Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Данный тип урока предполагает формирование понятия о десятке, о «двузначных числах», о десятичном составе чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_v_klasse.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 В классе
Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цель: учить записывать числа второго десятка
Задачи:
Предметные:
- содействовать формированию умений образования чисел второго десятка;
-создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка.
Метапредметные:
Личностные: формирование положительного отношения к учёбе, правил поведения при сотрудничестве.
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: развитие умения выделять и формулировать познавательную цель, проводить сравнение и классификацию чисел ,
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, договариваться.
Оборудование: мультимедийная презентация, абак демонстрационный, раздаточный материал: абаки у учащихся, карточки обратной связи, и-д карточки, карточки для групповой работы.
Ход урока
1.Организационный этап.
- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд № 2 .)
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!
В добрый путь за знаниями!
- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены, Красный – мне немного тревожно.
-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)
-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим вашу смекалку.
Отгадайте загадку:
Два кольца , но без конца,
Посередине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Минутка чистописания - цифра 8.
Запись числа.
2.Этап актуализации знаний. (5 мин)
а). Игра «Набери число». (Слайд 3) Часть детей работают по карточкам.(И-Д)
Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8.
6 | 3 | 2 |
6 | 7 | 1 |
3 | 5 | 2 |
4 | 2 | 4 |
б) Найди выражения с ответом 8 (Примеры записаны на карточках и прикреплены в разных частях классной комнаты). Прочтите их «математическим языком».
10-2. 9-3 3+5 2+7 2+6 8-3 10-3 9-1
Найдены примеры: 10-2 3+5 2+6 9-1
в). Задачи в стихах. (Слайд 4)
На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные - на качели.
Сколько ребят село на качели?(5)
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8)
Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора! (10)
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два — в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
(поочерёдно появляются числа 5 8 10 6)
3.Этап мотивации (самоопределения ) к деятельности. (10 мин)
- Посмотрите на эти числа. Какое из них отличается от остальных?
-10. Его можно назвать лишним. (Слайд 5)
- Почему вы назвали число 10?
- Это число двузначное, а остальные однозначные.
- Давайте вспомним, что такое десяток?
- Десять единиц составляют десяток.
- Помните стишок про 0?
«Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним единицу примостим - он побольше станет весить, потому что будет десять.»
- А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой
1 | * |
Какие числа получатся? (Слайды 6-9)
12 16 18
- Кто знает, как называются эти числа?
- Сколько десятков в числе 18?На каком месте слева он записан?
- Сколько единиц в числе 18? На каком месте слева они записаны?
- Когда мы называем это число, где стоит частица «дцать» ?
- Что удивительного вы заметили? (Десятки стоят на первом месте слева, единицы- на втором, а произносятся наоборот.)
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Какую цель поставите перед собой?
Дети пробуют формулировать тему и цель урока.
4.Работа по теме урока
Практическая работа с палочками
- Покажите, как образовано число 18.
-Сколько десятков в числе 18? (1)
-Сколько отдельных палочек? (8)
-Сколько десятков и сколько отдельных единиц?
-Увеличьте число на 1. Что вы сделали? Какое число получилось?
- Как записать это число цифрами?
- Сделайте это на абаке. На каком месте справа записаны единицы, десятки?
- Какое будет следующее число? Как его записать? Что показывает цифра 2?
-Что показывает цифра 0?
5.Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – руками три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
6. Этап первичного закрепления
а) Решение примеров «цепочкой» с комментированием
№3 стр. 50 - средний ряд
б) Работа в парах.
№4. Записать числа в порядке их увеличения, а ниже в порядке уменьшения.
Проверка (Сигнальные карточки)
1, 2, 5, 10, 17, 20
20, 17, 10, 5, 2,1
в) Решение задачи №5. Разбор задачи , решение с комментированием. (Слайд 10)
- О чём говорится в задаче? Как зовут кукол? Сколько платьев у куклы Даши? Что сказано о количестве платьев у куклы Веры? Как вы понимаете, что значит на 3 больше?
Запишем краткое условие.
Найдите главные слова.
Каким действием ответим на 1 вопрос?
1.3+3=6(пл.)
Прочитайте 2 вопрос . Как вы найдёте на него ответ?
2.3+6=9(пл.)
Ответ: 6платьев, 9 платьев
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону .
Вариант 1 1.Запиши пропущенные числа: 10,11, 13,14, ,17,18,, ,20. | Вариант 2 1.Запиши пропущенные числа: ,11,12, , , 15, 16, , ,19,20. |
2.Какое число больше в каждой паре? Закрась карточку, на которой оно записано. 16 и 14; 11 и13;20 и18;17 и19 | 2.Какое число меньше в каждой паре? Закрась карточку, на которой оно записано. 17 и 18; 15 и 16; 10 и 12; 14 и 13 |
Выполнение и проверка по эталону.(Слайд )
Оцени себя:
- нет ошибок
-1-2 ошибки
- 3 и более ошибок
Резерв
г) Работа в группах
Посмотрите на закодированную телеграмму. Расшифруйте её.
11-1 | 10+1 | 13-10 | 15+1 | 20-1 | 10+7 |
Л | О | Д | М | Ы | Ц |
16 | 11 | 10 | 11 | 3 | 17 | 19 |
- Что получилось? (Молодцы!) (Слайд № 13 .)
8.Рефлексия
Оцените себя на уроке с помощью «светофора».
-Всё понял, работал без ошибок.
- Небольшие затруднения, 1-2 ошибки
- Есть затруднения, прошу помощи.
9.Итог урока.
Закончите урок, продолжив одну из фраз:
1.Мне было трудно..
2.На уроке я похвалил себя..
3. Было интересно..
4.Меня удивило..
Использованная литература:
1 Моро М. И. Учебник «Математика» 1 класс 2ч., М.: «Просвещение», 2011г;
2. Ордынкина И. С., Степанова С. В. «Уроки в начальной школе. 1 класс» Пособия для учителя, приложение к журналу «Начальная школа», Москва, 2002г
3.Самсонова Л. Ю. «Самостоятельные работы по математике» к учебнику Моро М. И. «Математика 1 класс в 2ч.», М.: «Просвещение», 2011г;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок математики «Запись и чтение чисел второго десятка».
Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России" «Запись и чтение чисел ...
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...
Запись и чтение чисел второго десятка
конспект урока...
Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"
Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.Задачи урок...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...