Конспект урока по математике "Соотношение количества предметов с цифрой «1»"
план-конспект урока по математике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: МАТЕМАТИКА | ||
Класс: 1 | ||
Целевой блок | ||
Тема: Соотношение количества предметов с цифрой «1». Числовой ряд: 1 | ||
Цель: | Подготовка к усвоению первоначальных понятий числа, величины, геометрической фигуры, формированию действий с предметами, направленных на объединение множеств, удаление части множества, позволяющих подготовить учащихся к усвоению абстрактных математических понятий. Формировать БУД: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями. Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; Самостоятельность в выполнении учебных заданий; Умение вступать в контакт, работать в коллективе, использовать принятые ритуалы взаимодействия с учителем и одноклассниками; Умение обращаться за помощью и принимать помощь. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Умение активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; Умение ориентироваться в учебнике; | |
Планируемые результаты | Предметные: Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими); Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач; Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни; Получение элементарных математических представлений о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления; Формирование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений; Формирование навыков измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов записи и выполнения несложных алгоритмов; Личностные: Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
Инструментальный блок | ||
Задачи урока | Образовательные: учить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке, объяснять их смысл. Способствовать развитию: оперативной памяти, произвольного и зрительного внимания, наглядно-образного и предметно-логического мышления, мелкой и общей моторики, Воспитывать: культуру поведения на уроке, навыки сотрудничества, дисциплинированность, положительные личностные и нравственные качества. | |
Тип урока: | комбинированный урок | |
Учебно-методический комплекс: | Учебник для 1 класса «Математика» Т.В. Алышева, часть 1. Стр.48 - счетный раздаточный дидактический материал, геометрический материал, числовой луч, рабочие тетради, индивидуальные наборы со счетным материалом. | |
Организационно - деятельностный блок | ||
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная работа, коллективная | |
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: речевая ситуация, игровые методы: ситуации с игровыми персонажами Методы, направленные на принятие учеником учебно-познавательной задачи: собщение темы с мотивирующим приемом Методы организации учебно-познавательной деятельности: репродуктивные: сообщение учителя; работа с учебником; | |
Межпредметные связи | Речевая практика, мир природы и человека | |
Технология обучения | ||
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | 1.Приветствие 2.Проверка готовности учащихся к уроку, готовность рабочих мест | Отработка навыков взаимодействия с педагогом, умения приветствовать учителя Формирование учебного поведения |
II.Постановка цели урока | 1.Психологическая настройка: Мы сюда пришли учиться, | Подготовка к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с педагогом, формирование умения выполнять инструкцию |
III. Актуализация опорных знаний, предметных умений | 1.Устный счет: - счет предметов в прямой последовательности; - присчитывание и отсчитывание по одному - сравнение групп предметов по их форме, величине, цвету, количеству - упражнение на уравнивание групп приемом добавления и убавления предметов | Осуществление самоконтроля - умение слушать и понимать речь других; Определение границ собственного знания/незнания Формирование умения выполнять задание по инструкции педагога |
IV. Введение в тему урока | 1.Знакомство с пространственными понятиями: - Отгадайте о ком или о чём идёт речь. Один костёр весь мир согревает.(Солнце) Ночью по небу гуляю, Кто один имеет рог? - Что объединяет все эти загадки? - Какое число есть в каждой загадке? - А бывает два солнца, две луны? - Число один – это тема сегодняшнего урока.
| Наблюдение за предметами в пространстве, расположением предметов на плоскости, упражнение в использовании в речи новых слов и понятий: один. Определение границ собственного знания/незнания. Формирование умения определять положение предметов на плоскости, в пространстве Упражнение в использовании в речи понятий « один» |
V.Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала | 1. Упражнение в нахождении предметов в пространстве с опорой на зрительное восприятие с использованием в речи понятий «один, одна, одно» - Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (Доска, дверь, указка, стол…) - А что лично у вас связано с числом один? (Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..) - Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой) Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей. - Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. | Упражнение в определении положения предметов в пространстве с опорой на зрительное восприятие Упражнение в использовании в речи понятий «один» Упражнение в практическом перемещении предметов в пространстве по заданию учителя Упражнение на практическое использование полученных знаний |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Облака бегут по небу высоко, высоко. (Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.) Улетают самолёты далеко, далеко. (Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.) Земляничная полянка от деревни близко. (Идут по кругу.) Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко. (Наклоняются.) | Выполнение упражнений с опорой на демонстрацию учителя, повторение речевки со слов учителя |
VI. Развитие умений - применение новых знаний в условиях выполнения упражнений | 1.Упражнение в определении положения предметов в пространстве: Положить на стол 1 круг, положить справа 1 треугольник, положить слева от круга 1 квадрат. 2. Работа с раздаточным геометрическим материалом: Показать на картинке каких предметов по одному. 3. Работа с иллюстрацией – стр.48 №3 Учитель берёт в руки карточку с цифрой один. - Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру: Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок. - А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак: Вот один иль единица, - Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки. - А теперь выложим из палочек. - В воздухе попробуем написать эту цифру.
| Отработка умения определять место расположения предметов в пространстве Упражнение в практическом перемещении предметов в пространстве по заданию учителя Упражнение на практическое использование полученных знаний. Овладение видами доступной предметно-практической деятельности.
|
VII. Самостоятельное творческое использование нового материала | 1.Работа в тетради: Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку. - Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую. При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям. - Из серединки в уголок и с наклоном ножка. Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры. -Нарисуйте в тетради один круг, один треугольник, 1 квадрат.
| Овладение видами доступной предметно-практической деятельности. Выполнение упражнения на использование полученных знаний и умений при решении простейших житейских задач |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? Достигли ли цели? Какая тема урока была? Чему научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_pered_data_22.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: МАТЕМАТИКА | ||
Класс: 1 | ||
Целевой блок | ||
Тема: Соотношение количества предметов с цифрой «1». Числовой ряд: 1 | ||
Цель: | Подготовка к усвоению первоначальных понятий числа, величины, геометрической фигуры, формированию действий с предметами, направленных на объединение множеств, удаление части множества, позволяющих подготовить учащихся к усвоению абстрактных математических понятий. Формировать БУД: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями. Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; Самостоятельность в выполнении учебных заданий; Умение вступать в контакт, работать в коллективе, использовать принятые ритуалы взаимодействия с учителем и одноклассниками; Умение обращаться за помощью и принимать помощь. Умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Умение активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; Умение ориентироваться в учебнике; | |
Планируемые результаты | Предметные: Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими); Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач; Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни; Получение элементарных математических представлений о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления; Формирование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки, их количественных и пространственных отношений; Формирование навыков измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов записи и выполнения несложных алгоритмов; Личностные: Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
Инструментальный блок | ||
Задачи урока | Образовательные: учить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке, объяснять их смысл. Способствовать развитию: оперативной памяти, произвольного и зрительного внимания, наглядно-образного и предметно-логического мышления, мелкой и общей моторики, Воспитывать: культуру поведения на уроке, навыки сотрудничества, дисциплинированность, положительные личностные и нравственные качества. | |
Тип урока: | комбинированный урок | |
Учебно-методический комплекс: | Учебник для 1 класса «Математика» Т.В. Алышева, часть 1. Стр.48 - счетный раздаточный дидактический материал, геометрический материал, числовой луч, рабочие тетради, индивидуальные наборы со счетным материалом. | |
Организационно - деятельностный блок | ||
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная работа, коллективная | |
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: речевая ситуация, игровые методы: ситуации с игровыми персонажами Методы, направленные на принятие учеником учебно-познавательной задачи: собщение темы с мотивирующим приемом Методы организации учебно-познавательной деятельности: репродуктивные: сообщение учителя; работа с учебником; | |
Межпредметные связи | Речевая практика, мир природы и человека | |
Технология обучения | ||
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | 1.Приветствие 2.Проверка готовности учащихся к уроку, готовность рабочих мест | Отработка навыков взаимодействия с педагогом, умения приветствовать учителя Формирование учебного поведения |
II.Постановка цели урока | 1.Психологическая настройка: Мы сюда пришли учиться, | Подготовка к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с педагогом, формирование умения выполнять инструкцию |
III. Актуализация опорных знаний, предметных умений | 1.Устный счет: - счет предметов в прямой последовательности; - присчитывание и отсчитывание по одному - сравнение групп предметов по их форме, величине, цвету, количеству - упражнение на уравнивание групп приемом добавления и убавления предметов | Осуществление самоконтроля - умение слушать и понимать речь других; Определение границ собственного знания/незнания Формирование умения выполнять задание по инструкции педагога |
IV. Введение в тему урока | 1.Знакомство с пространственными понятиями: - Отгадайте о ком или о чём идёт речь. Один костёр весь мир согревает.(Солнце) Ночью по небу гуляю, Кто один имеет рог? - Что объединяет все эти загадки? - Какое число есть в каждой загадке? - А бывает два солнца, две луны? - Число один – это тема сегодняшнего урока.
| Наблюдение за предметами в пространстве, расположением предметов на плоскости, упражнение в использовании в речи новых слов и понятий: один. Определение границ собственного знания/незнания. Формирование умения определять положение предметов на плоскости, в пространстве Упражнение в использовании в речи понятий « один» |
V.Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала | 1. Упражнение в нахождении предметов в пространстве с опорой на зрительное восприятие с использованием в речи понятий «один, одна, одно» - Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (Доска, дверь, указка, стол…) - А что лично у вас связано с числом один? (Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..) - Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой) Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей. - Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. | Упражнение в определении положения предметов в пространстве с опорой на зрительное восприятие Упражнение в использовании в речи понятий «один» Упражнение в практическом перемещении предметов в пространстве по заданию учителя Упражнение на практическое использование полученных знаний |
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Облака бегут по небу высоко, высоко. (Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.) Улетают самолёты далеко, далеко. (Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.) Земляничная полянка от деревни близко. (Идут по кругу.) Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко. (Наклоняются.) | Выполнение упражнений с опорой на демонстрацию учителя, повторение речевки со слов учителя |
VI. Развитие умений - применение новых знаний в условиях выполнения упражнений | 1.Упражнение в определении положения предметов в пространстве: Положить на стол 1 круг, положить справа 1 треугольник, положить слева от круга 1 квадрат. 2. Работа с раздаточным геометрическим материалом: Показать на картинке каких предметов по одному. 3. Работа с иллюстрацией – стр.48 №3 Учитель берёт в руки карточку с цифрой один. - Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру: Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок. - А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак: Вот один иль единица, - Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки. - А теперь выложим из палочек. - В воздухе попробуем написать эту цифру. | Отработка умения определять место расположения предметов в пространстве Упражнение в практическом перемещении предметов в пространстве по заданию учителя Упражнение на практическое использование полученных знаний. Овладение видами доступной предметно-практической деятельности. |
VII. Самостоятельное творческое использование нового материала | 1.Работа в тетради: Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку. - Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую. При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям. - Из серединки в уголок и с наклоном ножка. Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры. -Нарисуйте в тетради один круг, один треугольник, 1 квадрат.
| Овладение видами доступной предметно-практической деятельности. Выполнение упражнения на использование полученных знаний и умений при решении простейших житейских задач |
Диагностика результатов урока (итог урока) | - Какую цель ставили? Достигли ли цели? Какая тема урока была? Чему научились на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"
конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."
Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...