урок математики" Письменное умножение на двузначное число"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное умножение на двузначное число.
Цели: 1. Научить выполнять умножение в столбик на двузначное число.
2. Закрепить знания и умения учащихся на основе алгоритмического метода.
Ход урока:
Повторение
- –Отгадайте слово, расположив ответы в порядке:
1 вариант-убывания 2 вариант-возрастания
М 2038*7= Р 9041*5=
Р 4350*600= М 91640*70=
И 9375*40= П 1709*7=
Ё 5035*8= И 8103*200=
П 65100*300= Ё 7390*800=
(Умножение выполняется в столбик.)
-Результаты вычислений занесите в таблицу.
(У учащихся получается слово «Приём»)
- Какие значения может иметь это слово?
- Какое отношение имеет это слово к математике? (Приём вычисления)
Новый материал
- –Распределите числовые выражения в два столбика по приёмам вычисления и найдите их значения.
63*20= У учащихся в тетради:
7*23= 63*20= 7*23=
43*4= 51*40= 43*4=
23*12= 14*30= 6*24=
51*40= -Какими приёмами пользовались?
6*24= -Обозначим их в виде:
14*30=
* 10 *2
-Какое выражение оказалось лишним?
2. –Найдите подробно значение выражения 23*12=
23*12=23*(10+2)=23*10+23*2=230+46=276
-Какие приёмы использовали при решении?
* 2
*10
*10
* 12
- –Аналогично решите 159*38=
- Можно ли выполнить вычисления устно?
- Решите в столбик, используя алгоритм умножения на однозначное число, составленный на предыдущих уроках.
Алгоритм
- Запиши пример.
- Умножь на единицы.
- Прочитай ответ.
- Стоп.
159 159 4770
* 30 * 8 +1272
4770 1272 6042
-Такая запись верна, но требует много времени.
- Можно ли записать так? Почему?
159 -Верна ли эта запись? 159
* 38 * 38
1272 1272
+ 4770 +477
6042 6042
-Как изменится алгоритм, если умножаем на двузначное число?
На доске появляется алгоритм.
- Запиши пример.
- Умножь на единицы.
- Умножь на десятки, начиная запись под десятками.
- Сложи результаты.
- Прочитай ответ.
- Стоп.
4. -Умножь, используя составленный алгоритм.
136*17=
213*54=
418*27=
Итог урока.
-Как изменится алгоритм, если будем умножать на трёхзначное число?
Домашнее задание: стр. 73 №5(в)-1,2 столбик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Письменное умножение на двузначное число"
Презентация к уроку...
Урок математики «Умножение на двузначное число»
Цель урока: Закрепить вычислительные навыки умножения на двузначное число; формировать умение решать задачи; повторить уравнения; развивать логическое мышление; развивать интерес к предмету; расш...
Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.
Урок-путешествие по родному селу и району....
Конспект урока "Письменное умножение на двузначное число" (2 урок) 4 класс
Конспект урока + карточки...
Конспект урока. Тема: Умножение на двузначное число
Тип урока: открытие новых знаний.Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными вы...
Конспект урока. Письменное умножение на двузначное число
Познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сф...
Конспект урока математики "Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3класс)Тема: Умножение на двухзначное число. Решение задач на формулу стоимости...