КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Умножение на двузначное число»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_aprelya_matematika.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19
Школа: 17
Класс: 3 «Б»
Кабинет: 26
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Умножение на двузначное число»
Цели деятельности учителя: закрепление правила умножения на двузначное число; закрепление знаний упрощения записи умножения на двузначное число.
Планируемые результаты.
Предметные:
Знать: правила и приемы умножения на двузначное число; упрощение записи умножения на двузначное число.
Уметь: использовать приемы умножения на двузначное число.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте ребята. Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: действие смыслообразования |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: учебная презентация | 3 мин. | 1 вариант 1)Закончи запись: 50 мм =___см 48 мм =___см___мм 1000 г =____кг 6 м =___дм 2)Сравни: 7 см и 72 мм 2 дм и 5см 8 мм 900 г и 2 кг 1м и 90 см 3)Реши задачу: Масса ящика – 2 кг, а яблоки, которые находятся в нем в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
4)Построй ломаную линию из трех звеньев: 3см 5мм, 4см 5мм, 2см 1мм. Вычисли ее длину.
5)*Сколько раз по 2мм содержится в 1см? 2 вариант. 1)Закончи запись: 8см =___мм 72мм =__см___мм 1кг =____г 4м =____дм
2)Сравни: 4см и 41мм 710дм и 71м 3кг и 900г 1км и 900м
3)Масса бочки - 8кг, а огурцы, которые находятся в ней в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки с огурцами?
4)Построй ломаную линию из трех звеньев:2см 5мм, 3см 5мм ,4см 1мм. Вычисли ее длину. 5)*Сколько раз по 100г содержится в 1кг? | Самостоятельно решают работу, заданную учителем | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 1 мин. | Сегодня нам с вами предстоит закрепить свои умения и навыки по изученному на уроке математике. | Принимают условия учителя на урок | П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
IV. Открытие нового знания Словес.: слово учителя, беседа Нагляд.: образец решения | 8 мин. | Открываем учебник на странице 126, выполним задание 23. Прочитаем. 1 Вариант начертите у себя в тетради замкнутую ломаную из трех звеньев, 2 Вариант начертите у себя в тетради незамкнутую ломаную из трех звеньев. Взаимопроверка. Страница 127 №25. Прочитаем. Сколько точек пересечения имеют ломаные? Сколько звеньев и вершин имеет каждая ломаная? Страница 129 № 32. Прочитаем. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Посмотрите на выражения, устно объясним, что обозначает каждое из них. Физминутка Вот мы руки развели Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. | Решение заданий Ответы на вопросы Письменная и устная работы Выполнять движения за учителем | Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: эвристическая беседа | 7 мин. | Задача «Перевертыш». 1) Как за одну секунду увеличить число на 12, не приводя вычислений? (Перевернуть карточку на 180°.) 86 2) Как одним движением увеличить число на 27, не приводя вычислений? (Поменять карточки местами.) 69 | Решают задачу, поставленную учителем Решают логические задания | Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: самостоятельная работа | 7 мин. |
1 вариант В магазин привезли 25 ящиков яблок по 15 кг в каждом и 13 ящиков апельсинов по 12 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? 2 вариант Длина ломаной линии, состоящей из четырех звеньев, равна 17 см. Построй ломаную линию. Запиши длину каждого её звена. | Самостоятельно решают задания Оценивают себя | П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
VII. Включение в систему знаний Словес.: беседа | 1 мин. | Давайте же вспомним, какие умения мы с вами на уроке сегодня закрепляли? Есть ли затруднения в чем то? Поднимите зеленый карандаш те, кто успешно справился с работой. Красный карандаш – у кого ничего не получилось, но будет стараться в дальнейшем. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают собственную работу на уроке | К.: допущение возможности различных точек зрения Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа Нагляд.: демонстрация | 2 мин. | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 127 №6. Молодцы, спасибо за урок. | Записывают домашнее задание | К: допущение возможности различных точек зрения П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтрольвоспитывающая: формировать положите...
Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты:Предметные:уметь решать прим...
Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на ...
Конспект урока математики. Тема "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Алгоритм деления многозначного числа на двузначное». Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменног...