Конспект урока математика 1 класс Уменьшаемое.Вычитаемое,Разность.
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока : « Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. »
Тип урока: изучение нового
Цель: познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением.
Планируемые результаты:
- Предметные: воспитывать у учащихся понимание к данной теме, развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
- Личностные: проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.
Оборудование: презентация, учебник Математика 1 класс « Школа России»
Этап урока
| Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихс | Методы / приёмы | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места. Сейчас тихо сядет 1 ряд, еще тише 2 ряд, и совсем тихо сядет 3 ряд. | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. | Словесный, слово учителя | К: мотивация к учебной деятельности. |
Активизация знаний | 5 мин. | Начинаем наш урок с небольшой разминки. 1. 1) Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых в варежек и сколько правых варежек?(3,3) 2)В парке было 7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми. С Сколько скамеек стало в парке? (7) Устный счет. 10-9=1 1+4=5 9-5=4 3+0=3 6-3=3 5+5=10 8-6=2 6+3=9 Молодцы. | Выполняют задания и решают выражения. | Словесный. | Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
Постановка учебной задачи: - определение темы; - постановка цели; | 7 мин. | Ребята, откройте стр. 29. как звучит тема нашего урока? Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Как вы думаете, какие цели мы поставим на урок?
Ребята посмотрите на картинку. Кто здесь изображен? (Снегири) А что изображено под картинкой? ( кружочки ) А что у нас обозначают кружочки? ( Количество птиц на ветке ) А что означают зачеркнутые кружочки? ( количество улетевших птиц ) Для начала вспомните, что значит “вычесть”? ( взять, отложить, убрать ) Что обозначает первое число? (Сколько было вначале). Что показывает второе число? (Сколько улетело ). А третье число? (Сколько осталось). Какое число из трёх самое большое? (Первое). Как вы думаете, почему? ( это целое, из которого можно взять часть). Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается). То как может называться это число? ( Уменьшаемое ). Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). Значит, как его называют? (Вычитаемое ). А третье число - показывает разницу между первым числом и вторым. На сколько 6 больше 4? (На 2). Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число? ( Разность). Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно назвать так же? Почему? ( Между ними стоит знак “=”). | Формулируют тему и цели. Отвечают на вопросы Знакомятся с новым материалом. | Словесный. | К: формулировать собственное мнение и позицию |
Решение учебной задачи Физминутка | 25 мин. 1 мин. | Ребята посмотрите на задание 1. Прочитайте его. Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Запиши разность этих чисел и вычесли их. Разность чисел 9 и 4 = 5. Задание 2. Прочитайте его.Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру число их уменьшилось на 4 Сколько яблок осталось в вазе яблок к вечеру. Уменьшаемое — 6, вычитаемое 4, Разность чисел 6 и 4 =2 Мы 7 раз в ладоши хлопнем 8 раз ногами топнем 2 мы вычтем из 8 Сколько раз присесть должны? Задание 3. Прочитайте его. У Пети в коробке было 6 фломастеров. Он подарил 2 фломастера другу. Сколько фломастеров осталось у Пети? Уменьшаемое — 6, вычитаемое 2, Разность чисел 6 и 2=4. Задание 4. Прочитайте его. Сравни примеры в каждом столбике. Определи по какому правилу они составлены. Запиши ещё по одному примеру и вычисли. 3+4-2; 4+3-3; 5+2-4. ( 6+1-5 ) 9-3+1; 8-2+2; 7-1+3. ( 6-0+4 ) 8+2-1; 7+3-2; 6+4-3. ( 5+5-4 ) Молодцы. | Слушают студентку. Работа с учебником. Повторяют движения. Решают задания из учебника. | Словесный, практический | Р: сохранять поставленную задачу. К: задавать вопросы П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач |
Итог урока | 1 мин. | Ребята , наш урок подходит к концу. С какими новыми понятиями мы сегодня познакомились? Справились ли мы с целями поставленными на уроке? Поднимите руку у кого возникли трудности на уроке? Молодцы. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. | Словесный | П: строят речевое высказывание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
Урок математики в 1 классе Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
урок-презентация...
Урок математики в 1 классе. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность...
Конспект урока на тему: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
Знакомство с компонентами вычитания, развитие вычислительных навыков....
Конспект урока по теме: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Цель данного урока: познакомить с названиями компонентов и результата действия вычитания; формировать умение читать числовые выражения, используя эти термины; рассмотреть связь компонентов действия вы...
урок математики в 1 классе. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
На уроке ребята знакомятся с новыми терминами . Учатся находить вычитаемое и уменьшаемое.Решение задач производится с названиями компонентов вычитания. Ребята закрепляют новую тему работая в парах по ...
Урок математики 1 класс " Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."
Технологическая карта может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении темы "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"....