Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого. 4-Б класс
- Цели урока:
- Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
- Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
- Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях.
- Оборудование: интерактивная доска, презентация и электронный учебник на тему «Нахождение нескольких долей целого», круги белого цвета диаметром 20 см для работы в парах.
- Ход урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 4-Б класс.
Учитель начальных классов: Лысюк Светлана Валентиновна
Технологическая карта урока: Нахождение нескольких долей целого. Цели урока:
- Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач.
- Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания; умения анализировать, делать выводы.
- Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей Родины; формирование знаний о профессиях.
- Оборудование: интерактивная доска, презентация и электронный учебник на тему «Нахождение нескольких долей целого», круги белого цвета диаметром 20 см для работы в парах.
- Ход урока
Технологическая карта урока
Тема урока | Нахождение нескольких долей целого. |
Цели урока | - Создание условий для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого; формирование умений применять алгоритм при решении задач. - Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности, внимания, умения анализировать, делать выводы. - Воспитание уверенности в собственных силах, положительного отношения к семье, к прошлому нашей родины; формирование знаний о профессиях. |
Планируемый результат обучения | Познавательные УУД - применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. ; - анализировать содержание заданий с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. Регулятивные УУД - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - выполнять действия по алгоритму, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные УУД - формировать умение обосновывать свой выбор; умение работать в паре, группе. - использовать речь для регуляции своего действия. Личностные УУД - устанавливать связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется; - проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины; - развивать чувство уверенности в своих возможностях. |
Основные понятия | Доля, несколько долей, дробь, числитель, знаменатель, дробная черта |
Ресурсы | Презентация, учебник, тетрадь с печатной основой, раздаточный материал. |
Этапы урока | Формиру емые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Органи зация обучающихся | Личностные Коммуникативные | - Урок начну с такой фразы: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь» - Что это такое? - Как вы ее понимаете? - Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств. - Я думаю, что трудностей мы не испугаемся. Желаю вам их преодолеть. | Объясняют смысл пословицы. Высказывают свое мнение. |
II. Актуализация | Личностные Познавательные Регулятивные | Математическая разминка. 1. Индивидуальное задание у доски. -Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком.(№302) 2. Устный счет. а) На доске: 111, 63250, 4362, 550671, 1678. - Прочитайте числа. - Назовите разряды. б) Продолжи ряд чисел: 500003, 500002, 500001,.,.,. в) Сколько всего треугольников в прямоугольнике, разделенном на части.(с.65 учебник) г) Заполни пропуски. На доске: 3 км 030 м = … м 5 км = … м 3 сут 2 ч = … ч 180 мин = … ч 3 кг 187 г = … г 5 ц 07 кг = … кг 9 кв. дм = … кв. см ½ ч = … мин 3) Проверка индивидуальных заданий: | Два ученика работают у доски(№302) Читают, называют. Продолжают, объясняют принцип построения числового ряда. Устно называют пропущенное число. Объясняют. |
III. Постановка учебной задачи | Познавательные, регулятивные | - Как разделить яблоко между двумя учениками? (Разрезать яблоко на две доли) - Сколько долей получится? Как разделить яблоко между тремя учениками? ( Разрезать яблоко на четыре доли) - ¾ доли я должна отдать. Сколько четвертинок? - Скажите, подобную ситуацию, можно применить к числовым значениям? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. | Называют количество долей. Формулируют тему урока. |
IV. Первичное усвоение новых знаний | Познавательные | - Предлагаю нам выполнить практическую работу. Работа в парах. - Сложите круг пополам. - Сколько долей? - Сложите еще раз пополам. - Сколько долей? И еще раз складываем пополам. - Сколько долей? - На каком уроке мы выполняем такие действия? (На технологии) - Заштриховываем 1/8, 2/8, 3/8. Знакомство с дробью. | Складывают круг, заштриховывают доли и показывают и называют их. Отвечают. Проговаривают хором понятия числитель, дробная черта, знаменатель. |
V. Физминутка. | Коммуникативные | Физминутка. | Выполняют движения |
VI. Первичное усвоение новых знаний | Познавательные, личностные | - Работа с учебником.(№296)-устно Работа в тетради.(№297) Работа в тетради с печатной основой.(с.42 №90,91,92) | Отвечают, выполняют задание. |
VII. Первичная проверка понимания | Познавательные, личностные | - Коллективная работа. Работа с учебником в тетради.(№298) -Что делали с прямоугольником? -Это дробь. Доля, несколько долей, дробь, числитель, знаменатель, дробная черта | Высказывают предположения. Вырабатывают алгоритм. Знакомство с понятиями. |
VIII. Первичное закрепление | Познавательные, личностные, коммуникативные Познавательные | - Предлагает выполнить работу по учебнику.( стр. 64, № 291.) Самостоятельная работа.(№301)
Вопросы: Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц Произведение 6 и 8. Частное 300 и 10. Число следующие при счете после числа 240. 230 разделить на 10 Произведение 5 и 4. По строчкам прочитайте все закрытые числа. Оставшиеся числа разделите на группы. Какие группы вы образовали?
Что обозначает математически символ – S? Что такое площадь? Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Какая следующая группа? Что это такое? (единицы площади) Что с помощью этих единиц измеряют? Какие еще единицы площади вы знаете? Назовите следующую группу. Какие это числа? (однозначные)
Составьте в парах устно всевозможные трехзначные числа. Какие числа у вас получились? (178,187, 718,781, 817, 871) Назовите самое маленькое число?(178) Самое большое число?(871) 1. Подготовка к восприятию (проблема) - нахождение доли числа Какую группу не назвали? Что это такое? (доли, нецелые числа, дроби …) Что в записи 1/2 означает число 2? ( на сколько частей разделили целое) Число 1? (сколько частей взяли) Как узнать, чему равна 1/2 числа 20, (надо 20 разделить на 2 и взять одну часть) Что означает число 4 в записи доли 1/4. Как найти 1/4 числа 16. (16:4*1) Сформулируйте правило нахождения доли числа. (чтобы найти долю числа, надо число разделить на знаменатель, умножить на числитель) (слайд 4а) 1/7 числа 14? (2) 1/8 числа 32? (4) 1/4 числа 40? (10) 3/4. - числа 12? Можем узнать?
Какова цель нашего следующего урока? (научиться находить несколько долей целого) | Отвечают. Читают задание. Выполняют. Сверяют с доской. |
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия). | Личностные, регулятивные | -Как найти несколько долей целого? - Поднимите руки, кому было все понятно. А у кого были затруднения? Выставление оценок.Домашнее задание: стр. 64,№ 294 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс
Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Нахождение нескольких долей целого. Урок.
Урок "Нахождение нескольких долей целого" проведён в 4 классе УМК "Школа России"....
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс
Цель урока: обучать решению новых видов задач, формировать вычислительные навыки, навыки решения текстовых задач, развивать умение выполнять чертёж к задаче.Материалы к уроку: презентация, карточки дл...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...
Технологическая карта урока математики тема "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс УМК "Школа России"
Математика Тема: "Нахождение нескольких долей целого"...
Технологическая карта урока математики "Нахождение нескольких долей целого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся при нахождении долей целого.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Закрепить знания о нахождении нескольких долей целого;2. Формировать умение н...