Урок математики 4кл. "Умножение на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок подготовлен по программе "Школа России", по учебнику Моро. Представлен устный счёт ( использую карточки примеров), работа с алгоритмом, данном в учебнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 4кл. "Умножение на двузначное число" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 кл
Тема урока: Умножение на двузначное число
Цель: повторить приемы умножении и освоить навык умножения на двузначные числа
Этапы урока | Ход урока | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент, знакомство. | Доброе утро, ребята. Сейчас у нас урок математики. Для работы нам понадобятся чуткие уши, внимательные глаза, сообразительные головы и хорошее настроение. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Имя и отчество написано на бейдже. Давайте с вами договоримся, когда вы выходите к доске, то перед ответом называете свое имя, чтобы мы с вами постепенно знакомились. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | |
Повторение изученного материала. | Пока вы работали дистанционно, вы должны были отработать вычислительный прием, посмотрите на таблички Устный счет (ответы по руке) Ответы: 482,4820,324,2160. | Отвечают на вопросы, проводят анализ примеров и выполняют устный счет. | Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
Подведение к новой теме. | Ребята, не все примеры можно решить устно, нам нужно научиться решать их письменно: | Выходит один человек к доске и решает пример с комментированием. | В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Работа с учебником. | Кто понял какая тема урока? Открываем учебники и читаем. Какую цель вы ставите перед собой? Чему мы должны научиться? Помните, что мы записываем единицы под единицами, десятки под десятками. Посмотрите на доску, сначала мы умножаем 3 единицы на 6 единиц. Потом умножаем эти же 3 единицы на 4 десятка. Можете ставить стрелочки другим цветом, чтобы было нагляднее. Далее умножаем 7 десятков на 6 единиц, а потом 7 десятков на 4 десятка. И полученные произведение складываем и получаем ответ. Теперь вы объясняете, а я записываю за вами на доске. Кто идет вперед, дополнительно под знаком вопроса примеры решает. Что сейчас учились делать? Как решаем в столбик? | Проводят самоанализ. Читают правила по новой теме. Слушают объяснение учителя у доски, записывают за ним в тетрадь. Решают примеры самостоятельно у доски. Анализируют задачу, делают краткую запись, решают с комментированием у доски, находят другие варианты решения. Подводят итоги. | Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы). Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. |
Запись домашнего задания | 159 примеры на закрепление и 163 задача | Записывают задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты:Предметные:уметь решать прим...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...
Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...