"Число и цифра 4. Сравнение множеств по количеству элементов".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по программе "Школа 2100" в 1классе, по учебнику Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_cifra_4.doc | 58.5 КБ |
chislo_i_cifra_4.ppt | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Саблина Ирина Владимировна
МОУ «СОШ №1 г. Жирновска» Волгоградской области
Предмет: математика
УМК: Школа 2100 Математика 1 класс по учебнику Л.Г.Петерсон
Тема. "Число и цифра 4. Сравнение множеств по количеству элементов".
Цели.
1. тренировать способность к исследованию ситуации; формировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности.
2. формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы.
3. научить сравнивать множества по количеству; научить выделять четырехэлементные множества; научить писать и правильно использовать цифру 4.
4. формировать способности к классификации по качественным и количественным признакам.
Оборудование. Учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 1. М.: Баласс, 2000. С. 33.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап положительного самоопределения в учебной деятельностиВспомните, ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? Сегодня на уроке мы продолжим работу по разбиению множеств на группы по количеству. II. Актуализация знанийРазбейте фигуры на части по форме и укажите количество фигур в каждой части. | Мы говорили о числе и цифре 3, разбивали предметы на группы по количеству. Познакомились с понятиями «шире», «уже» Слайд № 1 Слайд № 2 |
III. Деятельность учащихся в группах по актуализации знаний.Поставьте нужный знак между множествами, укажите признаки, которые помогали находить пары одинаковых элементов. | Слайд № 3 |
Вспомните порядок действий при сравнении множеств. Что главное в таком сравнении?С какими еще свойствами предметов вы знакомы? | Порядок действий при сравнении множествСлайд № 4 1. 2. = 3. ≠ Ученики действуют по алгоритму, приходят к выводу, что первые два множества неравные, вторые – равные. Назначение, материал. |
IV. Организация поиска затруднения в учебной деятельностиИспользуя порядок действий при сравнении множеств и известные знаки, найдите множества с одинаковым количеством предметов, подберите нужный знак и расскажите другим группам, что у вас получилось. | Ученики пытаются использовать известный алгоритм для поиска множеств с одинаковым количеством элементов. Так как в предложенной ситуации нельзя использовать пункт 1, то учащиеся могут ограничиться подбором известных знаков. Однако в задании приведена пара множеств, в которых четыре элемента, а знак еще на уроках не использовался. Учащиеся в группах фиксируют затруднение. Слайд № 5 |
V. Выявление в группах причин затрудненияОтмечаю на доске задание, вызвавшее затруднение во всех группах. Определите, чем рассматриваемая ситуация отличается от встречавшихся ранее. Почему в данном случае нельзя использовать известный порядок действий и знаки? | Дети совещаются и готовят свои версии. Учитель подходит к группам, корректируя вопросами их совместную деятельность. |
VI Знакомство с числом и цифрой 4Что не позволило вам выполнить задание? 5. Определите , чем мы будем заниматься на уроке, чтобы решить данную проблему: Может быть, кто-то знает знак, обозначающий число 4? . Посмотрите внимательно, как пишется цифра 4. Найдите нужные точки и впишите 4 в клеточки. Физминутка 6. Выполнение в группах задания, вызвавшего затруднение. Вернемся к нашему заданию, которое вызвало затруднение. Попробуйте теперь его выполнить. Соедините множества, содержащие четыре элемента, с нужной цифрой | Не знаем обозначение нового числа Постановка целей урока Д. Да, видели: кажется, это цифра 4. Слайд № 6 Работа в тетради Ученики выполняют задание. Слайд №7 |
7. Соотнесение количества предметов с соответствующей цифрой.№2 в учебникеНайдите множество, состоящее из четырех элементовСделайте задание сами и проверьте его друг у друга в группах. Найдите множество с четырьмя элементами. Физминутка8. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств.9. Рефлексия урокаЧто нового вы узнали на уроке? Где эти знания могут пригодиться? Ответьте на вопросы: как работал я на уроке? Что получилось? Чем я не доволен? | Индивидуальная работа по закреплению новых знаний с последующим согласованием в группеСлайд№8. Проверка правильности выполнении по образцу. Слайд №9 Работа по учебнику Слайд № 10 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики по теме "Сравнение множеств"
Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «множество», «элементы множеств». На основе наблюдений выделяются признаки «множ...
Урок математики в 1 классе с элементами ИКТ в виде презентации. Тема: «Число и цифра 1».
Урок математики в 1 классе с элементами ИКТ в виде презентации. Тема: «Число и цифра 1». Цель урока: познакомить с числом и цифрой 1. Задачи: Образователь...
Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры
Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5....
Конспект урока “Сравнение множеств” (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦели: закрепить знания понятий «множество»;изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;научить определ...
Сравнение групп предметов. Число и цифра 5.
Дидактический материал для урока математики в 1 классе (УМК "Школа XXI века")....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...