Урок математики в 1 классе. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matan.docx | 18.81 КБ |
umenshaemoe.vychitaemoe.raznost.pptx | 398.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Викторовна. Урок математики сегодня у вас проведу я. А сначала давайте отгадаем загадку Математики урок. Только прозвенел звонок, Мы за партами, и вот Начинаем устный... | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Отгадывают загадку -Счет | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила при совместной работе и сотрудничестве. |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Ребята, а давайте вспомним, что же вы проходили на прошлом уроке? Верно, молодцы. А теперь, перед уроком давайте немножко подготовимся, и вспомним более подробно, что же мы проходили на последнем уроке. Ребята, обратите внимание на слайд. Скажите, что вы на нем видите? Верно, а сейчас я буду читать задачи, а вы выбирать правильные ответы на слайде. Но отвечать только по поднятой руки. Итак, первая задача: Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? Молодцы, слушаем следующую задачу. На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров. Но вдруг четыре оторвались. А сколько на кусте осталось? Хорошо и последняя задача: Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана, Какие чудные цветы! А сколько их- скажи-ка ты Какие же вы все молодцы! Посмотрите на слайд, ребята, как вы думаете, какая фигура под цифрой 1? А под цифрой 2, 3,4? (на слайде квадрат, треугольник, овал, круг). Какие фигуры имеют углы? Какие фигуры не имеют углов? А сейчас давайте решим примеры на слайде, 4-2=2 3+7=10 4+4=8 7+2=9 6-4=2 9-3=6 5+2=7 7-5=2 На какие 2 группы можно разделить примеры, записанные на мячах? Сколько примеров на сложение? Прочитайте пример вместе с ответом, называя терминами «слагаемое» и «сумма». Сколько примеров на вычитание? Можем ли мы прочитать эти примеры, используя эти термины? Как вы думаете, какая тема нашего урока? | -Учились решать задачи -примеры, решения задачи 6-3=3 6-4=2 2+2=4 -квадрат, треугольник, овал, круг -квадрат, треугольник -овал, круг На сложение и вычитание 4 К первому слагаемому 3 прибавим второе слагаемое 7 и получим сумму 10 4 Нет. Как называются числа при вычитании. | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
III. Организация познавательной деятельности. | Откройте учебник на странице 29 (2 и 9) Посмотрите на картинку, скажите, какую задачу мы можем составить по этому рисунку? Рассмотрите схему рисунка, какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? Почему 2 круга зачеркнули? -сколько всего сидела птиц на ветке сначала? (5) (на доске выкладываю цифра 5) -Сколько птиц улетело? (2) (на доске выкладываю цифру (2) -Сколько птиц у нас осталось? (3) -Как вы думаете, какой знак нужно поставить в выражении? (минус) -Прочитайте равенство, которое получилось используя слова «уменьшить на..» -Какое число мы уменьшали? ( из какого числа вычитали? (5) Оно называется уменьшаемым.(вешаю над цифрой «уменьшаемое») -Какое число мы вычитали? (2) Оно называется вычитаемым (вешаю «вычитаемое») - Что в результате получилось? (3) Результат вычитания называется разностью. Итак, давайте вместе повторим эти термины хором, уменьшаемое, вычитаемое, разность ( показ указкой на термины) -Как называются число 5? 2? 3? Как называется выражение 5-2? А сейчас давайте вместе прочитаем предложение под схемой и повторим его. | Открывают учебник, слушают учителя, отвечают на вопросы. -на ветке сидело 5 птичек, улетели 2 птички. Сколько птичек осталось? -кругом -улетели птички 5 уменьшили на 2, получилось 3 повторяют за учителем Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -разность -разность чисел 5 и 2 равна 3 | Умение слушать и и соблюдать дисциплину. |
V. Физ. минутка | Теперь мы немного отдохнем! Я буду показывать вам движения, а вы — повторять их. (танец маленьких утят) | Разминаются, повторяя движения . | Умение мобилизовать силы и энергию к волевому усилию и преодолению препятствий. |
VI. Систематизация знаний. | А теперь отложите в сторону книги и откройте печатные тетради на странице 16. Давайте все вместе решим задание номер один. Приготовьте цветные карандаши красного и синего цвета, равенства в которых пропущены уменьшаемые подчеркнем красным цветом, а равенства, в которых пропущены вычитаемое- синим. Итак, прочитайте первый пример. 9 -это уменьшаемое, 6 — это разность, чего не хватает? Правильно и каким цветом нужно подчеркнуть? Прочитайте второй пример. 3- это что ? Почему вычитаемое? 7 — это ? Почему? А пропущено у нас…? Поэтому мы должны подчеркнуть каким цветом? Молодцы! А остальные выражения подчеркните сами. (Проверка по слайду) -Посмотрите на слайд и сравните, так у вас или нет? У кого есть ошибки, поднимите руку, ребята, старайтесь быть внимательнее и давайте снова повторим: уменьшаемое- это то из чего вычитают, вычитаемое- это число, которое вычитают, а разность- ответ, который мы получили. Уменьшаемое, вычитаемое, разность ( показ указкой). Теперь перейдем к заданию номер 3. прочитаем условие задачи. (раскрась 3 фигуры, из которых можно составить треугольник, который начерчен слева. -Как вы думаете, под каким номером эти фигуры? ( на слайде по номерам) Верно, молодцы! | Открывают. Выполняют задания 9- =6 -вычитаемого -синим (подчеркивают) -3=7 -вычитаемое -его вычитают из числа -разность -результат вычитания -уменьшаемое -красным сравнивают 1,3,4 | Учатся организованности, усидчивости. перерабатывать полученную информацию и самостоятельно делать выводы; |
VII. Физминутка. | Давайте теперь немного разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной. Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.) И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).) Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.) | Разминают пальчики. Повторяют движения | |
VIII. Итоговое закрепление. | А теперь, отдохнув, давайте решим задачу номер 2. Внимательно послушайте условие задачи Сколько грибов собрал ежик?(магниты) А сколько белочка? Что нам нужно узнать? Как мы сможем это узнать? И сколько получится? Отлично. Теперь запишите решение задачи в тетрадь. 6-2=4. Кто сможет назвать числа, используя термины уменьшаемое, вычитаемое, разность? Молодцы! | Слушают условие задачи -6 -на 2 гриба меньше -сколько грибов собрала белочка. -из 6 вычтем 2 -4 6-уменьшаемое, 2-вычитаемое,4- разность. | Умеют отвечать на поставленный вопрос, четко формулировать свою речь. |
Итог урока | Дома вы сделаете задание номер 4, посчитаете примеры и раскрасите фигуры в нужный цвет. Что мы узнали сегодня на уроке? | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность. Подводят итоги занятия. | Развивают логическое мышление. Умение подводить итоги и делать выводы из проделанной работы |
Рефлексия | Ребята, скажите, кому было трудно? А кому было непонятно? А кому из вас было интересно? Встаньте. Урок окончен. До свидания. |
Учитель Дутова С.П__________________ Методист Гринченко М.П.__________________
Технологическая карта к уроку математики 1 класс
Тема урока | Называние чисел при вычитании. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |
Тип урока | Рефлексии и обобщения знаний | |
Педагогическая цель | Познакомить с компонентами вычитания. Развивать вычислительные навыки. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
Развивать умения рассуждать, делать выводы, отстаивать и обосновывать свою точку зрения. Воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению математики. Закрепить умения вычитать. Воспитывать волевые умения ( терпение, умение выполнить работу до конца) Закреплять работу по вычислительным навыкам. Воспитывать умение работать в коллективе. | - Личностные Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила при совместной работе и сотрудничестве. К самооценке на основе критерия учебной деятельности. - Развивают умение мобилизовать силы и энергию к волевому усилию и преодолению препятствий. - Регулятивные Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уроке. - Коммуникативные Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других - Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию и самостоятельно делать выводы; находить ответы на вопросы, используя учебник. | |
Основные понятия | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |
Межпредметные связи | Геометрия | |
Ресурсы - основные дополнительные | Учебник И. Моро «Математика» 1 класс. Тетрадь на печатной основе к учебнику И. Моро «Математика» 1 класс. Мультимедийная презентация Карточки с изображением цифр, фигур | |
Организация пространства | Фронтальная, групповая. |
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
5 | + | - |
2 | = | 3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математики урок. Только прозвенел звонок, Мы за партами, и вот Начинаем устный… Счет
6-3=3 6-4=2 2+2=4 1.Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять Все гусята как клубочки Три сынка, а сколько дочек? 2.На кустике, перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось А сколько на кусте осталось? 3.Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана Какие чудные цветы! А сколько их – скажи-ка ты?
1 2 3 4 квадрат треугольник овал круг
4-2= 3+7= 4+4= 7+2= 6-4= 9-3= 5+2= 7-5= 2 2 6 2 10 8 9 7
Задача. На ветке сидело 5 снегирей. Затем 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на ветке? Решение. 5 – 2 = 3 (с.) Ответ: 3 снегиря.
5 – 2 = 3 Уменьшаемое Вычитаемое Разность Разность
Физминутка
9-...=6 ...-3=7
9-3=6 10-3=7 8-5=3 6-4=2 7-3=4 9-7=2
Физминутка Вот все пальчики мои, Их, как хочешь, поверни И вот этак, и вот так, Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, Повертели, И работать захотели Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...
технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...
Конспект урока математики по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», 1 класс
Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.Задачи: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;развивать умения читать, з...
Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
Данный материал позволит учителям начальных классов просто объяснить ребятам тему. Вы сможете использовать как отдельные элементы урока, так и его полностью....