Сценарий урока по математике "Счет десятками.Название, последовательность, чтение и запись десятков».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный урок позволяет научить считать десятками, как простыми единицами. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями чиселБ отработать навыки табличного сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_na_temu_schet_desyatkami_1_klass.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема урока: «Счет десятками. Название, последовательность, чтение и запись десятков».
Подготовила:Гаврюшина Н.Ф.
Провела: Гаврюшина Н.Ф.
Дата проведения :10.01.2024г.
Тема урока: «Счет десятками. Название, последовательность, чтение и запись десятков».
Цели урока:
- Образовательные: научить считать десятками, как простыми единицами, показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;
- Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.
- Воспитывать любовь и интерес к математике.
Ход урока
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Актуализация знаний
. Счет прямой от 0 до 20
2. Счет обратный от 20 до 0.
3.На доске записаны числа:1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9,19
- На какие две группы можно разделить данные числа?(на двузначные и однозначные числа).
- Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа.11, 13, 15, 17, 18, 19.
1, 3, 5, 7, 8, 9.
- Прочитайте числа.
- Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду.1 – 9, 11 – 19.
Назовите соседей числа 4,7,9.5.
Назовите числа предшествующие 3,6,9.6.
Назовите числа, следующие за 2,5,7.
Давным- давно жила маленькая девочка. Звали её Мира. В 7 лет ей поручили пасти овец. Считая овец, Мира загибала пальцы. Загнув все пальцы, она говорила себе: «Десять овец». И начинала отсчитывать следующий десяток. Но часто забывала, сколько набралось десятков. И ей приходилось всё начинать сначала. Однако Мира была умницей и нашла выход. Каждый раз, сосчитав десять овец, она клала на землю камешек. Когда Мира пересчитала всех овец, у неё оказалось загнутыми 8 пальцев, а на земле лежали 5камешков.
Сообщение темы и целей урока.
Тема:Счет десятками
-Чему будем учиться сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы научимся считать десятками и узнаем, что это за числа, которые оканчиваются нулём/
Вопрос – ответ:
Что такое десяток?
Что вы знаете о десятках?
Из каких цифр состоит десяток?
Графическая минутка
Написание числа 10 (самоанализ)
- Новая тема
- Посмотри, у нас в гостях ученый математик. Он поможет нам открыть величайшую тайну десятков.
- Посмотри на картинку. Сколько точек слева? Справа?
- Слева 4 точки, а справа много (трудно сразу сказать).
- Когда предметов мало, их считаю по одному, или единицами. Когда предметов много, их объединяют. Сколько точек в первой строке? Во второй? В третьей? (Десять)
- Как по-другому называется 10? (1 десяток)
-Как можно сосчитать точки? (Десятками: 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка)
-Правильно, здесь три десятка точек.
-А что еще можно считать десятками?
- Посмотрим на числовой ряд:
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 разрезное
и на схему:
1 десяток – десять
2 десятка – двадцать
3 десятка – тридцать
4 десятка – сорок
5 десятков – пятьдесят
6 десятков – шестьдесят
7 десятков – семьдесят
8 десятков – восемьдесят
9 десятков – девяносто
-Постарайся найти правило, по которому называют десятки, для этого сравни названия чисел слева и справа.
Физминутка
Мы шли-шли-шли
Землянику слева нашли,
Сели,поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
- Закрепление нового работа по учебнику с. 54 №1
В этом задании нужно вычислить
4дес.+3дес.= 6дес.+2дес=
8дес-5 дес.= 7дес +2дес=
10дес.-7дес.= 9дес-6дес=
№2 Запись и решение задачи
Огурцов – 5дес.
Помидоров – 4 дес, на ? сколько меньше
50-40=10шт
Ответ: на 10 шт.меньше
- Подведение итогов урока
- Интересно было сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики «Запись и чтение чисел второго десятка».
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" «Запись и чтение чисел ...
Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"
Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"Задачи урока:1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.3. Развивать мыслите...
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...