Занятие ФЭМП "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов".
план-конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Знакомство с цифрой 3" для детей средней группы. | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие ФЭМП
Знакомство с цифрой 3.
Соотнесение цифры и
количества предметов.
(средняя группа)
Воспитатель:
Рощина Т.В.
Москва 2023/2024 уч. год
Цель: познакомить с цифрой 3, как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам.
Задачи:
- формировать умение отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
- закрепить знания детей о времени года (осень);
- развивать умение находить цифру 3 среди множества других цифр;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование:
карточки с цифрами от 1 до 9;
счетные палочки;
картинки «Времена года»;
рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой;
карандаши цветные.
Ход занятия.
- Игра «Отгадай и раскрась».
Воспитатель загадывает детям загадку.
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри:
Сколько вместе зайцев? (Три)
Дети закрашивают столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке.
- Игра «Найди цифру».
Воспитатель читает стихотворение.
Выгнув шею –
Гусь и только, -
Цифра 3 спешит за двойкой.
Задание детям:
- обвести цифру 3 по точкам,
- найти все цифры 3 среди других цифр;
- обвести их, как показано на рисунке
Физкультминутка. «Раз, два, три»
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Повторить 3 раза).
- Игра «Число и цифра»
У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя и тремя кружками. Воспитатель показывает цифру 1 и просит показать карточку, на которой столько кружков, сколько обозначает эта цифра. Также с цифрами 2 и 3.
- Игра «Соедини правильно»
Детям предлагается соединить линией цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
Вопросы детям.
С какой карточкой соединили цифру 1?
Цифру 2?
Цифру 3?
- Игра «Найди и раскрась».
Воспитатель спрашивает у детей: «Какое сейчас время года?»
Ответы детей: «Осень».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый –
Кленовый.
Дети находят картинку с изображением ветки дерева и раскрашивают ее.
- Итог занятия. Самооценка выполненной работы.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что у вас получилось?
Вы довольны своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Число и цифра 4. Сравнение множеств по количеству элементов".
Урок по программе "Школа 2100" в 1классе, по учебнику Л.Г. Петерсон...
Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.
Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...
Конспект урока по математике "Соотношение количества предметов с цифрой «1»"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...
- Мне нравится (1)