Сценарий урока по математике "Счет десятками.Название, последовательность, чтение и запись десятков».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Данный урок позволяет научить считать десятками, как простыми единицами. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями чиселБ отработать навыки табличного сложения и вычитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе

Тема урока: «Счет десятками. Название, последовательность, чтение и запись десятков».

                                                                Подготовила:Гаврюшина Н.Ф.

                                                                Провела: Гаврюшина Н.Ф.

Дата проведения :10.01.2024г.

Тема урока: «Счет десятками. Название, последовательность, чтение и запись десятков».

Цели урока:

  • Образовательные: научить считать десятками, как простыми единицами, показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;
  • Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.
  • Воспитывать любовь и интерес к математике.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

  1. Актуализация знаний

. Счет прямой от 0 до 20

2. Счет обратный от 20 до 0.
3.На доске записаны числа:1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9,19

- На какие две группы можно разделить данные числа?(на двузначные и однозначные числа).

- Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.11, 13, 15, 17, 18, 19.

                                  1, 3, 5, 7, 8, 9.

- Прочитайте числа.

- Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду.1 – 9,  11 – 19.

 Назовите соседей числа 4,7,9.5.

Назовите числа предшествующие 3,6,9.6.

Назовите числа, следующие за 2,5,7.

Давным- давно жила маленькая девочка. Звали её Мира. В 7 лет ей поручили пасти овец. Считая овец, Мира загибала пальцы. Загнув все пальцы, она говорила себе: «Десять овец». И начинала отсчитывать следующий десяток. Но часто забывала, сколько набралось десятков. И ей приходилось всё начинать сначала. Однако Мира была умницей и нашла выход. Каждый раз, сосчитав десять овец, она клала на землю камешек. Когда Мира  пересчитала всех овец, у неё оказалось загнутыми 8 пальцев, а на земле лежали 5камешков.
Сообщение темы и целей урока.

Тема:Счет десятками
-Чему будем учиться сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы научимся считать десятками и узнаем, что это за числа, которые оканчиваются нулём/

Вопрос – ответ:

Что такое десяток?

Что вы знаете о десятках?

Из каких цифр состоит десяток?

Графическая минутка

Написание числа 10 (самоанализ)

  1. Новая тема

- Посмотри, у нас в гостях ученый математик. Он поможет нам открыть величайшую тайну десятков.

- Посмотри на картинку. Сколько точек слева? Справа?


Овал 8Овал 6


- Слева 4 точки, а справа много (трудно сразу сказать).

- Когда предметов мало, их считаю по одному, или единицами. Когда предметов много, их объединяют. Сколько точек в первой строке? Во второй? В третьей? (Десять)

- Как по-другому называется 10? (1 десяток)

-Как можно сосчитать точки? (Десятками: 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка)

-Правильно, здесь три десятка точек.

-А что еще можно считать десятками?

- Посмотрим на числовой ряд:

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 разрезное

и на схему:

1 десяток – десять

2 десятка – двадцать

3 десятка – тридцать

4 десятка – сорок

5 десятков – пятьдесят

6 десятков – шестьдесят

7 десятков – семьдесят

8 десятков – восемьдесят

9 десятков – девяносто

-Постарайся найти правило, по которому называют десятки, для этого сравни названия чисел слева и справа.

Физминутка

Мы шли-шли-шли

Землянику слева нашли,

Сели,поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

  1. Закрепление нового работа по учебнику с. 54 №1

В этом задании нужно вычислить

4дес.+3дес.=       6дес.+2дес=

8дес-5 дес.=        7дес +2дес=

10дес.-7дес.=       9дес-6дес=

№2 Запись и решение задачи

Огурцов – 5дес.

Помидоров – 4 дес, на ? сколько меньше

50-40=10шт

Ответ: на 10 шт.меньше

  1. Подведение итогов урока

- Интересно было сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики «Запись и чтение чисел второго десятка».

                                 Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" «Запись и чтение чисел ...

Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"

Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"Задачи урока:1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.3. Развивать мыслите...

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...