Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapis_i_chtenie_chisel_vtorogo_desyatka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 8 мин | Встало солнышко давно, -Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок начнем со смотра знаний. -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Задачи-шутки: 1)Три мальчика отправились в магазин. По дороге они нашли 3 коп. Сколько денег нашел бы один мальчик, если бы пошел в магазин без друзей? (не известно) 2)У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4) 3)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка) 4)Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба) 5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5) Устный счет. Игра «День-ночь» По команде Ночь! Вы закрываете глаза. Я читаю цепочку примеров, а вы с закрытыми глазами считаете. По команде День! Вы открываете глаза и я любого спрашиваю ответ. 8-6+4-5+8-2+3-5+4-6+5-4 | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Участвовать в разминке для ума Устно решать задачи Считать примеры в уме | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П:Закрепления умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. | Целеполагание | 5 мин | -Назовите пропущенные числа. 1,2,?,4,5,6,?,8,9,?,11,?,13,??,16, ?, ?,19, ?. -Назовите число , в котором: 1дес.6 ед.; 1 дес.9 ед.; 1 дес. 5 ед.; 1 дес. 7 ед.; 1 дес. 1 ед. -Сколько десятков и отдельных единиц в числах 11, 19,14, 18, 16,13? -Что означают названия чисел: один-на-дцать, пят-на-дцать, восем-над-цать? -Сравните название числа и его запись: две-на-дцать- 12. - Сколько единиц в числе 12? (2) -На каком месте они записаны слева? (на втором) -А в какой части слова они произносятся? (в начале слова, в первой части слова) -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. И во всю строку пропишите число 2. -Сколько десятков в числе 12? (1) -На каком месте он записан? (на первом) -А где стоит частица дцать? (в конце слова, во второй части слова) -Что удивительного вы заметили? (десятки записываются на первом месте слева , единицы- на втором, а произносятся наоборот.) -Кто мне сможет назвать тему урока? -Какие цели мы для себя поставим? -Откройте учебник на стр.50. Прочитайте задачи урока. | Называть пропущенные числа Называть числа, подходящие под указания Поддерживать учебный диалог Прописывать число Формулировать тему и цели урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
Физ.минутка |
1 мин | -У нас на пути «Остров здоровья». -Бросаем якорь и выходим на берег отдохнуть. Молодой моряк в матроске Снял матроску по-матросски. Снял морские башмаки. По-матросски раздевался. По-матросски разбежался И солдатиком нырнул. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вышли на берег крутой И отправились домой. | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Открытие новых знаний. Практический метод | 15 мин | -Посмотрите как образовано число 18. -Сколько десятков в числе? (1) -Сколько отдельных палочек? (8) -Сколько десятков и сколько единиц в числе 18? -Сколько здесь палочек? (10, или 1 десяток) -Как получить числа 12, 13,14? (добавлять по одной палочке в кармашек) Кто разложит 16 палочек в карманы? -Сколько здесь всего палочек? (16) -Сколько десятков? (1) (учитель вставляет в нижний левый карман цифру 1) -Что показывает цифра один? (десяток) -Что нужно сделать с 10 палочками? (переложить в верхний левый карман) -Сколько единиц стало ? (0) -Какими цифрами обозначит количество десятков и единиц? (1 и 0) -Какое число записано? (10) -Что обозначает 1? 0? -Откройте стр 50. Рассмотрите рисунок, объясните так же, как мы это делали сейчас. | Рассматривать образование числа Получать числа при помощи добавления единицы Поддерживать учебный диалог Объяснять картинку в учебнике | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
физминутка | 1 мин | Раз, два - выше голова | Выполнять указания | Л: ЗОЖ | |
4. | Закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | стр.50 №3. -Объясните решение примеров по линейке, устно. Стр.50 №4. -Запишите числа в порядке их увеличения, работаем самостоятельно. Стр.50 №5. -Прочитайте задачу. О чем говорится? Какое условие? Какое требование задачи? Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий? Что будем находить первым действием? Что будем находить вторым действием? Какой будет ответ? -Давайте сделаем схему. -Запишите решение в тетрадь. Стр.50 №6. -По цепочке читаете пример, остальные показывают ответ на ряде цифр. -Теперь откройте тетрадь для проверочных работ на странице 36,37. И приступаем к выполнению заданий. | Выполнять задания в учебнике Поддерживать учебный диалог Решать задачу Выполнять задания в тетради для проверочных работ | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке. -Как называлась тема нашего урока? -Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел? -Урок окончен. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Тема урока: « Запись и чтение чисел второго десятка »
Цели урока: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: -учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете;
-читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что означает каждая цифра в их записи;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять проверочную работу.
Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: презентация, учебник, тетрадь для проверочных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Данный тип урока предполагает ...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Запись и чтение чисел второго десятка»
Технологическая карта урока позволяет эффективно организовать и реализовать учебный процесс по изучаемой теме в 1 классе....