Открытый урок по математике "Пространственные отношения"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект открытого урока по математике «Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева».
Учитель: Крылова Ю.А.
Февраль 2021г.
Предмет: Математика.
Класс: 4
Тема: Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева.
Цель: Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на плоскости.
Задачи:
-образовательные
- развивать умения ориентироваться в пространстве, на плоскости;
- развивать умения определять на слух положение предмета: вверху- внизу, справа- слева;
- развивать умения различать цвета, геометрические фигуры.
-коррекционно- развивающие
- развивать внимание, пространственное мышление, зрительное восприятие, моторику рук.
-воспитательные
- воспитывать культуру поведения, умение слушать.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок- закрепление
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (геометрические фигуры), демонстрационный материал.
Время реализации урока: 40 минут
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
- Начнем наш урок с разминки.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки кверху,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Вниз наклонимся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки.
-Вы, наверно, догадались, чем мы сегодня будем заниматься.
-Мы с вами будем выполнять разные задания, чтобы правильно определять, где право- лево, где верх – низ.
3.Основная часть. Работа по теме урока.
Ориентировка в пространстве.
-Когда мы делали разминку, то выполняли разные движения и показывали, где правая и левая сторона, где верх – низ.
А) -Покажите мне правую руку, левую руку. Поднимите правую руку вверх, дотроньтесь до левого уха, покажите правое ухо, топните правой ногой, затем левой ногой.
Б) –Сейчас мы с вами поиграем в игру, и я посмотрю сможете ли вы на слух определить, в каком направлении издается звук. Я кому- то из вас завяжу глаза и буду играть в погремушку. Вы должны показать с помощью руки, откуда идет звук.
В) – Ребята, посмотрите какой беспорядок в коробке. Давайте разложим игрушки на полки. Но будем их класть туда, куда я скажу. (Мишку на верхнюю полку, зайку на нижнюю полку и т.п.)
Г) – А сейчас я хочу вас сфотографировать. Но чтобы фотографии были красивыми, мы будем фотографироваться с игрушками. Их нужно правильно поставить. (Возьми зайку, положи на стол, справа поставь мишку, а слева – собачку и т.п.)
Физминутка.
Руки в стороны, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вправо, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки влево, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Ориентировка на плоскости.
-Стороны нужно уметь определять и на листе бумаги, чтобы уметь выполнять разные упражнения.
А) -Давайте вспомним, как это мы умеем делать. Посмотрите на доску и определите, где какой предмет находится.
-Что находится вверху? Справа? Внизу? Слева? В центре?
Б) – А теперь вы будете распределять предметы сами на листках бумаги, которые лежат у вас на столе.
- Перед вами фигуры. Возьмите желтый круг и положите его в центр листа. Зеленый квадрат положите справа, а синий треугольник слева, красный круг внизу.
4.Закрепление.
А)- Давайте с вами нарисуем картину.
- Какое сейчас время года?
-Перед нами картина, на которой изображена зима (на интерактивной доске). Давайте сделаем эту картину более интересной. Мы на ней будем распределять предметы там, где я скажу.
- Дом в центре, елка справа, собака слева, солнце вверху, птицы внизу, шишка внизу, будка слева, облако вверху.
Б) Работа в тетради. Раскрасить шары на елке (вверху – красный, внизу – синий, справа – желтый, слева – зеленый).
5.Релаксация.
- Давайте теперь отдохнем (под музыку). Лягте на спину на коврик. Вытяните руки вверх, потянитесь. Опустите вниз. Правую руку в сторону, лягте на бочок. Снова на спину. Левую руку в сторону, лягте на бочок. На спину. Закройте глазки и послушайте музыку.
6.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Построение схему к задаче с двумя связанными отношениями"
Открытый урок на краевом семинаре "Введение федерального государственного стандарта в общеобразовательном учреждении"...
Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".
Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К конспекту урока прилагается презентация....
Открытый урок Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу»
Урок во 2 классе ( система Занкова )...
Презентация к уроку математики "Пространственные отношения сравнение предметов"
Презентация к уроку математики...
Конспект урока по теме "Отношение к природе" в модуле " Основы буддийской культуры" по учебному курсу ОРКСЭ
Данный урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с позицией буддистов по отношению к природе, определить стоящие за этим отношением принципы, увидеть мотивацию поведения буддистов, побудить...
конспект открытого урока по ОРКСЭ " Отношение христиан к природе"
Конспект открытого урока в 4 классе по ОРКСЭ " Отношение христиан к природе" .Урок проведен на семинаре - практикуме" Формирование духовно - нравственной культуры школьников средствами курса ОРК...
Конспект открытого урока по математике «Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева».
Открытый урок в коррекционной школе....