Конспект урока на тему: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Знакомство с компонентами вычитания, развитие вычислительных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

     Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Логические задачи

Наглядный, практический:

Игра «Цепока»

Игра «Дополняйка»

Взял иголку ежик в лапки.

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре – для волчат.

Ежик шапки шьет толково.

Сколько шапок у портного?

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 2 шт.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

- На доске записаны примеры. Найдите суммы.

2+7=   3+6=  

- Составьте 2 примера на сложение с ответом 9.

Игра «Цепочка»

- На слайде представлена цепочка, нам нужно ее быстро посчитать

3+3= … - 4 = … + 2 = … - 1 = … 6 = 9 (на доске)

Игра «Дополняйка»

9 это 3 и …  8 это 6 и … 7 это 2 и … 10 это 3 и …?

Задачи:

1) Красиво вышила Татьяна, две лилии и два тюльпана, три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их – скажи –ка ты. ( 2+2=4)

2) На кустике перед забором, шесть ярко – красных помидоров. Но вдруг четыре оторвались. А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

3) На одном окне 4 цветка, а на другом на 2 цветка больше. Ск-ко цветков на другом окне?

Участвовать в разминке

Поддерживать учебный диалог

Проверять свои знания

Анализировать свои знания

Производить умственные вычисления

Устно решать задачи

П: закрепление умения устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

 (фронтальная работа)

Словесный: слово учителя

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Работа с числовыми выражениями

- На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске? (примеры на сложение и вычитание)

8-2=  6+3=  1+7=  8-4=  9-4=  5+2=  2+6=  7-3=

- Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма».

- Можно ли прочитать пример на вычитание, используя эти термины?

- Вот сегодня мы с вами  узнаем, как называются числа при вычитании.

- Откройте уч. на с. 29 прочитайте тему урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться правильно, называть числа при вычитании)

Делить примеры на 2 группы

Читать примеры, используя компоненты

Определять тему и цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический: Уст.решение задачи

Наглядный: Схема компоненты

Практический: работа над задачей

- На доске рисунок, на котором нарисовано дерево. На нем 3 яблока, а упало 2. Всего на рисунке 5 яблок.

- Сколько яблок было на дереве сначала ? (5)

- Сколько яблок упало? (2.)

- Какой знак поставим в выражении? (минус)

- Сколько яблок осталось? (3)

- Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «УМЕНЬШИТЬ НА…». (5 уменьшили на 2, получилось 3.)

- Какое число мы уменьшали? (5.)

- Оно называется уменьшаемым.

- Какое число мы вычитали? (2.)

- Оно называется вычитаемым.

- Результат вычитания называется разностью.

- Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое,  вычитаемое, разность».

На доске запись 5 (уменьшаемое) – 2 (вычитаемое) = 3 (разность; значение разности)

Хором еще раз проговариваем компоненты (на слайде компоненты)

В учебник на стр.29. Составьте по рисунку задачу.( На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?)

- Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? (кругом)

- Почему 2 круга зачеркнули?

- Прочитайте решение задачи. Как называются числа 5,2,3?

- Как называется выражение 5-2?

- Прочитайте предложение под схемой. РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ 5 И 2 РАВНА 3.

- А сейчас мы с вами потренируемся, перед вами выражения вам нужно правильно их прочитать с использованием новых слов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»  и решить, работаем устно по цепочке.

9-3=6  10-8=2  8-3=5 7-4=3 10-6=4  6-1=5

Отсчитывать и связывать десяток

Рассматривать рисунок

Считать палочки

Поддерживать учебный диалог

Читать равенства используя новые термины

Рассматривать схему

Работать по учебнику

Составлять задачу

Правильно читать выражения и озвучивать ответ

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

оценивать выполнение своего задания.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения  

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Практический: запись выражений

Практический: выполнять задания в Р.Т.

- Откройте тетради, запишите число 28 февраля, на следующей строчке пишем «В классе».

Работа по учебнику

№1 (с.29)

-Запись выражений под диктовку, один ученик у доски с объяснением.

- Уменьшаемое равно 9, вычитаемое – 4. Найдите разность.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 1. Чему равна разность?

- Найдите разность чисел, если уменьшаемое равно 5, вычитаемое – 3.

№2 (с.29)

- Давайте прочитаем задачу. Про что задача?

- Прочитайте условие задачи. Ск-ко утром лежало яблок?(6) Что произошло к вечеру? (их число уменьшилось на 4.)

-Прочитайте вопрос задачи? Можем мы на него ответить?(Да)

- Раз их число уменьшилось, значит мы каким действием будем решать? (вычитанием)

- Давайте проговорим решение 6-4=2(яб.)- ост.

-Запишите решение и ответ.

- Как называются числа 6,4,2?

- Как называется выражение 6 – 4?

- Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».( Уменьшаемое 6, вычитаемое 4, разность равна 2.)

№3 (с.29)

- Давайте прочитаем задачу.

- Решите эту задачу самостоятельно.

- Прочитайте решение, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность». (Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, разность равна 4.)

Работа в тетради с печатной основой.

№ 1-3 (с.16)

- Открыли рабочую тетрадь на с. 16, №2

- Читаем задачу.

- о чем говорится в задаче? (о грибах)

- Сколько Е. собрал? (6 гр.)

- А белочка? (на 2 гр. Меньше)

- Что нам нужно найти? (Ск-ко гр. Собрала белочка)

- Раз у белочки на 2 гр. Меньше, то тогда каким действием будем решать задачу? (-)

- Давайте проговорим решение с использованием компонентов вычитания. (уменьшаемое 6 вычитаемое 2, разность равна 4)

-Запишите решение и ответ.

- А сейчас поработаем устно

- Уменьшите на 2: 4, 6,2,5,10; Увеличьте на 1: 8,7,9,6,3,1

Записывать число, В классе

Выполнять задание, под диктовку, сверять с доской

Читать задачу

Решать задачу

Отвечать на вопрос задачи

Самостоятельно решать задачу

Работать в рабочей тетради

Устно решать выражение

Осознавать свои возможности в учении;  

судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- С какими новыми компонентами мы сегодня познакомились?

 - Кто доволен своей работой на уроке?

- Какое задание было самым интересным? А самым трудным?

- Все ли вам было понятно?

- Молодцы, было приятно с вами поработать.

Д.З  уч. с. 29 №4, Р.Т.  № 1,4.

.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Оценивать результаты работы.

                                         

                       

Предмет: Математика

Класс: 1-1

Тема урока: Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.

Цели урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

  • Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике

Тип урока: Открытия новых знаний

Оборудование:  презентация, учебник «Математика» 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, комплект демонстративных таблиц к «Математике» М.И. Моро (Таблицы «Сложения» «Вычитание»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"

Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом  формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....

Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность" 1 класс...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

На данном  уроке проводится знакомство с названиям компонентов при вычитании, составляются и записываются выражения, используются в речи термины "уменьшаемое, вычитаемое, разность", устно и письм...

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс

Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...

Конспект урока по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Цель данного урока: познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вы...