Технологическая карта урока Окружающего мира "Мозаика заданий" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Горбанева Софья Евгеньевна

Технологическая карта урока

 

Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. Россошь

Класс: 2«Г»

Предмет: окружающий мир.

УМК: «Планета знаний».

Тема: «Мозаика заданий».

Цель: создание условий для закреплений знаний по пройденному разделу.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер.

Задачи:

ü  Образовательные:

Закрепить знания по ранее пройденному разделу.

ü  Развивающие:

развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации.

ü  Воспитательные:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека.

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование цели (проблемы) урока; умение сверять свои действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные: фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д..

Коммуникативные: принимать решения и грамотно отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать и ставить вопросы; четко и полно выражать мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_okruzhayushchiy_mir_mozayka_zadaniy.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Место проведения: МБОУ Лицей №11 г. Россошь

Класс: 2«Г»

Предмет: окружающий мир.

УМК: «Планета знаний».

Тема: «Мозаика заданий».

Цель: создание условий для закреплений знаний по пройденному разделу.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер.

Задачи:

  • Образовательные:

Закрепить знания по ранее пройденному разделу.

  • Развивающие:

развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с источниками информации.

  • Воспитательные:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем во влечения каждого обучающегося в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека.

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование цели (проблемы) урока; умение сверять свои действия с целью и исправлять ошибки.

Познавательные: фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д..

Коммуникативные: принимать решения и грамотно отстаивать свою точку зрения; правильно формулировать и ставить вопросы; четко и полно выражать мысли.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Ребята, сядьте ровно, чтобы спина касалась спинки стула, между животом и партой было расстояние – кулачок. Ноги стоят на полу ровно. Руки лежат перед собой.

Внимательно слушают. Настраиваются на урок.

Личностные:

- понимают значение знаний для человека и принимают его;

- стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что вам было задано в качестве домашнего задания?

- Давайте проверим, как вы усвоили тему «Лето».

- Что вы помните с прошлого урока, когда мы работали с карточками?

- Пересказ стр. 86-87

Пересказывают домашний параграф.

Отвечают на вопрос.

Целеполагание. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы с вами проверим, насколько вы были внимательны на предыдущих уроках. Для этого вам нужно открыть 88 страницу учебника.

Открывают учебники.

- Мозаика заданий.

Коммуникативные:

развиваем умение слушать и понимать других.

Первичное закрепление

- Начнем с первого задания. Прочитайте.

- Почему человек, в отличие от животных, смог создать науку и технику? Давайте порассуждаем.

- Переходим к следующему заданию. Прочитайте задание.

- Что делает мужчина на первой картинке?

- Кто изображен на следующей картинке?

- Что за профессия изображена на следующе картинке?

- Кто изображен на следующей картинке?

- Верно! Продолжим нашу тему «Профессии». Посмотрим видеоролик. Постарайтесь запомнить, как можно больше названий профессий.

- Какие профессии нам встретились в этом видеоролике?

- Скажите, в чем смысл этого ролика?

- Выполним задание №4. Прочитайте задание.

- Что же такое бюджет семьи?

- Давайте вспомним, как он пополняется?

- Прочитайте задание №5.

- Внимательно рассмотрите картинки ниже. Скажите, кто из детей заботиться о чистоте?

- Прочитайте упражнение №7.

- Приведите свои примеры вежливого поведения.

- Какие правила поведения за столом вы обычно соблюдете?

- Вспомним правила перехода через улицу.

Читают задание.

- Есть животные, которые сильнее и слабее человека. Эти варианты нам не подходят. Да, люди пользуются компьютером, но далеко не все люди делают открытия, создают что-то подобное. Верным вариантом будет – у человека есть разум.

Читают задание.

- Что-то делает с металлом. Это токарь.

- Это шахтеры. Они добывают уголь.

- Это продавец. Он продает товары.

- Это швея. Она шьет одежду.

- Скрипач. Можно еще его назвать музыкантом.

- Это врач. Он лечит людей.

- Это повар. Он готовит еду.

- Это учитель. Он учит детей.

Просмотр видеоролика.

- Шахтер, таксист, парикмахер, дизайнер, архитектор, композитор, кочегар, нефтяник, геолог, металлург, токарь, космонавт, метеоролог, строитель, грузчик, автомеханик, сантехник, продавец, повар и т.д.

- Смысл в том, что профессий очень много. Они все очень важны и служат людям, делают их жизнь лучше.

Читают задание.

- Это расходы и доходы семьи за какое-то время.

- Зарплата, стипендия, пенсия, выплаты от государства и т.д.

Читают задание.

- Нет, так как деньги закончатся и тратить просто будет нечего.

- О чистоте заботятся дети на первой картинки. На второй картинки мальчик мусорит.

Читают задание.

- Можно назвать вежливым мальчика с первой картинки, так как он открыл дверь дедушке.

На второй картинки мальчик ведет себя некрасиво, потому что не думает о других и загораживает телевизор.

- Помочь донести кому-то вещи, уступить место в транспорте, пожелать доброго утра, доброго дня и т.д.

Отвечают на вопрос.

- Перед началом перехода остановись на краю тротуара, чтобы осмотреться.

Посмотри налево и направо. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

Убедись, что все водители тебя заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.

Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги.

Переходи проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Переходим дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственной деятельности; выполнять действия, опираясь на заданный ориентир учителем; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя; принимать участие в групповой работе; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные:

осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам; проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Коммуникативные:

принимать участие в работе, используя речевые и другие коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Рефлексия. Подведение итогов

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

-Чем мы сегодня занимались?

- Урок окончен.

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.

Личностные:

самоконтроль,

устанавливание связи

между целью и

результатом.

Студент_______________ Учитель________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."

Технологическая карта урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока "Я, ты, он, она...Все мы люди..."...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...