Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка "
учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapis_i_chtenie_chisel_vtorogo_desyatka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Запись и чтение чисел второго десятка »

Цели урока: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

 Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: -учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;

-читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;

-решать задачи изученных видов;

                        -выполнять проверочную работу.

Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                        -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для проверочных работ.

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

-Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок начнем со смотра знаний.

-Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума.

Задачи-шутки:

1)Три мальчика отправились в магазин. По дороге они нашли 3 коп. Сколько денег нашел бы один мальчик, если бы пошел в магазин без друзей? (не известно)

2)У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4)

3)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

4)Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)

5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

Устный счет.

Игра «День-ночь»

По команде Ночь! Вы закрываете глаза. Я читаю цепочку примеров, а вы с закрытыми глазами считаете. По команде День! Вы открываете глаза и я любого спрашиваю ответ.

8-6+4-5+8-2+3-5+4-6+5-4

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Участвовать в разминке для ума

Устно решать задачи

Считать примеры в уме

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2.

Целеполагание

5 мин

 -Назовите пропущенные числа.

1,2,?,4,5,6,?,8,9,?,11,?,13,??,16, ?, ?,19, ?.

-Назовите число , в котором:

1дес.6 ед.;

1 дес.9 ед.;

1 дес. 5 ед.;

1 дес. 7 ед.;

1 дес. 1 ед.

-Сколько десятков и отдельных единиц в числах 11, 19,14, 18, 16,13?

-Что означают названия чисел:  один-на-дцать, пят-на-дцать, восем-над-цать?

-Сравните название числа и его запись: две-на-дцать- 12.

- Сколько единиц в числе 12? (2)

-На каком месте они записаны слева? (на втором)

-А в какой части слова они произносятся? (в начале слова, в первой части слова)

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. И во всю строку пропишите число 2.

-Сколько десятков в числе 12? (1)

-На каком месте он записан? (на первом)

-А где стоит частица дцать? (в конце слова, во второй части слова)

-Что удивительного вы заметили? (десятки записываются на первом месте слева , единицы- на втором, а произносятся наоборот.)

-Кто мне сможет назвать тему урока?

-Какие цели мы для себя поставим?

-Откройте учебник на стр.50. Прочитайте задачи урока.

Называть пропущенные числа

Называть числа, подходящие под указания

Поддерживать учебный диалог

Прописывать число

Формулировать тему и цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

Физ.минутка

 

1 мин

 -У нас на пути «Остров здоровья».

 -Бросаем якорь и выходим на берег отдохнуть.

Молодой моряк в матроске

Снял матроску по-матросски.

Снял морские башмаки.

По-матросски раздевался.

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Открытие новых знаний.

Практический метод

15 мин

-Посмотрите  как образовано число 18.

-Сколько десятков в числе? (1)

-Сколько  отдельных палочек? (8)

-Сколько десятков и сколько единиц в числе 18?

-Сколько здесь палочек? (10, или 1 десяток)

-Как получить числа 12, 13,14? (добавлять по одной палочке в кармашек)

Кто разложит 16 палочек в карманы?

-Сколько здесь всего палочек? (16)

-Сколько десятков? (1)

(учитель вставляет в нижний левый карман цифру 1)

-Что показывает цифра один? (десяток)

-Что нужно сделать с 10 палочками? (переложить в верхний левый карман)

-Сколько единиц стало ? (0)

-Какими цифрами обозначит количество десятков и единиц? (1 и 0)

-Какое число записано? (10)

-Что обозначает 1? 0?

-Откройте стр 50. Рассмотрите рисунок, объясните так же, как мы это делали сейчас.

Рассматривать образование числа

Получать числа при помощи добавления единицы

Поддерживать учебный диалог

Объяснять картинку в учебнике

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

физминутка

1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

4.

Закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

стр.50 №3.

-Объясните решение примеров по линейке, устно.

Стр.50 №4.

-Запишите числа в порядке их увеличения, работаем самостоятельно.

Стр.50 №5.

-Прочитайте задачу. О чем говорится? Какое условие? Какое требование задачи? Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий? Что будем находить первым действием? Что будем находить вторым действием? Какой будет ответ?

-Давайте сделаем схему.

-Запишите решение в тетрадь.

Стр.50 №6.

-По цепочке читаете пример, остальные показывают ответ на ряде цифр.

-Теперь откройте тетрадь для проверочных работ на странице 36,37. И приступаем к выполнению заданий.

Выполнять задания в учебнике

Поддерживать учебный диалог

Решать задачу

Выполнять задания в тетради для проверочных работ

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

 - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

-Как называлась тема нашего урока?

-Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

-Урок окончен.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.

Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Запись и чтение чисел второго десятка»

Технологическая карта урока позволяет эффективно организовать и реализовать учебный процесс по изучаемой теме в 1 классе....

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"

Конспект урока по математике 1 класс на тему: "Изучение чисел второго десятка"...