Технологическая карта урока: СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Подробный консект урока с приложением. УМК "Школа России" 1 класс. Русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_slog_kak_minmalnaya_proiznositelnaya_edinitsa.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы: СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
Автор: Харченко Ирина Юрьевна. ГБОУ лицей № 244, г. Санкт-Петербург.
Тема урока | Слог как минимальная произносительная единица |
УМК | «Школа России» 1 класс |
Цели деятельности учителя | Формировать первичное представление о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; обучать выделению слогов и обозначению их в слове |
Задачи | Формирование умения на основе анализа делать выводы. Формировать умение прогнозировать тему и содержание урока с помощью ключевых слов Формировать умение делить на слоги, устанавливать аналогии, составлять слова. Формировать умение участвовать в диалоге Формирование умения организовывать работу в парах Формировать умение оценивать свою деятельность по предложенным критериям Формирование умения представлять информацию в виде схемы. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Метод обучения | Частично поисковый |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | ИКТ (информационно-коммуникативные технологии; системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание. |
Образовательные ресурсы | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011. Электронное приложение к учебнику, презентация к уроку, карточки со словами, карточки с дифференцированными заданиями |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. | Приветствие. Организация рабочего места Начинается урок, | Прозвенел для нас звонок, Это начался урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, Тихо сели Беседа. | Формирование положительного настроя на работу. |
Основная часть. 1. Чистописание. | На доске: в, т. с, л, к, е (Слайд3) | Обсуждение. Нахождение общего признака и исключение лишней буквы. Определение закономерности и написание элементов. Взаимопроверка. | Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
2. Словарная работа | Даны изображения: утюг, часы, ежевика, иглы, кровать. (слайд 4) |
Развивают речь.
Работают со словарём. | Формирование умения работать со справочной литературой. |
3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | – Найдите лишний слог (слайд 7) Обоснуйте – Составьте слова (слайд 8) Определите тему урока. -- Расскажите, что вы знаете о слоге? (слайд10) – Приведите пример того, где нам нужны подобные знания в жизни. | Знание отличительных характеристик слога и слова. Анализируют и делают выводы. Озвучивают практическую необходимость изучения темы.
Планируют ход работы. | Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
4. Совместное открытие новых знаний. | – Предложите способ, позволяющий не считая при произнесении выдыхаемых толчков, определить количество слогов. |
Дети работают в паре. Сравнивают результаты, озвучивают результат. | Умение высказывать предположения, прогнозирование, доказательство своей точки зрения. |
Физкультминутка | Звучит музыка | Выполнение условия игры под музыку. | Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей. |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний | – Раскройте особенности определения количества слогов в слове. | Развитие монологического высказывания. Соотнесение своих выводов с выводом авторов учебника («учёных»). Дети говорят о возможных трудностях. Самооценка деятельности. Творческое выполнение задания.
Работа в паре. | Формирование умения извлекать информацию из текста учебника и соотносить с собственным выводом. |
6. Самостоятельное применение новых знаний. | Выберите для самостоятельной работы задание на выбор: (слайд 14)
См. приложение 1. – О чём нужно помнить при выборе задания? Творческое задание: (слайд 15) Составь из слогов предложение - скороговорку.
| Дифференцированное выполнение самостоятельной работы. Работают в группах | Умение делить на слоги. Умение работать самостоятельно. |
Итог урока. | – Чем мы занимались сегодня на уроке? -Теперь я точно знаю, что сколько в слове гласных,... - Мне стало известно, что слог — это ... - Мне было интересно выполнять … – Чью работу вы хотели бы отметить? – Вы довольны своей работой на уроке? | Оценка деятельности одноклассников и самооценка. | Мотивировка познавательной активности в изучении темы. |
Список литературы:
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 160 с. – (В помощь школьному учителю).
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2011.
Приложение 1
Карточка 1
дом ива крапива
лист липа ученик
Задания для самостоятельной работы. ( на выбор )
1.Раздели слова на слоги. Сверху цифрой напиши количество слогов.
Лось, тополь, рыбак, берёза, трава, ученица
2.Раздели слова на группы по количеству слогов.
Пенал, резинка, школа, класс, мел, кисточка.
3.Составь слова, используя данные слоги. Определи количество слогов цифрой.
Ро, гла, ра, сли, за, до, ка, тра, га, со, ба, ва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги....
Русский язык. Тема урока: Слог как минимальная произносительная единица.
Тема урока: Слог как минимальная произносительная единица.Цели деятельности учителя: Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.Задачи...
СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА. Технологическая карта по русскому языку для 1 класса.
Технологическая карта по русскому языку для 1 класса....
Конспект урока «Слог как минимальная произносительная единица»
Технологическая карта урокаТема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»Класс: 2вУМК: Школа РоссииТип урока: ОНЗЦель урока: создание условий по расширению знаний о делении сл...
Конспект урока "Слог как минимальная произносительная единица"
Технологическая карта урокаТема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»Класс: 2вУМК: Школа РоссииТип урока: ОНЗЦель урока: создание условий по расширению знаний о делении сл...
Технологическая карта урока русского языка «Слог как минимальная произносительная единица»
Технологическая карта...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги»
Разработка урока по теме Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"...