Открытый урок по теме "Построение схему к задаче с двумя связанными отношениями"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Открытый урок на краевом семинаре "Введение федерального государственного стандарта в общеобразовательном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3kl.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на краевом семинаре «Введение федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательном учреждении»
по теме «Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями»
(Система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова.Математика 3 класс)
Подготовила учитель
математики
Лесняк Е.А.
г. Михайловск , 2011г.
Урок моделирования. Преобразование модели.
Цели:
Образовательная: систематизировать способы решения текстовых задач способствовать накоплению опыта по оперированию с моделями, содержащими два отношения: «целое – часть» и «целого, состоящего из равных частей»;
Развивающая: создать условия для вырабатывания умений проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и окружаемым миром, развивать математическую речь, навыки контроля и самоконтроля, развивать умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитывать такие качества творческой личности, как любознательность, независимость суждений, склонность к фантазии.
Структура урока:
- Организационный момент. (5 мин.)
- Разминка. (3 мин.)
- Моделирование. Ситуация успеха. (10 мин.)
- Преобразование модели. (7 мин)
- Презентация результатов работы групп. (10 мин)
- Рефлексия. (5мин.).
Оборудование: презентация к уроку, карточки с задачами для групп, набор схем, листы-задания для работы в парах, клей.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Готовясь к встрече с вами и сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такие стихи:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
- Конечно же, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк? (…)
- А вы любите решать задачи?
- Что нужно для того, чтобы уметь и любить решать задачи? (…)
- Пусть девизом нашего урока будут слова:
«Была бы охота – будет ладиться любая работа!» (слайд 2).
2. Разминка.
Перед решением задач выполним небольшую разминку. Решите примеры и определите слово, которое спрятано в табличке.
8 ∙ 3+6 | 58+62 | 300-73 | 81 : 9 | 12 ∙ 7 | 6 ∙ 4+6 |
Р – 227, А – 30, К- 84, Ф - 120, И -9.
Получилось слово АФРИКА. Сегодня мы отправимся в путешествие по Африке.
- Вы сказали, что любите решать задачи, давайте порешаем. (Слайд 3)
3. Моделирование. Ситуация успеха.
Задачи я прочитаю из нашего решебника, который составлял весь класс. Задачи Срибной Виктории. На доске запишем только схемы и решения.
Выбрать из предложенных вариантов тип задачи.
- Нахождение целого, состоящего из равных частей
В Саванне 9 семей жирафов. В каждой семье по 5 детёнышей. Сколько всего детёнышей во всех семьях?
?
9
5
- · 5 = 45 детёнышей
2.Нахождение значения части (задача Горлачёва Димы)
?
На 5 пальмах выросло 50 кокосов, поровну на каждой. По сколько кокосов на каждой пальме?
5
50
50 : 5 = 10 кокосов 3.Нахождение количества равных частей (задача Величко Кости)
6
30
?
В стаде было 30 зебр. Они разделились на группы по 6 зебр. Сколько таких групп?
30 : 6 = 5 групп
И ещё одна схема, которую вы хорошо знаете – целое, состоящее из равных частей.
4. Моделирование схем, сочетающих в себе два, связанных отношения.
Следующий набор задач более сложный.
Ребята, как будем выполнять эти задачи? (в группах).
Каждой группе даётся набор схем и задача. Что бы решить задачу нужно соединить (склеить) несколько простейших схем.
2
18
Задача для первой группыВ двух группах заповедника по 18 взрослых шимпанзе, а детёнышей в этих группах 5. Сколько шимпанзе в заповеднике?
?
5
18 · 2 + 5 = 41(ш) в зоопарке.
Справка. В природе шимпанзе живут группами до 20 животных, часто устраивают драки, кусаются, кричат друг на друга. (Слайд 4)
На пастбище у 6 носорогов по 3 рога, а у 2 носорогов по 5.Сколько рогов у всех носорогов?
2
5
Задача для второй группы ?
6
3
2 · 5 + 6 · 3 = 28(р) у всех носорогов.
Справка. На морде чёрного носорога— два рога, иногда — три и даже пять. Длина переднего рога обычно около 50 см, задний рог намного короче. (Слайд 5)
В одной группе страусов 3 самки отложили в гнездо по 5 яиц, а в другой группе 4 самки отложили по столько же яиц. Сколько яиц в двух гнёздах?
Задача для третьей группы.3
?
5
4
5 · 3 + 4 · 5 = 35(я) в двух гнёздах
Справка. Страусы живут группами: 1 самец и 2—5 самок. Самки откладывают яйца в общее гнездо, днём по очереди их насиживают, а ночью их сменяет заботливый отец. (Слайд 6)
Задание для четвёртой группы.
На пастбище пасётся 4 стада, в каждом стаде по 8 зебр и 5 антилоп-гну. Сколько животных на пастбище?
8
4
?
5
(8 + 5) · 4 = 52(ж) на пастбище.
Справка. Стада зебр могут смешиваться со стадами других животных, например, страусов или антилоп-гну. Однако старые зебры часто предпочитают жить в одиночку. (Слайд 7)
4. Физкультминутка .
5.Презентация результатов работы групп.
Дети выполняют решение на листочках, а затем демонстрируют свои решения. Класс выражает своё согласие или несогласие с помощью карточек «+» и «-». Записывают решение в тетрадях. Каждый ребёнок оценивает себя «+» - понятно решение задачи «-» - непонятно.
6. Африканский «Блиц – турнир» (слайд 8)
- В неволе суточный рацион слона включает 90 кг сена, 100 кг картофеля и 3 кг лука. Сколько килограммов весит суточный рацион слона?
- Верблюд может нести половину собственного веса – 350кг. Сколько килограммов весит верблюд?
- Весит жираф 1 370 кг. Сколько килограммов весит семейная пара?
7. Итоговая рефлексия.
Ответьте на вопросы:
- Над чем работали на уроке?
- Что узнали нового?
- Поднимите знак «+», если вам все было понятно и «-», если понятно не всё.
- Что будем делать на следующем уроке?
Поставить шкалу - самооценку. Если в шкале крестик стоит вверху, то домашнее задание: составить три задачи , состоящие из двух схем; если – ниже, то домашнее задание №494, 495. (Слайд 10)
На этом наш урок окончен. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс
разработка открытого урока с применением тестов...
открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"
«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравне...
Открытый урок математики на тему: "Решение задач" 1 класс УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)
Конспект открытого урокаматематики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Повторение. Задачи на движение" 4 класс
Паспорт и технологическая карта урока математики в 4 классе...