Конспект открытого урока по математике «Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Открытый урок в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ленинградской области      «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Конспект открытого урока по математике «Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева».

Учитель: Крылова Ю.А.

Февраль 2021г.

Предмет: Математика.

Класс: 4

Тема: Пространственные отношения: верх –низ, справа- слева.

Цель: Формировать  умение ориентироваться в окружающем пространстве, на плоскости.

Задачи:

-образовательные

  • развивать умения ориентироваться в пространстве, на плоскости;
  • развивать умения определять на слух положение предмета: вверху- внизу, справа- слева;
  • развивать умения различать цвета, геометрические фигуры.

-коррекционно- развивающие

  • развивать  внимание, пространственное мышление, зрительное восприятие, моторику рук.

-воспитательные

  • воспитывать культуру поведения, умение слушать.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок- закрепление

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (геометрические фигуры), демонстрационный материал.

Время реализации урока: 40 минут

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока.

- Начнем наш урок с разминки.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки кверху,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Вниз наклонимся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки.

-Вы, наверно, догадались, чем мы сегодня будем заниматься.

-Мы с вами будем выполнять разные задания, чтобы правильно определять, где право- лево, где верх – низ.

3.Основная часть. Работа по теме урока.

Ориентировка в пространстве.

-Когда мы делали разминку, то выполняли разные движения  и показывали, где правая и левая сторона, где верх – низ.

А) -Покажите мне правую руку, левую руку. Поднимите правую руку вверх, дотроньтесь до левого уха, покажите правое ухо, топните правой ногой, затем левой ногой.

Б) –Сейчас мы с вами поиграем в игру, и я посмотрю сможете ли вы на слух определить, в каком направлении издается звук. Я кому- то из вас завяжу глаза и буду играть в погремушку. Вы должны показать с помощью руки, откуда идет звук.

В) – Ребята, посмотрите какой беспорядок в коробке. Давайте разложим игрушки на полки. Но будем их класть туда, куда я скажу. (Мишку на верхнюю полку, зайку на нижнюю полку и т.п.)

Г) – А сейчас я хочу вас сфотографировать. Но чтобы фотографии были красивыми, мы будем фотографироваться с игрушками. Их нужно правильно поставить. (Возьми зайку, положи на стол, справа поставь мишку, а слева – собачку и т.п.)

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вправо, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки влево, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачек,

Разожми и на бочок.

Ориентировка на плоскости.

-Стороны нужно уметь определять и на листе бумаги, чтобы уметь выполнять разные упражнения.

А) -Давайте вспомним, как это мы умеем делать. Посмотрите на доску и определите, где какой предмет находится.

-Что находится вверху? Справа? Внизу? Слева?  В центре?

Б) – А теперь вы будете распределять предметы сами на листках бумаги, которые лежат у вас на столе.

- Перед вами фигуры. Возьмите желтый круг и положите его в центр листа. Зеленый квадрат положите справа, а синий треугольник слева, красный круг внизу.

4.Закрепление.

А)- Давайте с вами нарисуем картину.

- Какое сейчас время года?

-Перед нами картина, на которой изображена зима (на интерактивной доске). Давайте сделаем эту картину более интересной. Мы на ней будем распределять предметы там, где я скажу.

- Дом в центре, елка справа, собака слева, солнце вверху, птицы внизу, шишка внизу, будка слева, облако вверху.

Б) Работа в тетради. Раскрасить шары на елке (вверху – красный, внизу – синий, справа – желтый, слева – зеленый).

5.Релаксация.

- Давайте теперь отдохнем (под музыку). Лягте на спину на коврик. Вытяните руки вверх, потянитесь. Опустите вниз. Правую руку в сторону, лягте на бочок. Снова на спину. Левую руку в сторону, лягте на бочок. На спину. Закройте глазки и послушайте музыку.

6.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»".

Конспект урока по математике "Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»"....