Конспект урока на тему: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Знакомство с компонентами вычитания, развитие вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | Логические задачи Наглядный, практический: Игра «Цепока» Игра «Дополняйка» | Взял иголку ежик в лапки. Стал он шить зверятам шапки. Пять – для маленьких зайчат, А четыре – для волчат. Ежик шапки шьет толково. Сколько шапок у портного? Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: - Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по 2 шт. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте! - На доске записаны примеры. Найдите суммы. 2+7= 3+6= - Составьте 2 примера на сложение с ответом 9. Игра «Цепочка» - На слайде представлена цепочка, нам нужно ее быстро посчитать 3+3= … - 4 = … + 2 = … - 1 = … 6 = 9 (на доске) Игра «Дополняйка» 9 это 3 и … 8 это 6 и … 7 это 2 и … 10 это 3 и …? Задачи: 1) Красиво вышила Татьяна, две лилии и два тюльпана, три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их – скажи –ка ты. ( 2+2=4) 2) На кустике перед забором, шесть ярко – красных помидоров. Но вдруг четыре оторвались. А сколько на кусте осталось? (6-4=2) 3) На одном окне 4 цветка, а на другом на 2 цветка больше. Ск-ко цветков на другом окне? | Участвовать в разминке Поддерживать учебный диалог Проверять свои знания Анализировать свои знания Производить умственные вычисления Устно решать задачи | П: закрепление умения устного счета. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | (фронтальная работа) Словесный: слово учителя Сообщение темы урока. Определение цели урока. | Работа с числовыми выражениями - На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске? (примеры на сложение и вычитание) 8-2= 6+3= 1+7= 8-4= 9-4= 5+2= 2+6= 7-3= - Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма». - Можно ли прочитать пример на вычитание, используя эти термины? - Вот сегодня мы с вами узнаем, как называются числа при вычитании. - Откройте уч. на с. 29 прочитайте тему урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться правильно, называть числа при вычитании) | Делить примеры на 2 группы Читать примеры, используя компоненты Определять тему и цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. | |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Практический: Уст.решение задачи Наглядный: Схема компоненты Практический: работа над задачей | - На доске рисунок, на котором нарисовано дерево. На нем 3 яблока, а упало 2. Всего на рисунке 5 яблок. - Сколько яблок было на дереве сначала ? (5) - Сколько яблок упало? (2.) - Какой знак поставим в выражении? (минус) - Сколько яблок осталось? (3) - Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «УМЕНЬШИТЬ НА…». (5 уменьшили на 2, получилось 3.) - Какое число мы уменьшали? (5.) - Оно называется уменьшаемым. - Какое число мы вычитали? (2.) - Оно называется вычитаемым. - Результат вычитания называется разностью. - Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность». На доске запись 5 (уменьшаемое) – 2 (вычитаемое) = 3 (разность; значение разности) Хором еще раз проговариваем компоненты (на слайде компоненты) В учебник на стр.29. Составьте по рисунку задачу.( На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?) - Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? (кругом) - Почему 2 круга зачеркнули? - Прочитайте решение задачи. Как называются числа 5,2,3? - Как называется выражение 5-2? - Прочитайте предложение под схемой. РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ 5 И 2 РАВНА 3. - А сейчас мы с вами потренируемся, перед вами выражения вам нужно правильно их прочитать с использованием новых слов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» и решить, работаем устно по цепочке. 9-3=6 10-8=2 8-3=5 7-4=3 10-6=4 6-1=5 | Отсчитывать и связывать десяток Рассматривать рисунок Считать палочки Поддерживать учебный диалог Читать равенства используя новые термины Рассматривать схему Работать по учебнику Составлять задачу Правильно читать выражения и озвучивать ответ | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. | ||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Раз, два - выше голова | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Практический: запись выражений Практический: выполнять задания в Р.Т. | - Откройте тетради, запишите число 28 февраля, на следующей строчке пишем «В классе». Работа по учебнику №1 (с.29) -Запись выражений под диктовку, один ученик у доски с объяснением. - Уменьшаемое равно 9, вычитаемое – 4. Найдите разность. Уменьшаемое 7, вычитаемое 1. Чему равна разность? - Найдите разность чисел, если уменьшаемое равно 5, вычитаемое – 3. №2 (с.29) - Давайте прочитаем задачу. Про что задача? - Прочитайте условие задачи. Ск-ко утром лежало яблок?(6) Что произошло к вечеру? (их число уменьшилось на 4.) -Прочитайте вопрос задачи? Можем мы на него ответить?(Да) - Раз их число уменьшилось, значит мы каким действием будем решать? (вычитанием) - Давайте проговорим решение 6-4=2(яб.)- ост. -Запишите решение и ответ. - Как называются числа 6,4,2? - Как называется выражение 6 – 4? - Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».( Уменьшаемое 6, вычитаемое 4, разность равна 2.) №3 (с.29) - Давайте прочитаем задачу. - Решите эту задачу самостоятельно. - Прочитайте решение, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность». (Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, разность равна 4.) Работа в тетради с печатной основой. № 1-3 (с.16) - Открыли рабочую тетрадь на с. 16, №2 - Читаем задачу. - о чем говорится в задаче? (о грибах) - Сколько Е. собрал? (6 гр.) - А белочка? (на 2 гр. Меньше) - Что нам нужно найти? (Ск-ко гр. Собрала белочка) - Раз у белочки на 2 гр. Меньше, то тогда каким действием будем решать задачу? (-) - Давайте проговорим решение с использованием компонентов вычитания. (уменьшаемое 6 вычитаемое 2, разность равна 4) -Запишите решение и ответ. - А сейчас поработаем устно - Уменьшите на 2: 4, 6,2,5,10; Увеличьте на 1: 8,7,9,6,3,1 | Записывать число, В классе Выполнять задание, под диктовку, сверять с доской Читать задачу Решать задачу Отвечать на вопрос задачи Самостоятельно решать задачу Работать в рабочей тетради Устно решать выражение | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | - Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. - С какими новыми компонентами мы сегодня познакомились? - Кто доволен своей работой на уроке? - Какое задание было самым интересным? А самым трудным? - Все ли вам было понятно? - Молодцы, было приятно с вами поработать. Д.З уч. с. 29 №4, Р.Т. № 1,4. | . Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Оценивать результаты работы. | |
Предмет: Математика
Класс: 1-1
Тема урока: Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.
Цели урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
- Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике
Тип урока: Открытия новых знаний
Оборудование: презентация, учебник «Математика» 1 класс 2 часть (М.И.Моро), рабочая тетрадь 2 ч. М.И. Моро, комплект демонстративных таблиц к «Математике» М.И. Моро (Таблицы «Сложения» «Вычитание»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
На данном уроке проводится знакомство с названиям компонентов при вычитании, составляются и записываются выражения, используются в речи термины "уменьшаемое, вычитаемое, разность", устно и письм...
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...
Конспект урока по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Цель данного урока: познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вы...