ЭОР по теме "Увеличение и уменьшение в несколько раз" ( 2 класс ) технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Основные предметные цели:

  1. Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 3,4.
  2. Развивать навыки выполнения мыслительных операций, речь, творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение работать в группе, самостоятельность.
  4. Формировать потребность в ведении здорового образа жизни.

Задачи:

Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку математики.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом, вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные: содействовать формированию умений проводить аналогию и на её основе строить выводы, простые рассуждения, делать выводы на основе сравнения.

Предметные: способствовать формированию умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз, на основе знаний о действии умножения показать смысловые значения данного вида задач и определить выбор действия для их решения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: учебник Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс, мультимедийная презентация, карточки-таблицы, раздаточный материал для организации парной, групповой работы, таблица Базарного.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.  Актуализация знаний.                                               1.Организационный момент.

  1. Фронтальная работа.

: Наш урок математики начнём с устного счёта.

9+9         25-4          10+14        25+2

10*3        30+3         42-6

-Давайте проверим, посмотрим на экран.

18  21  24  27  30  33  36                  слайд 1

- Кто ни разу не ошибся?  Молодцы, отлично!

- Какую закономерность в ряду чисел вы заметили?  (+3)   слайд 2

Для того чтобы увеличить число  на несколько единиц, нужно выполнить арифметическое действие  сложение. Слайд3

?  (+3)   слайд 2

Для того чтобы увеличить число  на несколько единиц, нужно выполнить арифметическое действие  сложение.

Слайд3

Познавательные

Развиваем умения

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию

2)  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9) работать консультантом и помощником для других ребят;

10) работать с консультантами и помощниками в своей

группе.

Регулятивные

Развиваем умения

  1. принимать участие в обсуждении и

формулировании цели

конкретного задания;

  1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

II. Формулирование темы и целей урока.

III. Первичное закрепление (применяем новые знания).

Тема урока: - А вот сегодня вы узнаете, что значит увеличить число в несколько раз. Слайд 4

Цель урока: Какую же цель мы поставим перед собой? Узнать, что значит увеличить число в несколько раз.

Учитель: Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой, что нам для этого надо сделать? (поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи).

Практическая работа с.14 1,2

Учитель:

- Итак, какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число на несколько  единиц? (сложение)

-  Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз? (умножение)

-  Какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число в несколько раз? (деление)

-  Какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число на несколько единиц? III. Первичное закрепление (применяем новые знания). (вычитание)

2.Работа в парах , взаимопроверка по вариантам С.15 №3

«Игра кто быстрее?»

http://festival.1september.ru/articles/519884/img1.gif

Слайд 4

-Поработать в парах, группах, обратиться к учебнику, решить практические задачи.

 IV. Физкультминутка по тренажёру Базарного с музыкальным сопровождением

Физкультминутка по тренажёру Базарного

Дети становятся по рядам поют песню и руками водят по тренажёру

V.

Этап первичного закрепления изученного материала

Учитель: Прочитайте задачи и сравните их. Сколько действий в каждой задаче? Какое действие нужно выполнить первым в  каждой задаче?

Учитель: Ребята, у нас по классу развешаны несколько схем задач, а на доске варианты решений.  Предлагаю мальчикам выбрать схему  и решение к 1-ой задаче, а девочкам – схему и решение ко 2-ой задаче.

- Запишите задачи в свои тетради.

-Проверьте решение на экране

Записывают решение задачи в свои тетради.

Проверяют решение на экране

VI.

Этап первичной проверки понимания изученного материала

Учитель: Для лучшего усвоения темы предлагаю поработать  в группах. У каждой группы  будет своё задание. Вы получите лист с заданием.

- Ребята, давайте вспомним правила работы в группах. (Быть добрым. Доброжелательным.

-Говорить шепотом. Слушать и проверять партнеров).

1группа - увеличить в 3 раза

2 группа - уменьшить в 2 раза

3 группа - увеличить в  4 раза

4 группа - уменьшить  в 5 раз

- Давайте проверим ваше решение у доски

- Прошу по 1 представителю от каждой группы, а остальные приготовились проверить решение

- Довольны ли вы своим результатом?
- Я очень довольна вашими успехами!

Вспоминают правила работы в группах.

Выполняют задание.

Ученики: Нам удалось достичь цели.

Личностные

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2)  быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII.

Повторение          изученного материала

С.15 №9 самостоятельная работа

-Что значить решить уравнение?

- Какие способы решений уравнений вы знаете?

-Как найти неизвестный множитель?

- Как найти неизвестное делимое7

-Как найти неизвестный делитель?

Читают задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Решают самостоятельно.

Взаимопроверка.

VIII.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель: Каков итог нашего урока?

Ученики: Нам удалось достичь цели.

Учитель: Какая цель стояла перед нами?

Ученики: Научиться увеличивать и уменьшать  числа в несколько раз.

Учитель: Что нам помогло это сделать?

Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа.

-  У вас на столах лежат карточки заполните их. Давайте ещё раз вспомним,

Увеличить в___раз ___

Увеличить на_________

Уменьшить  на___

Уменьшить в___раз

Учащиеся заполняют соответствующие знаки и проверяют взаимопроверкой.

- Предлагаю  проанализировать свою работу, продолжив фразы .

- Сегодня на уроке мне удалось…..

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке я понял…

- Мне ещё нужно…

Выставление оценок за урок

Ответы детей.

Ученики: Нам удалось достичь цели.

Ученики: Научиться увеличивать и уменьшать  числа в несколько раз.

Ученики: учебник, работа в группах, практическая работа.

Учащиеся заполняют соответствующие знаки и проверяют взаимопроверкой.

IХ. Предполагаемая домашняя работа.

с.15№5,7,с.16№8,10

- Урок окончен, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

Учебный предмет: математика, 1 классУМК: «Школа России». Тип урока: изучение нового материалаЗадачи урока: Обучающие: формировать умения учащихся  умение увеличивать (уменьшать) ...