Технологическая карта урока Окружающего мира "Мозаика заданий" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока
Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. Россошь
Класс: 2«Г»
Предмет: окружающий мир.
УМК: «Планета знаний».
Тема: «Мозаика заданий».
Цель: создание условий для закреплений знаний по пройденному разделу.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер.
Задачи:
ü Образовательные:
Закрепить знания по ранее пройденному разделу.
ü Развивающие:
развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации.
ü Воспитательные:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека.
Метапредметные:
Регулятивные: формулирование цели (проблемы) урока; умение сверять свои действия с целью и исправлять ошибки.
Познавательные: фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д..
Коммуникативные: принимать решения и грамотно отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать и ставить вопросы; четко и полно выражать мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_okruzhayushchiy_mir_mozayka_zadaniy.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. Россошь
Класс: 2«Г»
Предмет: окружающий мир.
УМК: «Планета знаний».
Тема: «Мозаика заданий».
Цель: создание условий для закреплений знаний по пройденному разделу.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить знания по ранее пройденному разделу.
- Развивающие:
развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации.
- Воспитательные:
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека.
Метапредметные:
Регулятивные: формулирование цели (проблемы) урока; умение сверять свои действия с целью и исправлять ошибки.
Познавательные: фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д..
Коммуникативные: принимать решения и грамотно отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать и ставить вопросы; четко и полно выражать мысли.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Ребята, сядьте ровно, чтобы спина касалась спинки стула, между животом и партой было расстояние – кулачок. Ноги стоят на полу ровно. Руки лежат перед собой. | Внимательно слушают. Настраиваются на урок. | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. |
Актуализация знаний | - Давайте вспомним, что вам было задано в качестве домашнего задания? - Давайте проверим, как вы усвоили тему «Лето». - Что вы помните с прошлого урока, когда мы работали с карточками? | - Пересказ стр. 86-87 Пересказывают домашний параграф. Отвечают на вопрос. | |
Целеполагание. Постановка учебной задачи | - Сегодня мы с вами проверим, насколько вы были внимательны на предыдущих уроках. Для этого вам нужно открыть 88 страницу учебника. | Открывают учебники. - Мозаика заданий. | Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. |
Первичное закрепление | - Начнем с первого задания. Прочитайте. - Почему человек, в отличие от животных, смог создать науку и технику? Давайте порассуждаем. - Переходим к следующему заданию. Прочитайте задание. - Что делает мужчина на первой картинке? - Кто изображен на следующей картинке? - Что за профессия изображена на следующе картинке? - Кто изображен на следующей картинке? - Верно! Продолжим нашу тему «Профессии». Посмотрим видеоролик. Постарайтесь запомнить, как можно больше названий профессий. - Какие профессии нам встретились в этом видеоролике? - Скажите, в чем смысл этого ролика? - Выполним задание №4. Прочитайте задание. - Что же такое бюджет семьи? - Давайте вспомним, как он пополняется? - Прочитайте задание №5. - Внимательно рассмотрите картинки ниже. Скажите, кто из детей заботиться о чистоте? - Прочитайте упражнение №7. - Приведите свои примеры вежливого поведения. - Какие правила поведения за столом вы обычно соблюдете? - Вспомним правила перехода через улицу. |
Читают задание. - Есть животные, которые сильнее и слабее человека. Эти варианты нам не подходят. Да, люди пользуются компьютером, но далеко не все люди делают открытия, создают что-то подобное. Верным вариантом будет – у человека есть разум. Читают задание. - Что-то делает с металлом. Это токарь. - Это шахтеры. Они добывают уголь. - Это продавец. Он продает товары. - Это швея. Она шьет одежду. - Скрипач. Можно еще его назвать музыкантом. - Это врач. Он лечит людей. - Это повар. Он готовит еду. - Это учитель. Он учит детей. Просмотр видеоролика. - Шахтер, таксист, парикмахер, дизайнер, архитектор, композитор, кочегар, нефтяник, геолог, металлург, токарь, космонавт, метеоролог, строитель, грузчик, автомеханик, сантехник, продавец, повар и т.д. - Смысл в том, что профессий очень много. Они все очень важны и служат людям, делают их жизнь лучше. Читают задание. - Это расходы и доходы семьи за какое-то время. - Зарплата, стипендия, пенсия, выплаты от государства и т.д. Читают задание. - Нет, так как деньги закончатся и тратить просто будет нечего. - О чистоте заботятся дети на первой картинки. На второй картинки мальчик мусорит. Читают задание. - Можно назвать вежливым мальчика с первой картинки, так как он открыл дверь дедушке. На второй картинки мальчик ведет себя некрасиво, потому что не думает о других и загораживает телевизор. - Помочь донести кому-то вещи, уступить место в транспорте, пожелать доброго утра, доброго дня и т.д. Отвечают на вопрос. - Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться. Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства. Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги. Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Переходим дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Познавательные: осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения. Коммуникативные: принимать участие в работе, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. |
Рефлексия. Подведение итогов | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. -Чем мы сегодня занимались? - Урок окончен. | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.
| Личностные: самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом. |
Студент_______________ Учитель________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"
Класс: 3 УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."
Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...