Конспект открытого урока по математике «Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Конспект открытого урока по математике «Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева».
Учитель: Крылова Ю.А.
Февраль 2021г.
Предмет: Математика.
Класс: 4
Тема: Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева.
Цель: Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на плоскости.
Задачи:
-образовательные
- развивать умения ориентироваться в пространстве, на плоскости;
- развивать умения определять на слух положение предмета: вверху- внизу, справа- слева;
- развивать умения различать цвета, геометрические фигуры.
-коррекционно- развивающие
- развивать внимание, пространственное мышление, зрительное восприятие, моторику рук.
-воспитательные
- воспитывать культуру поведения, умение слушать.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок- закрепление
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (геометрические фигуры), демонстрационный материал.
Время реализации урока: 40 минут
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока.
- Начнем наш урок с разминки.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши руки кверху,
В стороны разводим.
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Вниз наклонимся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки.
-Вы, наверно, догадались, чем мы сегодня будем заниматься.
-Мы с вами будем выполнять разные задания, чтобы правильно определять, где право- лево, где верх – низ.
3.Основная часть. Работа по теме урока.
Ориентировка в пространстве.
-Когда мы делали разминку, то выполняли разные движения и показывали, где правая и левая сторона, где верх – низ.
А) -Покажите мне правую руку, левую руку. Поднимите правую руку вверх, дотроньтесь до левого уха, покажите правое ухо, топните правой ногой, затем левой ногой.
Б) –Сейчас мы с вами поиграем в игру, и я посмотрю сможете ли вы на слух определить, в каком направлении издается звук. Я кому- то из вас завяжу глаза и буду играть в погремушку. Вы должны показать с помощью руки, откуда идет звук.
В) – Ребята, посмотрите какой беспорядок в коробке. Давайте разложим игрушки на полки. Но будем их класть туда, куда я скажу. (Мишку на верхнюю полку, зайку на нижнюю полку и т.п.)
Г) – А сейчас я хочу вас сфотографировать. Но чтобы фотографии были красивыми, мы будем фотографироваться с игрушками. Их нужно правильно поставить. (Возьми зайку, положи на стол, справа поставь мишку, а слева – собачку и т.п.)
Физминутка.
Руки в стороны, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вправо, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки влево, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачек,
Разожми и на бочок.
Ориентировка на плоскости.
-Стороны нужно уметь определять и на листе бумаги, чтобы уметь выполнять разные упражнения.
А) -Давайте вспомним, как это мы умеем делать. Посмотрите на доску и определите, где какой предмет находится.
-Что находится вверху? Справа? Внизу? Слева? В центре?
Б) – А теперь вы будете распределять предметы сами на листках бумаги, которые лежат у вас на столе.
- Перед вами фигуры. Возьмите желтый круг и положите его в центр листа. Зеленый квадрат положите справа, а синий треугольник слева, красный круг внизу.
4.Закрепление.
А)- Давайте с вами нарисуем картину.
- Какое сейчас время года?
-Перед нами картина, на которой изображена зима (на интерактивной доске). Давайте сделаем эту картину более интересной. Мы на ней будем распределять предметы там, где я скажу.
- Дом в центре, елка справа, собака слева, солнце вверху, птицы внизу, шишка внизу, будка слева, облако вверху.
Б) Работа в тетради. Раскрасить шары на елке (вверху – красный, внизу – синий, справа – желтый, слева – зеленый).
5.Релаксация.
- Давайте теперь отдохнем (под музыку). Лягте на спину на коврик. Вытяните руки вверх, потянитесь. Опустите вниз. Правую руку в сторону, лягте на бочок. Снова на спину. Левую руку в сторону, лягте на бочок. На спину. Закройте глазки и послушайте музыку.
6.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".
Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....
Открытый урок по математике "Пространственные отношения"
Для коррекционной школы....