Математика, 3 класс. Технологическая карта урока. Нахождение площади в заданных единицах
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике, 3 класс, «Нахождение площади в заданных единицах»
Цели деятельности учителя: повторить правила вычисления площади прямоугольника в заданных единицах; актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур; способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 58.5 КБ |
Презентация | 485.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Нахождение площади в заданных единицах»
Цели деятельности учителя: повторить правила вычисления площади прямоугольника в заданных единицах; актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур; способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь вычислять площадь прямоугольника; знать основные понятия длина, ширина, площадь, уметь отличать формулы периметра и площади и их использование при решении задач
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: Математика Моро: 3 класс, 1 часть. Презентация.
Этапы, методы и приёмы | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности
| Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем - и урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы! Девиз урока: Учиться – всегда пригодиться Записываем число, классная работа. | Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация
| Устный счет, подведение к теме урока (3 слайда) Мат диктант | Актуализировать материал. Вспоминать свойства прямоугольника. Вывести формулы Р и S.
| Регулятивные - постановка учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Постановка учебной задачи . | Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? Как найти площадь прямоугольника? Как найти периметр? | Формулировать правило. Выводить формулу площади. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Физ. Минутка | Физминутка «Мистер Крабс» | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – контролировать двигательные процессы, умение расслабиться и переключиться. |
Уточнение и закрепление знаний | Решение разных видов задач 1) Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 1м, а ширина 6 дм. Чему равен периметр? Площадь? (обратить внимание на единицы измерения, привести к одному виду) 2) Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника? | Находить площадь прямоугольника | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
Проверка и оценивание знаний (взаимопроверка) | 1 вариант. Стороны прямоугольника равны 4см и 5см. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.
2 вариант. Стороны прямоугольника равны 3см и 6см. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника Два человека у доски. | Находят площадь и периметр и площадь прямоугольника Самостоятельно, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценки. | Познавательные, регулятивные. |
Домашнее задание | Запишите домашнее задание.
| Записывать Д/З | Регулятивные |
Итог урока. Рефлексия деятельности | Подведём итоги урока и ответим на вопросы. Что мы уже знали? Что узнали на уроке? Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. Оценивать свои достижения. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт
Устный счёт : 7 56 35 42 63 21 49
100 мм = … см 2 м = … дм 1 дм = … см 3 дм = … мм 53дм = …м … дм
Тема урока: Нахождение площади в заданных единицах
Задачи: Вспомнить… Научиться… известные единицы измерения площади вычислять площадь в заданных единицах
см 2 дм 2 м 2
Среди данных фигур найдите прямоугольники. 1 2 3 4 5 6 7
Это прямоугольники. Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? Противоположные стороны равны Все углы прямые.
Чему равен периметр и площадь данного прямоугольника? 4 см 6 см
Р = (а + b ) х 2 S = a х b
Чему равен периметр и площадь данного квадрата ? 5 см
Р = а х 4 S = a х а
Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 1м, а ширина 6 дм . Чему равен периметр? Площадь? Задача №1
Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника? Задача №2
1 вариант. Стороны прямоугольника равны 4см и 5см . Найдите площадь и периметр данного прямоугольника. 2 вариант. Стороны прямоугольника равны 3см и 6см . Найдите площадь и периметр данного прямоугольника Самостоятельная работа
? = (а + b ) х 2 ? = a х b ? = а х 4 ? = a х а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
Технологическая карта урока: СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
Подробный консект урока с приложением. УМК "Школа России" 1 класс. Русский язык....
ЭОР по теме "Увеличение и уменьшение в несколько раз" ( 2 класс ) технологическая карта урока математики
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа" 4 класс УМК "Перспектива"
Предмет:Математика УМК « Перспектива» Класс: 4 класс Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема урока: Урок – путешествие по стране Математики. «Нахождение ...
Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого.
Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого. 4-Б классЦели урока:Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алго...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Мозаика заданий" 2 класс
Технологическая карта урока Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. РоссошьКласс: 2«Г»Предмет: окружающий мир.УМК: «Планета знаний».Тема: «Мозаика заданий».Цель: с...