Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Беляйкина Нина Николаевна

Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"

Задачи урока:

1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.

2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.

3. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобшение, анализ, синтез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1klass.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс

Программа  Н.Истоминой

Тема «Запись и чтение чисел в пределах 20»

Задачи урока:

1.Познакомить детей с составом чисел второго десятка.

2.Научить записывать и правильно читать числа второго десятка, отличать от других двузначных чисел.

3.Развивать  мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез.

4.Воспитывать  личностные качества учащихся через умение работать в парах и группах.

Оборудование: числовой луч до 20, модель десятка из 10 кружков в конверте(раздаточный материал),веер с цифрами, карточки с  моделью солнышка без лучиков, ИКТ

Этапы урока

Ход урока

УУД

  1. Сообщение темы урока и организация рабочего места

Проверяем все ли готово к уроку.

Стих (хором):

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас-

Математика у нас.

Солнышко у нас на уроке на карточках пока без лучиков. Лучики  будут появляться в ходе урока. После каждого этапа вы дорисуете зеленый луч,если все понятно и интересно; желтый- есть небольшие  затруднения; красный- трудно успевать и выполнять задания.

Личностные

(мотивация)

2.Планирование  работы на уроке.

Чтобы все выполнить на уроке , надо работать быстро и четко по плану:

1.Разминка.

2.Повторяем состав числа 10.

3.Изучаем состав чисел второго десятка.

4.Учимся записывать числа второго десятка.

5.Работаем с числовым рядом до 20.

Коммуникативные

(рефлексия)

3.Математический диктант.

Записываем только ответы:

1.Десяток уменьшить на 1.

2.Число дней недели увеличить на1.

3.Каким по счету днем недели является суббота?

4.Я задумала число, прибавила к нему2, получилось4.

Какое число задумала я?

5.На груше росло 10 груш , а на яблоне на2 меньше. Сколько груш на яблоне?

Для решения задач в стихах используем числовые лучи.

Выбрать соответствующий решению задачи луч.

6.К серой цапле на урок

   Прилетело 7 сорок.

   А из них лишь3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

7.Пять ворон на крышу сели.

   Две еще к ним прилетели.

  Отвечайте быстро. Смело

  Сколько всех их прилетело?

8.В кружку сорвала Марина

  Восемь ягодок малины.

  Три дала своей подружке

  Сколько ягод стало в кружке?

9.Вот 7 дубков и 3 сосны.

  Как зелены они, стройны!

  Деревьев сколько тут? Узнайте!

  И хорошенько сосчитайте!

Проверка математического диктанта происходит с помощью фигурки гусеницы (солнышко разбудило гусеницу)

Познавательные

(Актуализация знаний)

регулятивные

4. Повторение  состава числа 10.

Расположи числа в порядке возрастания. Можно ли использовать этот числовой ряд для счета предметов? Добавь недостающие числа. Какое число замыкает ряд?

Нарисуй лучик нашему солнышку.

Возьми карточку с неполным десятком. Сколько кружков не хватает до 10? Составь равенство и запиши в тетрадь Меняем карточку в паре(сменные пары).

Для слабых детей на карточке подсказка- модель десятка.

Называем полученные равенства и добавляем недостающие.

Нарисуй лучик нашему солнышку.

Познавательные

Регулятивные

коммуникативные

5.Знакомство  с составом второго десятка.

Какое число в нашем ряду лишнее?

10 состоит из двух знаков(двузначное). Из чего оно состоит? Есть ли в нем единицы?

Положи перед собой модельдесятка и еще 1 кружок (на доске такой же рисунок) Почему на доске под рисунком 2 клетки для записи числа?

Чем похожи все рисунки?(1 десяток)

Чем отличаются?( разное количество единиц)

Вспомните правило записи двузначных чисел (с.42)

На первом месте справа-единицы, на втором- десятки.

 Покажи с помощью веера первое число (на доске выполняет ученик)

Теперь работаем в парах(один выкладывает число, другой – показывает веером).

познавательные

6.Физкульт.  пауза

«Письмо носом»

Пишем носом однозначные числа в обратном порядке

(выполняются движения головой)

7. Сравнение  чисел второго десятка с другими двузначными числами.

Для названия чисел, в которых 1 десяток существует свое правило. Попробуй разгадать его. Работаем в группах. Прочитай все названия чисел. Какие гипотезы вы можете предложить? (в названии есть часть «дцать», она обозначает десяток, в начале слова- число единиц)

Какое противоречие вы заметили? Сравните с записью других двузначных чисел.

Раздели числа на 2 группы:  17,18,71,21,12,41,81,51,19,!3,14,31,15,61,16,91.

Проверка. На доске числа «разбежались», строим их в 2 ряда (мультимедийная доска)

Рисуем лучик солнышку.

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные

8. Проверка усвоения нового материала.

Приготовили веер с числами. Покажи и запиши:

-число, которое при счете стоит после числа 10?12?

-назови соседей числа 14.

-число, которое стоит между числами17 и 19.

-каких чисел не хватает в этом ряду?

-сколько десятков в этих числах? Где он находится?

Синим карандашом подчеркни десятки, красным-единицы.

Запиши эти числа в порядке возрастания.

Могли бы вы продолжить числовой луч после 10?

По какому правилу он строится? (числа возрастают, между ними 1 мерка)

регулятивные

9. Закрепление.

 Запиши числа, которые отмечены точками М, К, Е на числовом луче ( луч- на бумаге в клетку).

Миша и Маша выполнили задание  по разному. Кто из них прав?( Маша ошиблась в выборе мерки , надо смотреть , какая мерка до числа 10. Точкам М, К, Е соответствуют числа 14,16,18).

Коммунмкативные

регулятивные

10.Итог  урока.

Проверка выполнения плана.

План выполнен – солнышко осветило лучами листок бумаги на доске и на нем появилось слово «молодцы»(написано воском)

Личностные

регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание

Урок математики в 1 классе Числа второго десятка. Сложение и вычитание...

Презентация по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс

Дети вместе с главными героями знакомятся с числами второго десятка....

Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....

Конспект урока по математике на тему: «Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»

Урок математики:«Образование чисел второго десятка. Соответствие схем условию задачи»Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при с...

Конспект урока математики "Название и запись чисел до 20. Сложение и вычитание в пределах 20" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел;  совершенствование вычислительных навыков.      ...

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20

Цели урока: учить читать изаписывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10....