Занятие ФЭМП "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов".
план-конспект по математике

Рощина Татьяна Валентиновна
Занятие для детей средней группы "Знакомство с цифрой 3"направлено на формирование математических навыков, а также знакомство с новой цифрой и соотнесение её с другими цифрами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие ФЭМП

Знакомство с цифрой 3.

Соотнесение цифры и

количества предметов.

(средняя группа)

Воспитатель:

Рощина Т.В.

Москва 2023/2024 уч. год

Цель: познакомить с цифрой 3, как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам.

Задачи:

 - формировать умение отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

 - закрепить умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;

 - закрепить знания детей о времени года (осень);

 - развивать умение находить цифру 3 среди множества других цифр;

 - формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование:

карточки с цифрами от 1 до 9;

счетные палочки;

картинки «Времена года»;

рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой;

карандаши цветные.

Ход занятия.

  1. Игра «Отгадай и раскрась».

Воспитатель загадывает детям загадку.

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев? (Три)

Дети закрашивают столько кружков в прямоугольнике, сколько зайцев на картинке.

  1. Игра «Найди цифру».

Воспитатель читает стихотворение.

Выгнув шею –

Гусь и только, -

Цифра 3 спешит за двойкой.

Задание детям:

 - обвести цифру 3 по точкам,

 - найти все цифры 3 среди других цифр;

 - обвести их, как показано на рисунке

Физкультминутка. «Раз, два, три»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Повторить 3 раза).

  1. Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка числовая карточка с одним, двумя и тремя кружками. Воспитатель показывает цифру 1 и просит показать карточку, на которой столько кружков, сколько обозначает эта цифра. Также с цифрами 2 и 3.

  1. Игра «Соедини правильно»

Детям предлагается соединить линией цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Вопросы детям.

С какой карточкой соединили цифру 1?

Цифру 2?

Цифру 3?

  1. Игра «Найди и раскрась».

Воспитатель спрашивает у детей: «Какое сейчас время года?»

Ответы детей: «Осень».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый –

Кленовый.

Дети находят картинку с изображением ветки дерева и раскрашивают ее.

  1. Итог занятия. Самооценка выполненной работы.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что у вас получилось?

Вы довольны своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Число и цифра 4. Сравнение множеств по количеству элементов".

Урок по программе "Школа 2100" в 1классе, по учебнику Л.Г. Петерсон...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся.  . Изложение нового материала ведётся метод...

Конспект урока по математике "Соотношение количества предметов с цифрой «1»"

                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...