Открытый урок Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Урок во 2 классе ( система Занкова )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя. С. Михалков «Про мимозу»
2 класс (система Занкова)
Цель: обеспечить совершенствование чтения через работу с литературного текста.
Задачи урока:
- Образовательные: создание условий для расширения знаний о творчестве С.В.Михалкова
- Развивающие:
- создание условия для представление о герое, о природе художественного образа
- создание условия для формирования целостное восприятие прочитанного
- Воспитательные: создание условий для воспитания культуры учебной деятельности
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация к уроку;
- портативная камера
- учебник «Литературное чтение» 2 класс, Свиридова В.Ю., 2011 г.
- портрет С.В.Михалкова;
- выставка книг С.В.Михалкова;
- репродукции картин П.А.Федотова "Портрет Н.П.Жданович" , Н.П.Богданова - Бельского "Мальчик со скрипкой";
- карточки с дифференцированными заданиями (для домашнего творческого задания).
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент. Цель: создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке. (1 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Сегодня у нас необычный урок, Стихи почитаем, и пойдет это впрок. Ведь авторы эти стихи сочиняют, И быть нам хорошими помогают | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||
2. | Актуализация знаний Цель: создание условий для активизации знаний через проверку творческого домашнего задания (2 мин) | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. - Посмотрим, что у ребят получилось? -Чему учат нас авторы стихотворений? | Учащиеся рассматривают свои работы и объясняют свой выбор, делают вывод, что авторы высмеивают жадность, назойливость. | Демонстрация рисунков на доске | Коммуникативные УУД: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Предметные УУД: формулировать несложные выводы; создавать иллюстрации к литературному произведению. |
3. | Постановка учебной задачи Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова (3 мин) | В начале урока даётся отрывок из стихотворения автора с которым будут работать на уроке. - Кто автор отрывков? 1) В доме 8, дробь 1 У застав Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов – Самый главный великан С. Михалков « Дядя Стёпа ». 2) Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел. Толя пел, Борис молчал Николай ногой качал …. С. Михалков « А что у вас?» - Что вы знаете об этом человеке? - Какие произведения читали? - А что бы хотели узнать на уроке? Уточнить понимание учащимися поставленных целей урока. | Называют автора отрывков Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение. Тему и цели урока формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания | Портрет С. В. Михалкова на доске Запись на доске
| Предметные УУД: называть заглавия произведений Михалкова Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование |
4. | «Открытие нового знания» Цель: создание условий для знакомства с произведением С. В. Михалкова (3 мин) Групповая работа (2 мин) (4 мин) |
Первое стихотворение С. В. Михалкова «Дорога» было напечатано еще в школе. Но известным стал только после стихотворения «Дядя Степа». Ему очень нравилось писать для детей. Некоторые из произведений С. В. Михалкова можно увидеть на выставке. Разгадайте ребус. 2) Работа над текстом. - Мы будем работать с произведением С. В. Михалкова «Про мимозу». -Что такое «мимоза»? - Точное значение слова нам помогут узнать словари. - Посмотрите, как это происходит. - О чем это стихотворение? Чтение стихотворения учителем. - Понравилось стихотворение? - Кто герой этого стихотворения? Включить учащихся -Соответствует ли название содержанию текста? | Участвуют в разгадывании ребуса. Ответы учащихся Объединяются в группы, озвучивают прочитанное. Мимоза - недотрога Мимоза – акация серебристая Мимоза - очень нежное и изящное растение. Эта неженка складывает листочки при малейшем прикосновении, а затем, в течение следующих 10-15 минут, расправляет их неуловимо глазу. Складывает она их и на ночь, как только солнце начинает садиться. Дополняют ответы. Прогнозируют содержание стихотворения. Слушают стихотворение и определяют и корректируют свои предположения. | Презентация (слайд 1) Ребус Презентация (Слайд 2,3) ( видео) Аудиозапись |
интерес к содержанию доступных художественных произведений. Коммуникативные УУД: проявлять интерес содержание и групповой работе. Познавательные УУД: пользоваться словарями Предметные УУД: Читать текст вслух и про себя, понимать содержание текста Познавательные УУД: осознавать роль названия произведения. Осознанное восприятие содержания текста оценка его характера. |
4. | Физкультминутка Цель: создание условий для снятие утомляемости учащихся их релаксации (1 мин) | - Представьте, что вы нежные изящные цветы мимозы. Давайте, покажем, как распускаются и закрываются листочки у нее. | Выполняют движения | Музыка | |
5. | Первичное закрепление Цель: создание условий для анализ текста, его героев, через работу с учебником, справочной литературой. (12 мин) Физкультминутка Цель: создание условий для снятие утомляемости учащихся их релаксации (1 мин) | Организовать лексическую работу (индивидуальное чтение) плюшки небоскон галоши ботанический сад Побуждает к высказыванию своего мнения. Выборочное чтение Работа над выразительнымы средствами языка. - Найти явное преувелечение в тексте? -Как относится автор к своему герою? -Как бы вы поступили на его месте? Поработали, ребятки, - У автора фамилия Вити была Мамин-Папин. Как вы думаете. Почему? А какая еще может быть фамилия у Вити? - Как вы думаете, правильно ли поступали взрослые (мама, папа)? - А среди вас есть такие ребята? - Почему автор так назвал свое стихотворение? Подводит обучающихся к выводу . | Чтение произведения с заданием Объясняют смысл слов, используемых в произведении Объяснить выбор слов, используемых в произведении для создания настроения ( гнев, тревога, ирония) Выборочное чтение текста, обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения. Высказывают свое мнение Зачитывают отрывки Отвечают на вопросы по содержанию литературного текста Выполняют движения Определяют главную мысль произведения | Работа с учебником | Предметные УУД: выделять основную тему произведения, грамотно использовать понятия "герои", "персонажи", "образ"; читать текст вслух и про себя, понимать содержание текста Познавательные УУД: Понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения. Предметные УУД: подбирать точное и выразительное слово в соответствии с задачей высказывания; формулировать несложные выводы; находить по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; Личностные УУД: умение сопоставлять поступки людей, в том числе и свои, с поступками героев литературных произведений. Познавательные УУД: проводить аналогии между изученным материалом и собственным опытом. |
6. | Работа с репродукциями Цель: создание условий для формирования умений передавать образ героя через язык живописи, музыки, литературы. (5 мин) | - Можете ли вы назвать другие растения, которые символизируют определенные качества или черты характера? Мы познакомились с тем как поэты, и писатели описывают характер человека. А как композиторы могут передать образ героя , его характер? - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. ( в учебнике) Удалось ли художнику передать черты характера Вити? Докажите. - Рассмотрите репродукции двух картин знаменитых художников Павла Андреевича Федотова «Портрет Надежды Павловны Жданович» и Николая Петровича Богданова-Бельского «Мальчик со скрипкой». - Как художники передают черты характера героев? | По музыкальному отрывку определяют образ героя (показать) Работа с иллюстрациями и репродукциями. Выполнение задания. | Групповая работа ( отрывки из муз. произведений) | Коммуникативные УУД: проявлять интерес содержание и групповой работе. Предметные УУД: соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения. Познавательные УУД: |
8 | Рефлексия деятельности (итог урока): Цель: создание условий для рефлексии. (4мин) | -С произведением какого поэта познакомились на уроке? Закончить предложение Сегодня я узнал… Было интересно…. Я могу похвалить себя за… Урок дал мне для жизни….. | Выставка книг | Регулятивные УУД: Оценка, самооценка | |
7 | Домашнее задание Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание. (2 мин) | Предлагает дифференцированное задание | Учащиеся выбирают задание из предложенных с учётом индивидуальных возможностей | Три уровня домашнего задания: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по музыке «Мультфильмы, сказки и их музыкальные герои» (1 класс)
Открытый урок по музыке в 1 классе по теме "Мультфильмы, сказки и их музыкальные герои" с применением игр, викторин....
Открытый урок .Тема «..Ещё я долго буду петь…» Литературный журнал к 120 летию рождения С.А.Есенина.
Данный урок внеклассного чтения расширяет и углубляет знания детей о Есенине, а главное -систематизирует знания и фокусирует навыки-действия учащихся, полученные ими ранее при работе над есенинскими и...
Открытый урок с использованием ИКТ и ЭОР по литературному чтению во 2 классе по теме Ф.Тютчев "Есть в осени первоначальной"...
Урок проводится с применением ИКТ и ЭОР. К уроку составлена презентация....
Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет".
Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Портрет"....
Открытый урок русского языка по теме " Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
Открытый урок русского языка УМК "Школа России"...