный -  мне было сложно.

Учитель организует групповую работу.

Друзья все в  сборе, у всех героев есть подарки. Давайте  и мы поспешим на день рождения ослика Иа. Чтобы не заблудиться, нарисуем путь.

Поработаем в группах.

ВЛЕСУОЧЕНЬКРАСИВО.ЗДЕСЬПОЮТ ПТИЦЫ,ПОРХАЮТБАБОЧКИ.СНАЧАЛА ПРОЙДИТЕ15ШАГОВПОНАПРАВЛЕНИЮКБОЛЬШОМУДУБУ.ТАМВСТРЕТИТЕ БЕЛКУ.ОТДУБАПОНАПРАВЛЕНИЮК РУЧЬЮПРОЙДИТЕЕЩЕ10ШАГОВ.ТАМРАСТЕТЯДОВИТЫЙГРИБМУХОМОР.НЕТРОГАЙТЕЕГО.ПОСМОТРИТЕВОКРУГ.ВЫУВИДИТЕТРОПИНКУ.СЛЕДУЙТЕПОТРОПИНКЕПРЯМО,НИКУДАНЕСВОРАЧИВАЯ.ТАКВЫДОБЕРЕТЕСЬДОНЕБОЛЬШОГОПРУДА.ЯБУДУВАС ТАМЖДАТЬ.

- Здорово! Все собрались!

И наш милый ослик больше не будет грустить. Он очень рад, что на его дне рождения собрались все его друзья!

-Спасибо и вам, ребята, что смогли справиться со всеми заданиями и помогли ослику отпраздновать свой день рождения!

(видеофрагмент)

Учитель подводит итог урока и объясняет домашнее задание.

Ребята, посмотрите, нам на телефон пришло  сообщение.

Хлопал ушами

Слышал краем уха

Шевелил мозгами

Поднимете руку, кто хлопал ушами…

Слышал краем уха…

Шевелил мозгами…

Домашнее задание: выполнить карточки, которые будут прикреплены в электронной дневник по теме урока.

Готовятся к уроку, проверяют свою готовность.

Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются. По цепочке, касаясь друг друга руками, передают хорошее настроение друг другу.

Дети высказывают свои предположения.

Слушают учителя.

-Нужно быть внимательным, слушать учителя и одноклассников.

Дети прикладывают планшет.

- Чтобы развивать свой ум, сообразительность, внимательность и т.п.

Решают задачи, устно объясняют выбор действия.

7х3=21день

4х5=20 лап

2х7=14 ушей

8х3 = 24 лапки

Умножение облегчает сложение. Это сумма одинаковых слагаемых, где первый множитель показывает какое число взяли, а второй множитель – сколько раз взяли.

Дети показывают карточку определенного цвета.

Дети сканируют задание.

Решают карточку.

Разгадывают слова.

(ГРУСНЫЙ ОСЛИК)

Просмотр видеофрагмента.

- Ослика зовут Иа.

- Он из сказки английского писателя Алана Милна «Винни-Пух и   все, все, все»

- Ослик был грустный, потому что его друзья забыли про его день рождения.  

Дети смотрят видеофрагмент.

- Винни-Пух хотел подарить горшочек с медом.  

Дети сканируют QR код.

Дети составляют задачу.

У Винни-Пуха в горшочке с медом было 28 ложек меда. Пока он шел по тропинке, он съел 7 ложек меда. Остановился на полянке и съел еще 7 ложек меда. А когда дошел до старого дуба, то еще 7 ложек. Остался ли мед в горшочке?

4Х7=28        7Х4=28      

- 7 ложек меда взяли 4 раза. Значит, правильно будет 7х4.

Смотрят видеофрагмент. (Винни-Пух идет с горшочком меда)

Дети поднимают карточку определенного цвета.

- Пятачок хотел подарить воздушный шарик.

https://deti-karusel.ru/wp-content/uploads/5/2/f/52f59bf416381002dead670de1d89daa.jpeg         

С помощью интерактива открываем кустик с числом 28. Там появляется шарик.

Дети смотрят видеофрагмент (Пятачок и шарик)

Дети поднимают карточку определенного цвета.

Повторяют движения за героями.

Делят увеличенную фигуру на 3 части. (разрезают).

Проверяем, делаем разрезы с помощью интерактива.

- Это хвостик Иа.

Дети смотрят видеофрагмент. ( Сова и хвостик)

Дети поднимают карточку нужно цвета.

Дети читают послание. Выбирают нужную информацию

Рисуют стрелками путь на плане.

Просмотр видеофрагмента (Ослик Иа и все герои)

Дети показывают реакцию и записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...