Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"
план-конспект урока по математике
Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniya.docx | 980.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Конспект открытого урока по предмету математические представления
по теме «Числа 1-9.Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов» в 6Б классе
Подготовила и провела:
Учитель Зайцева Ю.А.
Цель: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания обучающихся о числах 1-10; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, развивать межполушарное взаимодействие, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес обучающихся в области математики и окружающего мира.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Ход урока:
Учитель. Ребята, мы начинаем урок «Математические представления», на котором закрепим знания о числах от 1до 10. Наш урок необычный, мы совершим математическое путешествие с гостем из знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит.
(Учитель держит куклу Айболита и говорит голосом Айболита) - Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Учитель. А что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Учитель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Учитель. Поможем, ребята?
Дети. Да
Учитель. Надо отправляться в путь. Но чтобы отправиться в путь нужно сделать разминку.
Кинезиологическая гимнастика:
-Выполни движения пальцами, одновременно двумя руками. Где цифра обозначает количество пальцев на руке.
-Выполни упражнения: «ухо-нос», «ладонь-кулак», «колечко», «лезгинка», «карандаш-мячик».
Учитель. Теперь отправляемся в путь. Первое наше задание. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно сосчитать рыбок и выбрать правильную цифру.
- Еще одно задание «Найди все числа от 1 до 10 и обведи их обеими руками»
- Молодцы! Мы получаем первый ключ! Отправляемся дальше и выполняем следующее задание «На какие геометрические фигуры похожи предметы.
-Теперь выполним нейроупражнение с геометрическими фигурами. Выполняем двумя руками одновременно.
Треугольник - ребро
Квадрат-кулак
Круг-ладонь
- Еще одно задание «Продолжи ряд из геометрических фигур» (Ребятам на карточках с образцами нужно продолжить выложить комбинацию из вырезанных геометрических фигур)
Учитель. Молодцы! Вы получаете ключик за правильно выполненное задание.
Учитель. Время нам терять нельзя и мы отправляемся выполнять следующие задание. Но чтобы приступить к заданию ответьте на вопросы:
-Поднимите правую руку. Что находится справа в классе?
-Поднимите левую руку. Что находится слева в классе?
-Покажите где вверх и вниз. А теперь выполняем «Графический диктант. Ключик».
Учитель. Ребята, вы получаете еще один ключ. А теперь нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка. Выполняем движения по пиктограмме. Учитель показывает и объясняет.
Учитель. Отправляемся дальше за следующим ключом и чтобы его получить, нам нужно выполнить задание «Собери по образцу». (На доске образец с узором. У детей, у каждого, на столе цветные карандаши. Ориентируясь на образец нужно сложить узор из цветных карандашей.)
Учитель. Молодцы! Получаем ещё один ключ.
Учитель. Посмотрим последнее задание. Остался последний ключ.
-Найди и отметь числа в последовательном порядке от 1 до 9. (Удержание зрительного внимания)
Учитель. Мы собрали все ключи. Пора звать доктора Айболита.
Айболит. Вы собрали все ключи. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Обучающиеся подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Учитель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Учитель и дети находят в ларце витамины.
Учитель и дети. Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "математические представления" 1 (под.) класс " Понятие о величине: глубокий - мелкий"
Конспек открытого урока....
Конспект урока по предмету "Математические представления" во 2 классе на тему "Большой/маленький"
Конспект урока содержит приемы и методы, задания, способствующие формированию у детей с ОВЗ понятия "Большой/маленький"....
Конспект урока по предмету"Математические представления" для 1 класса на тему: "Высокий-низкий"
Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: "Высокий-низкий"...
Конспект урока по предмету "Математические представления" для 1 класса на тему: "Первый - последний"
Конспект урока по предмету "Математические представления" для обучающихся 1 класса с умеренной умственной отсталостью на тему: "Первый - последний"...
Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).
Конспект урока по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения)....
конспект урока по предмету математические представления в 3 классе
Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2 вариант...
Урок по предмету "Математические представления"во 2 классе для детей с ТМНР 2 вариант
Урок по математическим представлениям во 2 классе с использованием карточек с портала Учи.ру. Из раздела математика 1 класс "Геометрия"- " Назови фигуру" https://uchi.ru/teachers/groups/6665222/subj...