Открытый урок по ОРКСЭ "Отношение христианина к природе".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Разработка урока по основам религиозной культуры и светской этики на тему "Отношение христианина к природе".К конспекту урока прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текстовый конспект урока. | 31.5 КБ |
Презентация к уроку. | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по Основам православной культуры.
Выполнила: Карпова Галина Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 622, ЦАО.
Тема: "Отношение христианина к природе".
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели и задачи : познакомиться с христианским отношением к природе, как к Божьему творению;
понять, почему сохранение и бережное отношение к природе является христианским служением;
уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе;
помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы;
обучение умению делать выводы из предложенной в учебнике информации.
Оборудование :интерактивная доска, фигурки животных и людей, игрушечный корабль ( из конструктора ЛЕГО), музыкальные записи П.И.Чайковского "Времена года", листы белой бумаги, цветные карандаши, учебник А.В.Кураева "Основы православной культуры".
Проект урока.
1.Организационный момент.
Слайд № 1 (Русская природа).
-Что вы ждёте от этого урока?
2.Повторение изученного материала.
Несколько учеников читают домашнее сочинение на тему "Смысл жизни для меня - это..."
3. Актуализация нового знания.
Слайд № 2.(Планета Земля в космическом пространстве).
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету» — это совет маленького принца из повести-притчи французского писателя Антуана Экзюпери. Вот как по-детски ясно и просто обозначена суть одной из самых глобальных проблем, возникших на исходе двадцатого столетия и требующих единения людей разных национальностей и разных вероисповеданий.
Звучит музыкальный фрагмент "Апрель" из произведения П.И.Чайковского "Времена года".
Всемогущий Творец поместил человека на планете, идеально приспособленной для жизни, с кислородом в атмосфере и разнообразными богатствами недр, с красивыми ландшафтами и уникальными организмами, населяющими землю. Насколько обеднела бы наша жизнь, если бы мы увидели землю, начисто лишенную лесов, трав, цветов, без единой птицы, без единого звука. В повседневной сутолоке мы не всегда замечаем, какой прекрасный мир подарил нам Господь.
Слайд № 3 (картины русской природы в цветном и чёрно-белом вариантах).
4.Постановка учебной задачи.
-Как вы думаете, на какой вопрос нам предстоит ответить на этом уроке?
Слайд №4(Сотворение Мира).
5. Решение учебной задачи.
Работа по учебнику, с.84-85.
Чтение текста по частям с обсуждением каждой части, выявление главной мысли.
6.Включение нового знания в систему знаний.
Слайд № 5.(Ноев ковчег).
Учитель читает ВРЕЗКУ на с.85.
Работа в группах.
1.Дети моделируют в ролевой игре плавание на Ноевом ковчеге.
2.Дети моделируют в ролевой игре ситуацию, когда глава семьи купил для своего сына обезьянку.
3.Дети моделируют ситуацию, когда шумная компания после отдыха на природе оставляет после себя мусор и порубленные деревья.
Обсуждение разыгранных ситуаций.
Человек, который любит Бога, любим всеми Божьими созданиями. Например, святой Сергий Радонежский накормил голодного медведя последним кусочком хлеба, который у него оставался. Святой Герасим Иорданский приручил взрослого дикого льва. Святой Нектарий Оптинский, с которым жил кот необычайных размеров, шутил: «Отец Герасим велик, у него лев, мы же малы, у нас кот».
7.Итог урока.
Слайд № 6.
-Какова же позиция христиан в отношении к мировому движению за сохранение природных богатств и разумное использование даров Божьих в природе?
Ответы детей.
Без всякого сомнения можно сказать, что христиане должны быть самыми активными друзьями природы. Ведь для христианина природа — это величественное творение Божие.
- В чём может заключаться ваше участие в деле охраны и бережного отношения к природе?
8.Домашнее задание.
Принести семейные фотографии ( с разрешения родителей).
Придумать и записать правила разумного использования природы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Природа и мы".
К данному уроку дети подготовили презентации в виде альбомов и брошюры....
Конспект урока ОПК "Отношение христианина к природе"
В конспекте представлен материал к уроку, используя разные формы работы с учащимися. В процессе урока раскрывается смысл правильного отношения к природе человека....
Открытый урок по окружающему миру «Царства природы»
урок изучения нового материала...
Урок ОРКСЭ "Отношение христианина к природе"
Урок содержит разнообразныйматериал для раскрытия темы. Предлагается яркая презентация....
Интегрированный открытый урок по чтению и миру природы и человека во 2 классе «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Зайчик и рябинка»
Тема: «Животные в зимнем лесу. В. Сухомлинский «Заяц и рябинка»Цели: обобщение знаний обучающихся о жизни диких животных зимой; знакомство с произведением В.Сухомлинского...
Конспект открытого урока, окружающий мир, 1 класс, Природа в доме
Конспект открытого урока...