Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кармишина Марина Владимировна

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное число

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение у учащихся работать по алгоритму; закрепить навык решать примеры нового вида: умножение на двузначное число; развивать математическую речь, внимание, память, мышление.

Личностные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма, культуру поведения на уроке; воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  26.02.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Письменное умножение на двузначной число».

Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное число

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение у учащихся работать по алгоритму; закрепить навык решать примеры нового вида: умножение на двузначное число; развивать математическую речь, внимание, память, мышление.

Личностные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма, культуру поведения на уроке; воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Тип урока: Закрепления изученного

Оборудование: Учебник «Математика» (Школа России, 4 класс, 2 часть); презентация; алгоритм, карточки с выражениями.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

(Беседа)

2 мин.

Прозвенел звонок – начинается урок.

А каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (интересным, трудным, поучительным)

Что для этого вы можете сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Приветствовать учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

  1. Актуализация знаний и мотивация

(практический)

5 мин.

Устный счёт:

Задания для устного счета:

-16 увеличить в 4 раза

-Найдите частное от деления чисел 96 и12.

-Чему равна площадь квадрата со стороной 9 см?

-Сколько кг в 6 ц?

-Какое число нужно разделить на 7 чтобы получилось 30?

-При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили?

-Какое число в 12 раз больше 4?

-Мальчик проходит 1м за 1с. Сколько м он пройдёт за 1 минуту?

Выполнять задания устно.

К: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

  1. Постановка учебной задачи

(словесно-практический)

4 мин.

- Ребята, попробуйте умножить 62 на 47 устно. У кого получилось? (не получается)

Почему? (Трудный случай вычисления). Какой приём нужно использовать? (Письменный приём, решение столбиком)

Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

Кто назовёт тему сегодняшнего урока?(«Письменное умножение на двузначное число»)

Какие цели мы поставим перед собой цели на

сегодняшний урок?(Высказывания учащихся). Итак, цель нашего урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число.

Вычислять устно

Выдвигать предположения.

Определять тему и цель урока

П:- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Р:- целеполагание;

К:- умение выражать свои

мысли;

  1. Включение в систему знаний

(практический, работа с книгой, сам.работа)

12

мин.

Давайте вспомним алгоритм письменного умножения.

Алгоритм умножения на двузначное число.

  1. Умножу первый множитель на число единиц.

Подписываю под единицами.

  1. Получу первое неполное произведение.
  2. Умножу первый множитель на число десятков.

Подписываю под десятками.

  1. Получу второе неполное произведение.
  2. Сложу неполные произведения
  3. Читаю ответ.

-Объясните как выполняют умножений:

6247

124683

52639

А сейчас давайте выполним № 161 (с. 45).

(Первые три столбика — коллективно, с комментированием у доски, последний столбик - самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

А сейчас решим задачу № 162 (с. 45).

- Прочитайте задачу.

- О чём эта задача?

- Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

- Какие изделия сшили из ткани? (Пальто для взрослых, костюмы, детские пальто.)

- Сколько строк будет в таблице? (Три.)

- Что обозначает число 12? (Сколько ткани экономили при раскрое пальто.) 

-Что обозначает число 13? (Сколько ткани экономили при раскрое костюма.) Сколько раскроили пальто и костюмов?

Экономия при раскрое одной вещи

Количество вещей

Общая экономия

Пальто для взрослых

12 см

96

?

}

Костюмы

13 см

96

?

Детские пальто

По 2 м на 1 пальто

?

—  Что можно узнать, имея эти данные? (Сколько ткани сэкономили на костюмах и на пальто.)

—  Как узнать, сколько ткани пошло на детские пальто? (Это вся сэкономленная ткань.)

—  Сколько ткани пошло на одно пальто?

—  Запишите решение задачи по действиям с пояснением. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

1)  12 • 96 = 1152 (см) — сэкономили при раскрое пальто;

2) 13 • 96 = 1248 (см) — сэкономили при раскрое костюмов;

3)  1152 + 1248 = 2400 (см) - общая экономия;

4) 24 : 2 = 12 (п.).

Ответ: можно сшить 12 детских пальто.

-Вспоминать алгоритм письменного умножения

-Объяснять как выполняется умножение

-Работать с учебником.

- Выполнять задание

-Выполнятт работу над задачей

-Записывать решение в тетрадь.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Динамическая пауза

2 мин.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)

 От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Сесть за парту.)

Принимать участие в динамической паузе.

  1. Включение в систему знаний

(практический, работа с книгой, сам.работа)

6 мин

Выполняем №163 (с. 45).

—  Прочитайте задачу.

—  Сделаем схематический чертеж.

—  Что примем за целый отрезок? (Общее число квартир.)

—  Сколько всего квартир было в доме? (20 • 16.)

—  Какого вида были квартиры в доме? (Однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные.)

—  Обозначьте над каждым отрезком количество квартир.

—  Решите задачу самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

 Решение

1) 20 • 16 = 320 (к.) - всего;

2) 320 - 27 - 54 = 239 (к.).

Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир.

-Выполнять работу над задачей

-Решать задачу самостоятельно с самопроверкой

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

(практический, сам.работа)

7

мин.

Самостоятельная работа №167 (с. 45).

Выполняем упражнение в тетради, а затем выполняем самопроверку

Ответы:

х = 2400                    х = 1                  х = 260

х = 3                         х = 1                  у = 300

Работать самостоятельно

Р:Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

  1. Рефлексия деятельности

2 мин.

-А сейчас давайте подведем итоги урока.

-Какая тема нашего урока?

-Что мы научились делать?

-Как вы считаете, у вас все получилось?

-Какие у вас были трудности?

-А где мы можем применить наши умения?

-А сейчас давайте запишем домашнее задание

Выполнить № 166 (с.45); Р.т.: №12  (с.41)

-Спасибо за урок!

Вспоминатьпоставленную цель и учебную задачу урока.

К:- аргументировать свои высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.

Урок-путешествие по родному селу и району....

Конспект урока. Тема: Умножение на двузначное число

Тип урока: открытие новых знаний.Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными вы...

Конспект урока. Письменное умножение на двузначное число

Познакомить  учащихся  с  письменным  приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сф...

Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу  стоимости...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Умножение круглых чисел» 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся со способами умножения круглых чисел; формирование навыков решения задач на умножение с использованием нового числового материала; повторение таблицы умн...