Конспект урока математики «Запись умножения на двузначное число столбиком»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на двузначное число столбиком.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать алгоритм умножения на двузначное число столбиком;
Уметь выполнять действие умножение на двузначное число.
Личностные:
- проявлять сотрудничество, максимальную работоспособность;
- употреблять в речи математическую терминологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 31.01.20 ФИО учителя: Соколова Оксана Николаевна
Школа: № 95 ФИ студента 33 группы: Чернышова Виктория
Класс: 3-5 ФИО методиста: Дрокина Марина Викторовна
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Запись умножения на двузначное число столбиком»
Цели деятельности учителя: формирование алгоритма умножения на двузначное число; формирование умения выполнять умножение на двузначное число столбиком.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать алгоритм умножения на двузначное число столбиком;
Уметь выполнять действие умножение на двузначное число.
Личностные:
- проявлять сотрудничество, максимальную работоспособность;
- употреблять в речи математическую терминологию.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК « Перспективная начальная школа» (рабочая тетрадь и учебник) 3 класс 2 часть, А. Л. Чекин; презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 3 мин | -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок математики. И прекрасна, и сильна – - За активную работу я буду давать вам смайлики. Тот, кто соберет больше смайликов, получит 5. Начнем нашу работу. | -Здравствуйте. Слушают и анализируют информацию. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: Устный счет | — Открываем тетради, записываем число, «Классная работа». - Посмотрите на слайд и вычислите устно. Вычислите устно: 62*(8+2) 7*(10+3) - У всех получилось? - А почему? Забыли правило. Какое? - Давайте вспомним его. Кто может рассказать? - Сейчас на слайде будут появляться примеры (№28 в р. т.), ваша задача решить их устно и записать в тетрадь только ответы. - Миша, прочитай свои ответы. | Записывают число. Вычисляют. - Нет. - Умножение числа на сумму. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: беседа | - Посмотрите на слайд. Попробуйте решить этот пример столбиком. - В чем трудность, почему не решили пример?
- Чем отличается новый пример от тех, что мы решали раньше? - Выполните так, как умеете. - Как вы будете решать, каким правилом пользоваться? 132•23=132• (20+3)= - Маша, выходи к доске и выполни умножение столбиком числа 132 на число 3, а потом числа 132 на 20. После этого выполни сложение столбиков двух полученных результатов умножения. - Ребята, посмотрите, как можно эти три записи объединить в одну. - Перепишите себе в тетрадь. Подчеркните одной чертой цифру единиц второго множителя и соответствующий результат умножения. Подчеркните двумя чертами цифру десятков второго множителя и соответствующий результат умножения. Обведите в рамку ту часть записи, которая соответствует выполнению сложения столбиком полученных результатов поразрядного умножения. - Чем отличается порядок вычисления значений промежуточных произведений при записи в строчку и столбиком? - При какой форме записи удобнее складывать полученные значения промежуточных произведений. - Удобен для вас способ вычисления значений промежуточных произведений в строчку? - Много ли времени вы тратите на решение этих примеров? - Может, есть другой способ записи, чтобы было легко, просто, да к тому же быстро и удобно? - Что вам хочется узнать? - Давайте определим тему урока: Запись умножения на двузначное число столбиком. - Чему должны научиться на уроке, поставим для себя цель. | - Не решали такие примеры, не получается решить тем способом, который нам знаком. - Здесь двузначные множители, а раньше были однозначные или однозначные с нулями на конце. - Правилом поразрядного умножения. Один ученик выходит решать пример у доски, остальные решают в тетради. Маша выполняет на доске, остальные у себя в тетради. Смотрят на слайд. Переписывают в тетрадь. - При записи в строчку - начинаем с десятков, при записи в столбик – с единиц. - Нет. - Да. - Записывать и выполнять умножение столбиком. | П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: структурирование знания; К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли П: самостоятельное формулирование темы и цели урока | |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация в учебнике | - Откройте учебник на с. 20. Давайте выполним номер 43 в парах. - Ваня, выходи к доске и запиши примеры и их ответы в столбик. - Давайте попробуем составить алгоритм умножения многозначных чисел на двузначное число в столбик. (Алгоритм появляется на доске) Алгоритм «Умножение на двузначное число» 1. Читаю пример, записываю его в столбик. 2. Умножаю первый множитель на число единиц второго множителя. Получу первый промежуточный результат. 3. Умножаю первый множитель на число десятков второго множителя. Получу второй промежуточный результат. 4. Складываю полученные значения промежуточных произведений. 5. Читаю ответ. | Выполняют задание в парах. Ваня записывает примеры и ответы. | П: анализ К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | |
Динамическая пауза | 3 мин | - А теперь давайте немного отдохнем. Смотрите на слайд и повторяйте движения. | Выполняют упражнения. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: решение примеров | - Выполним номер 44 на странице 20. - Прочитайте задание номер 45. А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 14. Посмотрите на задание номер 27. - Лена, выйди к доске и заполни таблицу. - Читаем каждое предложение в задаче и говорим, что и в какой столбик запишем. - Как ответить на вопрос задачи? Что нужно знать? - Каким действием? - А, зная, сколько получил один ученик, сможем узнать, сколько получил 21 ученик? - Каким действием? - Катя, выйди к доске и запиши решение. - Ребята, у всех получился такой ответ? - А может кто- то решил другим способом? | Выходят к доске и решают примеры. Открывают рабочие тетради. Лена выполняет у доски, остальные в рабочей тетради. - Сколько получил один ученик. - Сложением. - Да. - Умножением. | П: поиск и выделение необходимой информации П: анализ К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Частично-поисковый: самостоятельная работа | - Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Откройте с. 22 № 50. -На решение вам 5 минут. -Итак, давайте проверим, взгляните на слайд. -Встаньте те, у кого нет ошибок. -Молодцы. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют решение. | П: выполнение действий по алгоритму | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | - Посмотрите на задание номер 29 в рабочей тетради. Предлагаю поработать в группах. - Выполнять это задание вы будете на листах. - Представители групп вывесьте свои работы. - А сейчас группа номер 3 представит свою работу. | Выполняют задание в группах. Крепят на доску работы. Представляют работу. | К: работа в команде - умение устанавливать рабочие отношения | |
VIII. Рефлексия деятельности | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Посчитайте свои смайлики, и мы определим того, кто сегодня на уроке работал активнее всех. - Молодец, Петя! Ты хорошо работал на уроке и поэтому я поставлю тебе 5. - Давайте вспомним, какую тему мы изучали сегодня. - Какие цели мы ставили? Как вы думаете, вы достигли их? - На слайде вы видите картинки чемодана, мясорубки и корзины. Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – все выброшу. - Предлагаю вам выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке. - Запишите домашнее задание со слайда. -Ребята, спасибо за урок, до свидания! | Считают смайлики. - Запись умножения на двузначное число столбиком. Отвечают на вопросы. Выбирают картинку. Несколько человек комментируют свой выбор. Записывают домашнее задание | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
Конспект урока на тему"Запись умножения на двузначное число столбиком" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цель: формировать умение выполнять умножение на двузначное число столбикомПланируемые результаты предметные: уметь записывать и выполнять умножение многозначного числа на двузначное число столбиком.ли...
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Конспект урока математики «Письменное умножение на двузначное число» (4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка письменного умножения на двузначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты:Предметные:уметь решать прим...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Умножение на двузначное число» 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: «Умножение на двузначное число»...