1 класс технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Предмет | Математика |
Класс | 1 класс |
Учитель | Бордзеловская Т.В. |
Тема урока | Литр |
Цели деятельности педагога | образовательная: - создать условия для нахождения новой величины – ёмкости и её измерения с помощью литра; - обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; - учить решать задачи с новой величиной; - учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение развивающая: - актуализировать знания разных единиц измерения длины, массы; - развивать умение выражать своё мнение и аргументировано его отстаивать; - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; -развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь учащихся воспитательная: - воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей; - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь |
Тип урока | открытие новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать единицу вместимости – литр, состав чисел первого десятка, уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности Метапредметные: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Технологии | Здоровьесберегающие Технология проблемного обучения Игровые технологии |
Методы работы | Словесные, практические, наглядные, проблемный, анализа и синтеза, поисковый. |
Оборудование | Банки разной вместимости, коробка с соком, бутылка с подсолнечным маслом, кружка, миска, графин, стакан, бутылка, карточки с цифрами, карточки со словами. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Математика пришла, Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? | Проверяют осанку за столом. Настраиваются на работу - Думать, смекать, выполнять интересную работу. - Открытию нового знания. | Коммуникативные УУД: учатся внимательно слушать и понимать учителя; учатся оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: формирование умения организовывать свою деятельность Регулятивные УУД: способность к саморегуляции; принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других |
Актуализация знаний |
Фронтальный опрос. - Прочитайте слова. (Слова записаны на карточках). килограмм масса сантиметр грамм метр литр дециметр длина - На какие 2 группы можно разбить эти слова? - Распределите на 2 группы эти слова. На доске запись: Единицы измерения Величины сантиметр длина дециметр метр масса килограмм грамм Итог: - Что помогло выполнить задание? - Что знаете? - А в чём ваши мнения разошлись? - Почему возникло такое противоречие? | - Единицы измерения и величины. - Имеющиеся знания. - Знаем, что величины – это то, что можно измерить. Знаем единицы измерения длины и единицы измерения массы. - Одни считают, что литр – это единица измерения, а другие – величина. - Не хватает знаний. | Личностные УУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, желанием учиться Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; аргументировать своё мнение и позиции Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; следовать режиму организации учебной деятельности. Познавательные УУД: отвечать грамотно на вопросы учителя. |
Постановка цели урока. | - Как вы считаете, какая цель нашего урока? - А какая тема? - Что же на уроке вам предстоит выяснить? | - Узнать, что такое литр: единица измерения или величина? - Литр. Учащиеся высказывают свои предположения. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы. |
Постановка проблемы. Открытие новых знаний | 1. Диалог. - Кому из вас доводилось видеть, как продают квас или молоко из бочки? - В какие ёмкости наливают жидкость? 2. Создание проблемной ситуации. Работа в группах. - Что вы видите на столе? - Как вы думаете, где больше воды, а где меньше? Почему? - Как проверить? - 1 группа измеряет количество воды в кувшине (литровой банкой). - 2 группа измеряет количество воды в кастрюле (пол – литровой банкой). - 3 группа измеряет количество воды в миске (кружечкой). 3. Самостоятельная работа в группах. - Давайте проверим результаты ваших измерений. (Учитель записывает результаты на доску). На доске запись: 1 группа – 1 мерка 2 группа – 2 мерки 3 группа – 7 мерок - Где же больше воды? - Почему? - Все согласны? - Молодцы! А может быть кто – нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости? - Правильно! Вместимость этой банки (показываю) 1 литр. Ребята 3 группы, аккуратно перелейте воду из мисочки в эту банку. - Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы? | - Стакан, банка, бутылка, кастрюля, ведро, канистра, бочка. -Вода в кувшине, в кастрюле, в миске. Ответы детей. - Измерить количество воды в каждой ёмкости. - В миске. - Там 7 мерок. - Нет. У 3 группы самая маленькая мерка, а у 1 группы самая большая мерка. - Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые. - Литр. - Воды сразу было одинаковое количество на каждом столе, только мы не смогли её сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь наблюдать и делать простые выводы; систематизировать полученные знания и умения Регулятивные УУД: высказывать своё предположение; уметь выявлять проблему; уметь оценивать правильность выполнения действия Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других; умение сотрудничать в совместном решении проблемы; уметь оформлять свои мысли в устной форме; точно и полно высказывать свои мысли |
Первичное воспроизведение новых знаний | Вывод: вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость сосудов литрами. (Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, бутылку). - Слово «литр» сокращённо пишут так: л - Прочитать записи: 1 л, 3 л, 5 л, 10 л. (На карточках записано). - А теперь давайте вспомним, о чём мы говорили в начале урока. Какая проблема у вас возникла? - А сейчас вы можете решить эту проблему? - В какой столбик вы определите слово литр? - Какие же вы молодцы! - Где вы встречались с единицей измерения жидкости? | - Не знали, в какой столбик записать слово ЛИТР. - Да. - В 1 столбик. Это единица измерения жидкости. - Сок в магазине продают в пакетах по 1 литру и по 2 литра. В литровых пачках продают молоко и кефир. Минеральную воду продают в бутылках по 1 литру. Подсолнечное масло продают в бутылках по 1 литру. На заправке продают бензин в литрах. | Коммуникативные УУД: формулировать чёткие ответы на вопросы учителя; участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; планировать выполнение учебной задачи; умение корректировать выполнение задания |
Физминутка | Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево - вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | Выполняют движения | |
Первичное закрепление | 1. Решение практических задач. 1 группа. Даны две 3 – х литровых банки. В одной банке 3 л воды, а в другой 1 л. Что нужно сделать, чтобы количество воды стало в этих банках одинаковым? 2 группа. В одну банку входит 3 л воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л? Как отмерить 2 л? 3 группа. Определить, сколько стаканов воды вмещается в 1 л банку. 2. Проверка решения задач. | Ответы детей. а) вылить из 1 банки 2 л воды; б) добавить во 2 банку 2 л воды; в) из 1 банки перелить во 2 банку 1 л воды. Ответы детей. Дети измеряют с помощью стакана. | Предметные УУД: использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные УУД: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других; умение сотрудничать в совместном решении проблемы; уметь оформлять свои мысли в устной форме; точно и полно высказывать свои мысли |
Закрепление | Задача. Устно. С показом ответов. В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 6 л? 9 л? 7 л? Задача. Самостоятельно. В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в бидоне? - Сколько литров молока в банке и в бидоне вместе? Задача. Самостоятельно. Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. На сколько литров больше вишнёвого варенья, чем клубничного сварила мама? | Дети показывают карточки с ответом. 3 + 4 = 7 (л) – в бидоне. 7 + 3 = 10 (л) – всего. 5 – 3 = 2 (л) Ответ: на 2 литра. | Регулятивные УУД: планировать предстоящую практическую работу; соотносить свои действия с поставленной целью Познавательные УУД: иметь представление об единице измерения вместимости - литре; устанавливать причинно-следственные связи при решении задач; выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: уважительно относиться к мнению окружающих; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Рефлексия | - Вы могли в начале урока определить, в какой столбик поместить слово литр? - Почему не могли? - А теперь знаете, что такое литр? - Чему учились на уроке? - Сколько стаканов жидкости вмещает один литр? - Как можно определить вместимость жидкости в бидон, ведро? Молодцы! Много успели сделать сегодня на уроке, много чему научились. Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности учащихся на уроке. - Какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:
- Поставленная вами в начале урока цель достигнута? - Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? (взаимооценка в парах) | - Нет. - Не хватало знаний. - Да. 1 литр – единица измерения жидкости. - Измерять количество жидкости в посуде; решать задачи. - 5 стаканов. - Измерить единицей измерения жидкости – литром. Сопоставляют достигнутые результаты с целью урока, делают выводы, оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке. - Да. Ответы детей. | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания; находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; умение донести свою позицию до других. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; понимание условий успеха в учебной деятельности; умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
Домашнее задание | Решить задачи. Задачи на карточках записаны. 1) В пакете 1 л яблочного сока. Это 5 стаканов. Ваня выпил утром 2 стакана сока и вечером ещё 1 стакан. Сколько всего стаканов сока выпил Ваня? Сколько стаканов сока осталось? 2) В бидоне 6 л молока, а в банке на 3 л меньше. Сколько литров молока в банке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
ЭОР по теме "Увеличение и уменьшение в несколько раз" ( 2 класс ) технологическая карта урока математики
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....