Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"
Задачи урока:
1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.
2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.
3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобшение, анализ, синтез.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1klass.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс
Программа Н.Истоминой
Тема «Запись и чтение чисел в пределах 20»
Задачи урока:
1.Познакомить детей с составом чисел второго десятка.
2.Научить записывать и правильно читать числа второго десятка, отличать от других двузначных чисел.
3.Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез.
4.Воспитывать личностные качества учащихся через умение работать в парах и группах.
Оборудование: числовой луч до 20, модель десятка из 10 кружков в конверте(раздаточный материал),веер с цифрами, карточки с моделью солнышка без лучиков, ИКТ
Этапы урока | Ход урока | УУД |
| Проверяем все ли готово к уроку. Стих (хором): Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас- Математика у нас. Солнышко у нас на уроке на карточках пока без лучиков. Лучики будут появляться в ходе урока. После каждого этапа вы дорисуете зеленый луч,если все понятно и интересно; желтый- есть небольшие затруднения; красный- трудно успевать и выполнять задания. | Личностные (мотивация) |
2.Планирование работы на уроке. | Чтобы все выполнить на уроке , надо работать быстро и четко по плану: 1.Разминка. 2.Повторяем состав числа 10. 3.Изучаем состав чисел второго десятка. 4.Учимся записывать числа второго десятка. 5.Работаем с числовым рядом до 20. | Коммуникативные (рефлексия) |
3.Математический диктант. | Записываем только ответы: 1.Десяток уменьшить на 1. 2.Число дней недели увеличить на1. 3.Каким по счету днем недели является суббота? 4.Я задумала число, прибавила к нему2, получилось4. Какое число задумала я? 5.На груше росло 10 груш , а на яблоне на2 меньше. Сколько груш на яблоне? Для решения задач в стихах используем числовые лучи. Выбрать соответствующий решению задачи луч. 6.К серой цапле на урок Прилетело 7 сорок. А из них лишь3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? 7.Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро. Смело Сколько всех их прилетело? 8.В кружку сорвала Марина Восемь ягодок малины. Три дала своей подружке Сколько ягод стало в кружке? 9.Вот 7 дубков и 3 сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте! И хорошенько сосчитайте! Проверка математического диктанта происходит с помощью фигурки гусеницы (солнышко разбудило гусеницу) | Познавательные (Актуализация знаний) регулятивные |
4. Повторение состава числа 10. | Расположи числа в порядке возрастания. Можно ли использовать этот числовой ряд для счета предметов? Добавь недостающие числа. Какое число замыкает ряд? Нарисуй лучик нашему солнышку. Возьми карточку с неполным десятком. Сколько кружков не хватает до 10? Составь равенство и запиши в тетрадь Меняем карточку в паре(сменные пары). Для слабых детей на карточке подсказка- модель десятка. Называем полученные равенства и добавляем недостающие. Нарисуй лучик нашему солнышку. | Познавательные Регулятивные коммуникативные |
5.Знакомство с составом второго десятка. | Какое число в нашем ряду лишнее? 10 состоит из двух знаков(двузначное). Из чего оно состоит? Есть ли в нем единицы? Положи перед собой модельдесятка и еще 1 кружок (на доске такой же рисунок) Почему на доске под рисунком 2 клетки для записи числа? Чем похожи все рисунки?(1 десяток) Чем отличаются?( разное количество единиц) Вспомните правило записи двузначных чисел (с.42) На первом месте справа-единицы, на втором- десятки. Покажи с помощью веера первое число (на доске выполняет ученик) Теперь работаем в парах(один выкладывает число, другой – показывает веером). | познавательные |
6.Физкульт. пауза | «Письмо носом» Пишем носом однозначные числа в обратном порядке (выполняются движения головой) | |
7. Сравнение чисел второго десятка с другими двузначными числами. | Для названия чисел, в которых 1 десяток существует свое правило. Попробуй разгадать его. Работаем в группах. Прочитай все названия чисел. Какие гипотезы вы можете предложить? (в названии есть часть «дцать», она обозначает десяток, в начале слова- число единиц) Какое противоречие вы заметили? Сравните с записью других двузначных чисел. Раздели числа на 2 группы: 17,18,71,21,12,41,81,51,19,!3,14,31,15,61,16,91. Проверка. На доске числа «разбежались», строим их в 2 ряда (мультимедийная доска) Рисуем лучик солнышку. | Познавательные Коммуникативные регулятивные |
8. Проверка усвоения нового материала. | Приготовили веер с числами. Покажи и запиши: -число, которое при счете стоит после числа 10?12? -назови соседей числа 14. -число, которое стоит между числами17 и 19. -каких чисел не хватает в этом ряду? -сколько десятков в этих числах? Где он находится? Синим карандашом подчеркни десятки, красным-единицы. Запиши эти числа в порядке возрастания. Могли бы вы продолжить числовой луч после 10? По какому правилу он строится? (числа возрастают, между ними 1 мерка) | регулятивные |
9. Закрепление. | Запиши числа, которые отмечены точками М, К, Е на числовом луче ( луч- на бумаге в клетку). Миша и Маша выполнили задание по разному. Кто из них прав?( Маша ошиблась в выборе мерки , надо смотреть , какая мерка до числа 10. Точкам М, К, Е соответствуют числа 14,16,18). | Коммунмкативные регулятивные |
10.Итог урока. | Проверка выполнения плана. План выполнен – солнышко осветило лучами листок бумаги на доске и на нем появилось слово «молодцы»(написано воском) | Личностные регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание
Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание...
Презентация по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс
Дети вместе с главными героями знакомятся с числами второго десятка....
Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....
Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»
Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...
Конспект урока математики "Название и запись чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел; совершенствование вычислительных навыков. ...
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20
Цели урока: учить читать изаписывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10....