Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki_Umenshaemoe_vychitaemoe_raznost..doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс ОС «Школа – 2100»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» г. Октябрьского РБ Э.М. Зартдинова
Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Цели урока:
- Помочь детям усвоить:
- счёт в пределах 7;
- названия компонентов и результата действия вычитания;
- взаимосвязь между изменением компонентов и результатом вычитания, между частью и целым;
2. Развивать наблюдательность и логическое мышление обучающихся;
3. Учить детей ценить дружбу, воспитывать бережное и тёплое отношение к близким людям.
Оборудование: учебник «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова; рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»; таблички со словами «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; рисунок-торт; схемы для изучения нового материала.
Ход урока
- Организация учащихся на работу.
Ну-ка проверьте, ребятки,
Вы готовы начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»
- А девиз у нас таков: «То, что знаешь, не скрывай, на вопросы – отвечай!»
- Актуализация знаний.
- Счёт до 20 и обратно.
- Сосчитайте от 4 до 12, от 15 до 6.
- Назовите последующее число 7, 19. Как получить последующее число?
- Назовите предыдущее число 10, 18. Как получить предыдущее число?
- Какое число стоит между 8 и 10? 15 и 17?
- Какое число стоит справа от 9, слева от 12?
- Назоваите соседей числа 13.
2) «Потерялось число»
- Найдите его место в натуральном ряду чисел:
1 2 3 4 5 6 8 9 10
- Что вы можете сказать о числе 7?
- Придумайте ваши варианты получения числа 7.
3) «Лесенка дружбы»
- А сейчас нам предстоит подняться по «Лесенке дружбы». Но прежде ответьте на вопрос: какого человека можно назвать настоящим другом?
- Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, которому можно доверить самые сокровенные тайны.
- Постарайтесь подняться как можно быстрее, но при этом не ошибиться. А если кто-то допустит ошибку, то друзья всегда придут на помощь.
- Вставь знак «больше», «меньше», «равно».
2 6
9 9
4 1
1 ряд 3 7
7 4
3 9
6 6
2 ряд 5 8
1 9
10 3
2 6
3 ряд 4 4
- Как узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого?
4) Задание № 1 рабочей тетради (Урок 43, стр. 40)
Запись с комментированием: 112, 223, 334 … … …
- Какую закономерность заметили? Продолжите ряд.
- Кто сможет прочитать данные числа?
- Как их назвать одним словом (трёхзначные) Почему?
Аналогичная работа со вторым рядом: 776, 555, 334 … …
- На сколько трёхзначных чисел в первом ряду больше, чем во втором?
- Как узнали?
3. Физкультминутка.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встанем.
Руки поднимем,
Потом разведём
И глубоко
Мы всей грудью вздохнём.
- «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
(на доске числовые выражения: 7+1 3+3 6+1 5+1)
- Найдите лишнее выражение. (3+3 – одинаковые слагаемые)
- Как называются числа при сложении?
- Давайте прочитаем эти выражения по-разному.
7 увеличить на 1.
- е слагаемое -, 2 – е слагаемое 3.
6 да 1.
Сумма чисел 5 и 1.
- Скажите, в каком примере будет самый большой ответ? (7+1)
- А давайте попробуем поменять знак.
7-1
- Посмотрите на первую цифру. Это часть или целое?
- Перед вами торт. Из скольких частей он состоит? (7)
- Из этого целого торта сколько частей нужно убрать? (1) Убираем.
- Что произошло с тортом?
- Он уменьшился, а значит, и число 7 увеличилось или уменьшилось?
- Если оно уменьшается, как его можно назвать? (Вывешиваю табличку «УМЕНЬШАЕМОЕ»)
- А что мы сделали с одной частью? (отрезали, убрали, вычли)
- Как можно назвать эту часть? «ВЫЧИТАЕМОЕ»
- Сколько частей осталось? (6)
- Как бы вы назвали это число?
- Давайте проверим ваши предположения. Читаем текст под восклицательным знаком стр. 8 учебника.
- Так как называется первое число при вычитании? (уменьшаемое, целое)
- Как называется второе число при вычитании? (вычитаемое, часть)
- Назовите результат (разность, часть)
- Как можно прочитать это выражение?
- Ребята, какие новые слова вы сейчас узнали? Это и есть тема сегодняшнего урока.
5. Первичное закрепление.
- А сейчас нам предстоит закрепить то, что узнали.
- На доске схема (учебник стр.8 №1, тетрадь стр. 40 №2)
- 2 ? - 2
К. В. П.
- Расскажите, что вы видите на этой схеме.
- Как найти целое по этому рисунку?
- Как найти неизвестную 1– ую часть? 2–ую часть?
- Катя, Петя и Вова сделали записи к этому рисунку. Надо помочь им дополнить их записи, найти числа, которые она не записали, составить равенства и прочитать их.
Катя 7 – 2= ?
Петя ? - 2 = 5
Вова 7 - ? = 5
- Прочитайте разность.
- Назовите уменьшаемое, вычитаемое. Что неизвестно? Где здесь целое, где часть?
Устанавливается связь уменьшаемого, вычитаемого и разновидности с целыми и частью.
- Что известно во втором выражении, что неизвестно, как найти?
2. Задание №2 стр. 8
Таблица на доске.
Уменьшаемое (целое) | Вычитаемое (часть) __ | Разность (часть) __ | |
5 |
3 |
? |
- 3 = __ |
6 |
? |
3 |
- __ = 3 |
7 |
? |
4 |
- __ = 4 |
- Посмотрите на первую строчку, что неизвестно?
- Найдите значение выражения?
- Что неизвестного во второй строчке? Как найти?
- Посмотрите на равенства во второй строчке? Как найти?
-Посмотрите на равенства, что заметили?
5 – 3 = 2
6 – 3 = 3
7 – 3 = 4
- Вычитаемое везде одинаковое, уменьшаемое увеличивается на один и разность увеличивается на один.
- Рассмотрим на примере пирога.
- Отрезаем всегда одинаковую часть.
Вывод: чем больше пирог, тем больше остаётся.
6. Итог урока
- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друзей, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Живые организмы и неживая природа"
Данный урок проводится в 1 классе при изучении раздела «Живые обитатели планеты» и направлен на изучение нового материала. На уроке используется презентация, которая открывает боль...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Продолжение знакомства с суффиксами"
Разработка урока обучения грамоте и письму ОС "Школа 2100" по учебнику «Моя любимая Азбука» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина и прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Деление и обобщение понятий"
Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятия "истина" и "ложь"
Разработка урока информатики по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме"Информационный объект и компьютер"
Рзработка урокаРРазработка урока информатики в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова....
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Понятие"
Разработка урока в 4 классе по учебнику "Информатика" Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова...
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...