Урок математики 1 класс " Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении темы "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl_13.02.docx | 182.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 13.02.2024
УМК: «Школа России» (Моро М.И.)
Класс: 1 «В»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Цели: Деятельностная: формировать умение называть компоненты и результат вычитания.
Содержательная: познакомить с компонентами вычитания.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с компонентами вычитания;
2. Формировать называть компоненты и результат вычитания;
3. Развивать вычислительные навыки;
4. Формировать умение решать простые задачи.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Развивать умение выделять необходимую информацию;
3. Развивать умение создавать алгоритм деятельности;
4. Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
5. Развивать умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
6. Развивать умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
7. Развивать умение проводить самооценку полученных результатов;
8. Развивать умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников;
9. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
10. Развивать умение слушать, слышать и понимать речь других;
11. Развивать умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Воспитательные:
1. Формировать мотивацию к учебной деятельности;
2. Формировать стремление развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;
4. Формировать умение проявлять самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знание компонентов при вычитании;
2. Умение называть компоненты и результат вычитания;
3. Умение развивать вычислительные навыки;
4. Умение решать простые задачи.
Метапредметные:
Личностные:
1. Имеют мотивацию к учебной деятельности;
2. Стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
3. Умеют аргументировать свою точку зрения;
4. Проявляют самостоятельность.
Коммуникативные:
1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;
2. Умение слушать, слышать и понимать речь других;
3. Умение выступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах.
Регулятивные:
1. Умение формировать учебную задачу урока в диалоге с учителем;
2. Умение планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;
3. Умение проводить самооценку полученных результатов;
4. Умение контролировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение выделять необходимую информацию;
3. Умение создавать алгоритм деятельности;
4. Умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: демонстративный материал
План урока
1. Мотивационный этап
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия
2.1. Устные ответы на вопросы учителя
2.2. Игра «день-ночь»
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация выбранного проекта
5.1. Работа по учебнику на стр.29
5.2. Физкультминутка
5.3. Решение примеров
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6.1. Работа в парах
6.2. Решение задачи №3
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Самостоятельное решение задачи №2 на стр.16 в рабочей тетради
8. Этап рефлексии учебной деятельности
8.1. Рефлексия «смайлики»
8.2. Подведение итогов
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
1 | Мотивационный этап | 1.1. Приветствие Прозвенел уже звонок начинаем мы урок! Какое у вас настроение? Покажите его с помощью цветных карандашей. Урок математики мы начинаем, 1.2. Проверка готовности к уроку - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, рабочий лист (РЛ), пенал. | Приветствуют учителя, гостей. Дети садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. | Визуальный внешний контроль за готовностью детей к уроку | Л1 | ||
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1 Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по необычному океану- Математическому. Готовы? (звучит музыка). И первая остановка «математическая разминка»
8+1-2-3-2+5-6=1 2+3-1+5+1-5-1+2=6 1+5-2+4+2-1-5+3=7 5-1-2+3-2+2-1=4 - Что мы делали на данном этапе урока? - Что мы повторили? | Дети при помощи веера отвечают на вопросы Проверяют задание вместе с учителем | Фронтальный и индивидуальный опрос Самоконтроль, самоанализ | Л2 П4 | ||
3 | Этап выявления места и причины затруднения | Продолжаем наше путешествие (звучит музыка) Остановка «головоломная»:
9. Составьте из данных чисел выражение на вычитание. Как называются эти числа? Почему не получилось их назвать? | Чистописание. Примеры на сложение. Название компонентов при сложении, перем Название компонентов (чисел) при вычитании Узнать, как называются числа (компоненты) при вычитании Примеры на вычитание. | Фронтальный устный опрос | |||
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения | Перед вами банка с водой. Посмотрите, что происходит. Я отолью часть воды в другую банку. Что произошло? (Вода в банке уменьшилась) Так же и число, из которого вычитают, тоже уменьшается, поэтому ему и дали имя УМЕНЬШАЕМОЕ. | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают | Фронтальный устный опрос | Р1 | ||
5 | Этап реализации построенного проекта | 5.1. Работа по учебнику на стр.29 Плывем дальше (музыка) . Следующая остановка «Примерная». Давайте сверим наше открытие с учебником. Откройте учебник на с. 29. Прочитайте выделенные слова. Рассмотрите рисунок. - Назовите уменьшаемое. - Назовите вычитаемое. - Назовите разность. - Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 5 и 2 равна 3). 5.2. Физкультминутка Мы считали и устали. Шаги на месте. Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе. Ручками похлопали: 1,2,3. Движения Ножками потопали: 1,2,3. По тексту. Сели, встали, снова сели, Приседания. Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Мы немножко отдохнем, Шаги на месте. И опять считать начнем. 5.3. Устно решим примеры, используя наше открытие, проговаривая вслух названия чисел при вычитании (3 примера) (ВСЕ ВМЕСТЕ ХОРОМ) + самостоятельно | Решают примеры №1 вместе с учителем, затем самостоятельно | Фронтальный устный опрос | П1 | ||
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6.1. Работа в РЛ Работа в парах Ребята, найдите на своих РЛ задание №2.
6.2. Решение задачи №3 Найдите на РЛ задание №3. Посмотрите на картинку. Кто догадался, о ком пойдет речь в этом задании? (о рыбах) Прочитайте задание. Что прочитали? (задачу- есть условие и вопрос). Выполним задание. - Сколько рыб поймал старик? (10) - Сколько рыб взяли на пирог? (2). Зачеркните на рисунке 2 рыбки, начиная с первой слева на право. - Сколько рыбок осталось? (8) - Как вы это узнали? (10-2=8) - Сколько рыб взяли на уху? (1) - Зачеркните на рисунке то количество рыб, которые взяли на уху. - Сколько осталось? (7) - Как узнали? (8-1=7) - Зачеркните на рисунке такое количество рыб, сколько пожарили. - Сколько зачеркнули? (2) -Сколько осталось? (5) - Как узнали? (7-2=5) - Составим выражение и найдем его значение. (10-2-1-2=5) - Как называются числа 10, 2, 1, 2, 5? (уменьшаемое, вычитаемое, вычитаемое, вычитаемое, разность). Может быть в математических выражениях несколько вычитаемых? - Как называется выражение 10-2-1-2? - Запишите ответ. | Работа в парах Решают задачу №2 вместе с учителем | Взаимоконтроль | К1, К2 | ||
7 | 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | 7.1. Самостоятельное решение задачи на РЛ Прочитайте еще одно задание к этой задаче. Выполните его самостоятельно. | Самостоятельное выполнение. Проверка | ||||
8 | Этап рефлексии учебной деятельности | 8.1. Подведение итогов Наше путешествие подошло к концу. - Ребята, какая была тема нашего урока? (Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.) - Какое математическое открытие мы сегодня с вами сделали на уроке? (узнали, как называются компоненты при вычитании) - Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым? - Почему второе число называется вычитаемым? 8.2. Рефлексия «смайлики» - Работали вы дружно, слаженно, помогали друг другу, Мне очень интересно узнать, как вы поняли тему сегодняшнего урока. -Нарисуйте в правом нижнем углу смайлик. Если вы всё поняли на уроке, и вам было интересно, то нарисуйте улыбающийся смайлик. А если у вас были какие-либо затруднения, то нарисуйте грустный смайлик. - Кто испытывал затруднения? Какие? - Какое чувство вы испытывали, когда разобрались в новом материале? | Отвечают на вопросы учителя Высказывают своё мнение | Фронтальный устный опрос | П4 |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
Урок математики в 1 классе Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
урок-презентация...
Урок математики в 1 классе. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность...
Конспект урока на тему: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
Знакомство с компонентами вычитания, развитие вычислительных навыков....
Конспект урока по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Цель данного урока: познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вы...
урок математики в 1 классе. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
На уроке ребята знакомятся с новыми терминами . Учатся находить вычитаемое и уменьшаемое.Решение задач производится с названиями компонентов вычитания. Ребята закрепляют новую тему работая в парах по ...