Конспект урока математика 1 класс Уменьшаемое.Вычитаемое,Разность.
план-конспект урока по математике по теме

Математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umenshaemoe.vychitaemoeraznost.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                        

                                                        

                                                  Тема урока : « Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. »

Тип урока: изучение нового  

Цель: познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением. 

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспитывать у учащихся понимание к данной теме, развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы. 
  • Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.

 Оборудование: презентация, учебник Математика 1 класс «  Школа России»

   Этап урока                

        

                

Время

                    Деятельность

                       учителя

              Деятельность

                  учащихс

       Методы / приёмы

          УУД

Орг. момент

1 мин.

Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места. Сейчас тихо сядет 1 ряд, еще тише 2 ряд, и совсем тихо сядет 3 ряд.

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.                

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

5 мин.

Начинаем наш урок с небольшой разминки.

1.      1) Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых                  в        варежек и сколько правых варежек?(3,3)

         2)В парке было 7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми.   С      Сколько скамеек стало в парке? (7)

Устный счет.

     10-9=1        1+4=5

     9-5=4          3+0=3

     6-3=3          5+5=10

     8-6=2           6+3=9    

Молодцы.

Выполняют задания и решают выражения.

Словесный.        

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

   7

мин.

 Ребята, откройте стр. 29. как звучит тема нашего урока?

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Как вы думаете, какие цели мы поставим на урок?

 

Ребята посмотрите на картинку. Кто здесь изображен?

(Снегири)

А что изображено под картинкой? ( кружочки )

А что у нас обозначают кружочки? ( Количество птиц на ветке )

А что означают зачеркнутые кружочки? ( количество улетевших птиц )

Для начала вспомните, что значит “вычесть”? ( взять, отложить, убрать )

Что обозначает первое число? (Сколько было вначале).

Что показывает второе число? (Сколько улетело ).                     А третье число? (Сколько осталось).

Какое число из трёх самое большое? (Первое). 

Как вы думаете, почему? ( это целое, из которого можно взять часть).

Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).                                                    То как может называться это число? ( Уменьшаемое ).

Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

Значит, как его называют? (Вычитаемое ).

А третье число - показывает разницу между первым числом и вторым.

На сколько 6 больше 4? (На 2).

Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число? ( Разность).

Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? ( Между ними стоит знак “=”).

Формулируют  тему и цели.

Отвечают на вопросы

Знакомятся с новым материалом.

Словесный.        

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение учебной задачи

Физминутка

25 мин.

   1 мин.

Ребята посмотрите на задание 1. Прочитайте его.       Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Запиши разность этих чисел и вычесли их.  Разность чисел 9 и 4 = 5.

Задание 2. Прочитайте его.Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру число их уменьшилось на 4 Сколько яблок осталось в вазе яблок к вечеру.                                                                     Уменьшаемое — 6, вычитаемое 4, Разность  чисел 6 и 4 =2

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8 раз ногами топнем

2 мы вычтем из 8

Сколько раз присесть должны?

Задание 3. Прочитайте его. У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько фломастеров осталось у Пети?                          Уменьшаемое — 6, вычитаемое 2, Разность  чисел 6 и 2=4.

Задание 4. Прочитайте его. Сравни примеры в каждом столбике. Определи по какому правилу они составлены. Запиши ещё по одному примеру и вычисли.

3+4-2; 4+3-3; 5+2-4.      ( 6+1-5 )                                                                9-3+1; 8-2+2; 7-1+3.      ( 6-0+4 )                                                 8+2-1; 7+3-2; 6+4-3.      ( 5+5-4 )

Молодцы.

Слушают студентку.

Работа с учебником.

Повторяют движения.

Решают задания из учебника.

Словесный, практический

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

   1 мин.

Ребята , наш урок подходит к концу.

С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились?

Справились ли мы с целями поставленными на уроке?

 Поднимите руку у кого возникли трудности на уроке?

Молодцы. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.

Словесный

П: строят речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Конспект урока на тему: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"

Знакомство с компонентами вычитания, развитие вычислительных навыков....

Конспект урока по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Цель данного урока: познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вы...

урок математики в 1 классе. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

На уроке ребята знакомятся с новыми терминами . Учатся находить вычитаемое и уменьшаемое.Решение задач производится с названиями компонентов вычитания. Ребята закрепляют новую тему работая в парах по ...

Урок математики 1 класс " Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."

Технологическая карта может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении темы "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"....