Открытый урок по математике "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шенхорова Клавдия Валерьевна

На уроке применены информационно- коммуникативные технологии в процессе обучения предметам и воспитательной работе, технологию уровневой дифференциации; частично- поисковый метод обучения, парная форма работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx41.88 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx16.31 КБ
Файл prezentatsiiya_.pptx471.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Дата: 21.04.2017

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Цель:

мотивация обучающихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- В чём же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями

Включаются в учебную деятельность.

Личностные УУД:

самоопределение.

2.

Тестирование

(Повторение изученного материала)

Организует самостоятельную работу обучающихся

Арифметический диктант.

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)

3. Произведение чисел 900 и 9? (8100)

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение чисел. (2400)

5. Найдите частное чисел 720 и 9. (80)

6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное чисел (90)

7. Найдите разность чисел 500 и 8. (492)

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

9. 70 увеличить в 8 раз. (560)

 Взаимопроверка. (выводится на экран)

Самостоятельная работа обучающихся на индивидуальных листах

Познавательные УУД:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Цель:

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Давайте решим эти примеры и объясним, как выполнили вычисления.

800 х 7 = 8сот. х 7 = 56 сот. = 5600

24000 х 3 = 24 тыс. х 3 = 72 тыс. = 72000

- Продолжаем работать. Теперь решите примеры: 8400 · 7, 380 · 9.

- Легко ли было выполнить вычисления? В чём была трудность?

- Так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Давайте наполним корзину идей. 

- Чему же сегодня на уроке мы с вами должны научиться?

Участвуют в диалоге.

Решают примеры у доски и в тетради с объяснением.

Формулируют тему  урока.

-Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

Формулирование целей урока обучающимися.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

4

 Изучение нового материала

Цель:

построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1. Организует деятельность.

- У кого есть предположения, как ещё можно решить эти выражения?

2400 · 3, 380 · 9.

2.Предлагает записать примеры столбиком самостоятельно и решить их.

- Но прежде, чем вы приступите к решению примеров, откройте учебники на стр.79, внимательно рассмотрите образец. Где записывается второй множитель? Как вы думаете, а почему?

Проверьте свое решение. (Два человека у доски)

3. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Попробуйте сначала составить его в парах.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

Выводит алгоритм на экран.

Проверим так ли у нас получилось.

  1. 1 Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.
  2. Умножаем, не обращая внимания на     нули.
  3. Сносим столько нулей, сколько их в первом    множителе 

Выдвигают гипотезы.

Пытаются решить пример самостоятельно.

Работа с учебником

Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.

Одна пара зачитывает.

  1. Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.
  2. Умножаем, не обращая внимания на     нули.
  3. Сносим столько нулей, сколько их в первом    множителе.

Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.

5.

Физминутка.    

Комплекс «Красивая осанка»

      1. «Поза дерева».  Упражнение выполняется стоя или сидя за столом, ноги вместе, стопы прижаты к полу, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох, плавно поднять руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Дыхание произвольное, спокойное. Держать позу 15-20 секунд. Плавно опустить руки и расслабиться.

2.        «Поза статуи».  Выполняется сидя или стоя, руки опущены. Завести руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спина прямая, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное. Удерживать позу 20-30 секунд, затем медленно вернуться в исходное положение. Для снятия напряжения рук погладить запястья, встряхнуть кистями рук и спокойно подышать.

5.

Первичное закрепление

Цель:

зафиксировать способ письменного умножения

Организует работу по закреплению нового знания.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.     (с.79.  Задание внизу страницы)

Теперь те ребята, у которых решение данных примеров не вызвало затруднений на полях поставьте знак +, кому нужно ещё поработать-?, те, кому необходимо ещё раз повторить и проработать материал ставит знак - .

Два ученика работают у доски, остальные – в тетради.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

 Регулятивные УУД:

-овладение алгоритмом умножения.

-самоконтроль;

-коррекция.

6.

Включение нового в систему знаний и повторение.    

Цель:

- закрепление умения решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

 Организует работу над задачей.

- Вернёмся к учебнику. Задача № 351.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

Выделите главные слова и

сделайте краткую запись задачи.

М. – 8900 пар                                                          

Ж.- ? в 2 раза >, чем мужской      40000 пар

Д. -?

 - Сколько пар мужской обуви продали? (8900)

- Женской обуви?  (Не знаем точно, но в 2 раза больше, чем мужской).

- Что можно узнать, используя эти данные?  (Найти сколько пар женской обуви продали)

-Как? Запишите и вычислите. (8900*2= 17800)

- Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (Нужно найти, сколько продали мужской и женской вместе) Найдите. (890+1780= 26700)

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да).

-Решите (40000 - 26700=13300)

-Запишите ответ.

 Поставьте знак (+, ?, - ) на полях.

        

Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи.

1 ученик записывает решение задачи на доске.

Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;

-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.

Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

7.

Закрепление. Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

Цель:

тренировать способность к самоконтролю и самооценке, закрепить

изученный материал

Организует самостоятельную работу обучающихся.

С. 79 № 350

1 вариант – 1 строка ( 1,2, 3 примеры)

2 вариант – 2 строка ( 1,2, 3 примеры)

(4 пример, для тех, кто успеет.)

Перед вами лежит лист самооценки. Проверьте свою работу. Поставьте знак

+ около верно решённого примера.

– если не справились,

 ? если возникли затруднения.

Определите причины затруднений в решении примеров.

- Какие причины вы выделили?

Самостоятельная работа обучающихся.

Анализ своей работы

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

 Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

- оценивание результатов собственной деятельности;

- осознание метода построения границ применения нового знания.

Благодарит ребят за работу.

Давайте вспомним какими идеями мы наполнили корзину.

- Оправдались ли наши ожидания?

- Ещё раз прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Чему мы с вами учились?

- Всё ли у нас получилось?

А теперь возьмите круги, которые лежат на вашей парте. Вспомните, какой праздник приближается? Существует традиция украшать ёлку к этому празднику. Мы с Вами повесим на нашу ёлочку шарики,

Фиолетовый шарик приклеивает тот, кто сможет теперь сам решить такие примеры, жёлтый шарик - кому нужна ещё помощь, приклеивают,

красные – кому ещё раз необходимо объяснить новый материал.

Мы увидим кому нужна помощь и обязательно поможем или я, или ребята.

Домашнее задание на индивидуальных листах. Инструктаж.

Всем спасибо за урок.

Проговаривают тему и свои идеи урока. Анализируют свои успехи.

Регулятивные УУД:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания.

Приложение 1

Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями,

 или пошаговое выполнение действий

Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.

Умножаем, не обращая внимания на     нули.

Сносим столько нулей, сколько их в первом    множителе.

Приложение 2

Фамилия, имя

Фамилия, имя

Задание

Ответ

Верно/

неверно

Задание

Ответ

Верно/

неверно

1

320 уменьшить в 8 раз

1

320 уменьшить в 8 раз

2

Найдите произведение чисел

250 и 0

2

Найдите произведение чисел 250 и 0

3

Найдите произведение чисел  

900 и 9

3

Найдите произведение чисел  900 и 9

4

Первый множитель 800,

второй множитель 3. Найдите произведение чисел.

4

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение чисел.

5

Найдите частное чисел 720 и 9

5

Найдите частное чисел 720 и 9

6

Делимое 450, делитель 5.

 Найдите частное чисел

6

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное чисел

7

Найдите разность чисел 500 и 8

7

Найдите разность чисел 500 и 8

8

Уменьшаемое 940,

 вычитаемое 50.

 Чему равна разность?

8

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность?

9

70 увеличить в 8 раз.

9

70 увеличить в 8 раз.

Приложение 3

Лист самооценки

Поставь знак:

«+» – около верно решённого примера.

«–» –   если не справились,

« ? » –  если возникли затруднения.

1 вариант

x390

    3

1170

x      6800

       6

   40800

x20080

        7

140560

2 вариант

x460

    8

3680

x7320

      5

36600

x40050

        4

160200

- В чем ты видишь причины  затруднения?

1.Не умею подписывать числа друг под  другом

2.Плохо знаю таблицу умножения

3. Забыл приписать нули в результате.

_______________________________________________________________

Лист самооценки

Поставь знак:

«+» – около верно решённого примера.

«–» –   если не справились,

« ? » –  если возникли затруднения.

1 вариант

x390

    3

1170

x      6800

       6

   40800

x20080

        7

140560

2 вариант

x460

    8

3680

x7320

      5

36600

x40050

        4

160200

- В чем ты видишь причины  затруднения?

1.Не умею подписывать числа друг под  другом

2.Плохо знаю таблицу умножения

3. Забыл приписать нули в результате.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики учителя

МБОУ «Зун – Муринская СОШ» Шенхоровой Клавдии Валерьевны.

Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ЗАПИСЬ КОТОРЫХ ОКАНЧИВАЕТСЯ НУЛЯМИ»

Класс: 4

   Данный урок является 53 по теме «Умножение на однозначное число», наименование раздела «Числа больше  1000».  Ранее учащиеся были ознакомлены с УМНОЖЕНИЕМ И ЕГО СВОЙСТВАМИ, УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1. Выполняли устные и письменные вычисления; решали уравнения, задачи разных видов.  

Целью данного урока я поставила:

-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями,

-Закрепить умение решать задачи,

Предметные :Формировать умения устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физминутка.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

По способу выделения знаний: индуктивный, дедуктивный

По характеру познавательной деятельности: наглядный ,частично-поисковый.

По источнику знаний: словесный, практический.

 Учащиеся работали: коллективно, индивидуально, в парах .

Виды контроля  на уроке: ученик- ученик (при работе в парах, в группе) ,самоконтроль, ученик – учитель

         Структура урока

-Организация учащихся к занятиям.(1мин.)

-Устный счёт.(8мин.)

-Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков. (33мин.)

-Рефлексия  (3 мин.)

    Урок начинается с организационного момента. Следующий этап –устный счёт, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать их познавательную деятельность.

 Определив самостоятельно тему урока и поставив перед собой цель, мы приступили к работе, повторили правила  умножения на 0 и 1,правила нахождения неизвестного множителя. Ребята осознают практическую значимость этого задания.  

Была продолжена работа      способствующая формированию умения решать задачи – это сравнение простой и составной задачи,  анализ задачи и выбор решения.

   Задача следующего этапа  – закрепить умение решать задачи изученных видов . Учащиеся на этом этапе индивидуально и коллективно. Самостоятельно решали задачи, если возникала трудность ,то для помощи были использованы карточки помошники:  схематический чертеж, самостоятельно оценивали правильность своего решения.   Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

 Работа  в паре позволила создать ситуацию успеха, способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик , самоконтроль, ученик – учитель.

На уроке был использован  дидактический материал(карточки для устного счёта) карточки-схематический чертеж.

Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание обучающимися  результатов урока. Обучающиеся сами оценивали свою работу на уроке.

 Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (индивидуальной,  работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не для школы, а для жизни мы учимся. Сенека

Слайд 2

Проверим себя № Задание Ответ Верно/неверно 1. 320 уменьшить в 8 раз 40 2. Найдите произведение чисел 250 и 0 0 3. Найдите произведение чисел 900 и 9 8100 4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение. 2400 5. Найдите частное чисел 720 и 9 80 6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное чисел. 90 7. Найдите разность чисел 500 и 8 492 8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? 890 9. 70 увеличить в 8 раз. 560

Слайд 3

800 · 7 = 2400 · 3 = 8400 · 7 = 380 · 9 =

Слайд 4

Тема : Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями, на однозначные

Слайд 5

Корзина идей:

Слайд 6

Алгоритм умножения Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне. Умножаем , не обращая внимания на нули. Сносим столько нулей, сколько их в первом множителе.

Слайд 7

Самостоятельная работа: С. 79 № 350 1 вариант – 1 строка (1,2,3 примеры) 2 вариант – 2 строка (1,2,3 примеры)

Слайд 8

Корзина идей:

Слайд 9

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" УМК "Школа России", 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Обучит...

Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Тема урока: «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»Класс: 4 Цель:-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нуля...

Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.

Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся  умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...

Технологическая карта урока по математики «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающи...

Урок математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: - познакомить с приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;Задачи урока: способствовать развити...