Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"
план-конспект урока по математике

Зайцева Юлия Александровна

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniya.docx980.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Конспект открытого урока по предмету математические представления

по теме «Числа 1-9.Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов» в 6Б классе

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                              Учитель Зайцева Ю.А.

Цель: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания обучающихся о числах 1-10; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, развивать межполушарное взаимодействие, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес обучающихся в области математики и окружающего мира.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Ход урока:

Учитель. Ребята, мы начинаем урок «Математические представления», на котором закрепим знания о числах от 1до 10. Наш урок необычный, мы совершим математическое путешествие с гостем из знакомой вам сказки   и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

(Учитель держит куклу Айболита и говорит голосом Айболита) - Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Учитель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Учитель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы  получите ключ и сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Учитель. Поможем, ребята?

Дети. Да

Учитель. Надо отправляться в путь. Но чтобы отправиться в путь нужно сделать разминку.

Кинезиологическая гимнастика:

-Выполни движения пальцами, одновременно двумя руками. Где цифра обозначает количество пальцев на руке.

2023-09-18_10-24-16.png

-Выполни упражнения: «ухо-нос», «ладонь-кулак», «колечко», «лезгинка», «карандаш-мячик».

img18-1.jpgimage1_6391c57cc0d40000075c63aa_jpg.jpegimg8.jpg

Учитель. Теперь отправляемся в путь. Первое наше задание. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно сосчитать рыбок и выбрать правильную цифру.

- Еще одно задание «Найди все числа от 1 до 10 и обведи их обеими руками»

neyromotorika-uprazhneniya-6.jpg

 -  Молодцы! Мы получаем первый ключ! Отправляемся дальше и выполняем следующее задание «На какие геометрические фигуры похожи предметы.

2023-09-18_10-43-12.png

-Теперь выполним нейроупражнение с геометрическими фигурами. Выполняем двумя руками одновременно.

 Треугольник - ребро2023-09-18_12-14-14.png

 Квадрат-кулак

 Круг-ладонь

- Еще одно задание «Продолжи ряд из геометрических фигур» (Ребятам на карточках с образцами нужно продолжить выложить комбинацию из вырезанных геометрических фигур)

_3ENmxUiYz0.jpg             UbPGOBGAxf0.jpg

Учитель. Молодцы! Вы получаете ключик за правильно выполненное задание.

Учитель. Время нам терять нельзя и мы отправляемся выполнять следующие задание. Но чтобы приступить к заданию ответьте на вопросы:

-Поднимите правую руку.  Что находится справа в классе?

-Поднимите левую руку. Что находится слева в классе?

-Покажите где вверх и вниз. А теперь выполняем «Графический диктант. Ключик».

b142fa54f0f4f789e2cdf6bd955b9ed5.jpeg

Учитель. Ребята, вы получаете еще один ключ. А теперь нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка. Выполняем движения по пиктограмме. Учитель показывает и объясняет.

381415_3.jpg

Учитель. Отправляемся дальше за следующим ключом и чтобы его получить, нам нужно выполнить задание «Собери по образцу». (На доске образец с узором. У детей, у каждого, на столе цветные карандаши. Ориентируясь на образец нужно сложить узор из цветных карандашей.)

31Grnh1V0iw.jpg

Учитель. Молодцы!   Получаем ещё один ключ.

Учитель. Посмотрим последнее задание. Остался последний ключ.

-Найди и отметь числа в последовательном порядке от 1 до 9. (Удержание зрительного внимания)

scale_1200.jpg

Учитель.  Мы собрали все ключи. Пора звать доктора Айболита.

Айболит. Вы собрали все ключи. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Обучающиеся подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Учитель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Учитель и дети находят в ларце витамины.

Учитель и дети. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"

Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....

Конспект урока по предмету"Математические представления" для 1 класса на тему: "Высокий-низкий"

Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: "Высокий-низкий"...

Конспект урока по предмету "Математические представления" для 1 класса на тему: "Первый - последний"

Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: "Первый - последний"...

Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).

Конспект урока  по  предмету «Математические представления»  В 1 классе (2 вариант обучения)....

конспект урока по предмету математические представления в 3 классе

Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  2  вариант...

Урок по предмету "Математические представления"во 2 классе для детей с ТМНР 2 вариант

Урок по математическим представлениям во 2 классе с использованием карточек с портала Учи.ру. Из раздела математика 1 класс "Геометрия"- " Назови фигуру" https://uchi.ru/teachers/groups/6665222/subj...