РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс)
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Математика» 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ.
Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения. - геометрические фигуры
- геометрические величины - работа с информацией.
Рабочая программа включает в себя:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
- Содержание учебного предмета, курса;
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАРЬЯКСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вариант 1
на 2023/2024 учебный год
Составитель: Бердник Галина Станиславовна, учитель |
ЛАРЬЯК- 2023
СОДЕРЖАНИЕ
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» N ФЗ (в ред. Федеральных законов от N 99 ФЗ, от N 203 ФЗ).
- федерального компонента базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида и утвержденного Департаментом образования и науки ХМАО-Югры.
- Постановления от #1075;., №26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебного плана КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2023-2024 учебный год.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
−формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
−коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
−формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 1 классе определяет следующие задачи:
−формирование умения выделять свойства предметов, такие как цвет, форма, размер и сравнивать их по свойствам предметов;
−формирование умения определять положения предметов относительно себя, друг друга, показывать на себе положение частей тела, определять положение предметов на плоскости и в пространстве;
−формирование умения образовывать числа первого десятка, писать цифры, обозначающие числа первого десятка, их сравнение, выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с ними;
−формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка;
−формирование первоначальных представлений о геометрических фигурах.
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету «Математика» в 1 классе
Личностные результаты:
−принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося;
−позитивное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
−начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Математика» на конец 1 класса
Минимальный уровень:
−различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;
−сравнивать предметы по одному признаку;
−определять положение предметов на плоскости;
−определять положение предметов в пространстве относительно себя;
−образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
−считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10;
−сравнивать группы предметов;
−решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;
−пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
−решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);
−строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;
−обводить геометрические фигуры по трафарету;
−иметь представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).
Достаточный уровень:
−сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2—4 предмета; по одному и нескольким признакам;
−показывать на себе положение частей тела, называть положение предметов относительно себя, друг друга, называть положение предметов на плоскости и в пространстве;
−образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;
−считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
−оперировать количественными и порядковыми числительными в пределах первого десятка;
−заменять 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10 ед.);
−сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;
−решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
−пользоваться переместительным свойством сложения;
−пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;
−пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
−решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, записывать решение в виде арифметического примера;
−отображать точку на листе бумаги, на классной доске;
−строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;
−проводить прямую линию через одну и две точки;
−обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету;
−иметь представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).
Система оценки
достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Математика» в 1 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−1 балл - минимальная динамика;
−2 балла - удовлетворительная динамика;
−3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
−«верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
−«частично верно» - задание выполнено на 30 -70%;
−«неверно» - задание выполнено менее чем на 30 %.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в 1 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.
Программа обучения в 1 классе предусматривает значительный подготовительный (пропедевтический) период. Задача подготовительного периода — выявление количественных, пространственных, временных представлений обучающихся, представлений о размерах, форме предметов, установление потенциальных возможностей детей в усвоении математических знаний и подготовка их к усвоению систематического курса математики и элементов наглядной геометрии, формирование общеучебных умений и навыков.
В пропедевтический период уточняются и формируются у обучающихся понятия о размерах предметов, пространственные представления, количественные представления, временные понятия и представления.
После пропедевтического периода излагается содержание разделов математики: знакомство с числами первого десятка, цифрами для записи этих чисел, действиями сложения и вычитания; одновременно обучающиеся знакомятся с единицами измерения стоимости — копейкой, рублем, монетами достоинством в 50 копеек, 1 руб., 2 руб., 5 р., 10 р., обучение решению арифметических задач.
Выбор методов обучения обусловливается рядом факторов: содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения, а также решение задач социальной адаптации.
На уроках математики широкое применение находят дидактические игры. Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность занятий заметно возрастает. Выработка любых умений и навыков у умственно отсталых школьников требует не только больших усилий, длительного времени, но и однотипных упражнений. Дидактические игры позволяют однообразный материал сделать интересным для обучающихся, придать ему занимательную форму. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность ребенка, развивают его произвольное внимание, память.
На всех этапах процесса обучения математике необходимо широко использовать предметно-практическую деятельность обучающихся.
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы | |
1. | Подготовка к изучению математики | 22 | ||
2. | Первый десяток | 74 | ||
3. | Итоговое повторение | 3 | ||
Итого: | 99 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол час | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | ||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Дата | ||||
I четверть - 27 часов | ||||||
Подготовка к изучению математики – 22 часа | ||||||
1 | Цвет. Классификация предметов по цвету Назначение предметов. | 1 | Знакомство с учебником, рабочей тетрадью Различение предметов по цвету на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в учебнике Выделение предметов в совокупности по цвету | Различают (понимают в речи учителя) слова, определяющие цвет предметов. Различают 2 предмета по цвету. Сравнивают предметы по цвету 2 предмета | Различают и используют в собственной речи слова, определяющие цвет предметов. Различают предметы по цвету Сравнивают предметы по цвету 2 - 4 предмета | |
2 | Выделение предметов, обладающих формой круга. | 1 | Распознавание среди моделей геометрических фигур круга, называние Определение формы предметов путём соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг) Различение предметов, имеющих форму круга Сравнение предметов по форме | Распознают, называют круг как геометрическую фигуру Различают 2 предмета по форме (круг) Сравнивают предметы по форме, 2 предмета. Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма) Обводят круг по шаблону и трафарету | Распознают, называют круг как геометрическую фигуру. Выделяют в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга. Сравнивают предметы по форме (2 - 4 предмета) Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма) Обводят круг по контуру, шаблону и трафарету | |
3 | Большой – маленький Различение предметов по размерам Сравнение предметов по размерам | 1 | Выделение предметов в совокупности по размеру Сравнение предметов по размеру на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в учебнике Различение слов, определяющих величину предметов: большой, маленький, равные (одинаковые) по величине | Различают (понимают в речи учителя) слова, определяющие величину предметов Различают 2 предмета по размеру (большой, маленький, равные) Сравнивают предметы по размеру, 2 предмета. Сравнивают предметы по одному из признаков. (цвет, форма, размер) | Различают и используют в собственной речи слова, определяющие величину предметов Различают предметы по размеру Сравнивают предметы по размеру (2 - 4 предмета) Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер) | |
4 | Выделение направлений: слева, справа, в середине, между | 1 | Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости Выполнение практических упражнений на различение направлений: правый, левый, справа, слева, в середине, между | Определяют положение предметов на плоскости. Различают направления: правый, левый; справа, слева, в середине, между. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя | Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают направления: правый, левый, справа, слева, в середине, между. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга | |
5 | Выделение предметов, имеющих форму квадрата | 1 | Распознавание среди моделей геометрических фигур квадрата, называние формы Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похожа на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат) Выделение предметов в совокупности по форме Дифференциация круга и квадрата | Распознают, называют квадрат как геометрическую фигуру. Различают 2 предмета по форме (квадрат) Сравнивают предметы по форме, 2 предмета. Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер) | Распознают, называют квадрат как геометрическую фигуру Различают предметы по форме (квадрат) Сравнивают предметы по форме (2 - 4 предмета) Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма) | |
6 | Пространственные представления Выделение положений: вверху, внизу, верхний, нижний, на, над, под | 1 | Различение расположения объектов в пространстве и на плоскости Определение положения «вверху», «внизу» применительно к предметам в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости Определение положения «выше», «ниже», «верхний», «нижний» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «на», «над», «под» Перемещение предметов в указанное положение | Определяют положение предметов на плоскости, в пространстве относительно себя Различают положения: вверху, внизу, верхний, нижний, на, над, под | Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве, относительно себя, друг друга Различают положения: вверху, внизу, верхний, нижний, на, над, под | |
7 | Длинный – короткий Сравнение предметов по длине Определение пространственного положения: внутри, снаружи, в, около, рядом | 1 | Сравнение двух предметов по размеру: длинный – короткий, длиннее – короче Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий) Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов Определение положения «внутри», «снаружи» применительно к | Понимают в речи слова длинный, короткий, длиннее, короче Различают 2 предмета по длине. Сравнивают предметы по длине, 2 предмета. Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина) | Понимают и используют в речи: длинный, короткий, длиннее, короче. Различают предметы по длине Сравнивают предметы по длине 2 - 4 предмета Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина) | |
8 | Выделение предметов, имеющих форму треугольника | 1 | Знакомство с геометрической фигурой треугольник: распознавание, называние Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на треугольник, треугольная; не похожа на треугольник) Дифференциация круга, квадрата, треугольника Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур) | Распознают, называют треугольник как геометрическую фигуру Сравнивают предметы по форме, 2 предмета. Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер) Обводят геометрические фигуры (треугольник) шаблону и трафарету | Распознают, называют треугольник как геометрическую фигуру Сравнивают предметы по форме, 2 - 4 предмета.Сравниваютпредметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма) Обводят геометрические фигуры (треугольник) по контуру, шаблону и трафарету | |
9 | Широкий – узкий Сравнение предметов по ширине | 1 | Сравнение двух предметов по размеру: широкий – узкий, шире – уже Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий) Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате | Различают 2 предмета по ширине Сравнивают предметы по ширине, 2 предмета. Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина) | Различают предметы по ширине Сравнивают предметы по ширине 2 - 4 предмета. Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам. (цвет, форма, размер, длина, ширина) | |
10 | Положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от Сравнение предметов по удалённости | Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», «от» Перемещение предметов в указанное положение | Различают положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от Определяют положение предметов в пространстве относительно себя | Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Различают и используют в речи слова, называющие положения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | ||
11 | Выделение предметов, имеющих форму прямоугольника | 1 | Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник: распознавание, называние Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником (похожа на прямоугольник, прямоугольная; не похожа на прямоугольник) Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур) | Распознают, называют прямоугольник как геометрическую фигуру. Сравнивают предметы по форме, 2 предмета. Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер) Обводят геометрические фигуры (прямоугольник) по трафарету | Распознают, называют прямоугольник как геометрическую фигуру Сравнивают предметы по форме (2 - 4 предмета) Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма) Обводят геометрические фигуры (прямоугольник) по контуру, шаблону и трафарету | |
12 | Высокий – низкий Различение, сравнение предметов по высоте | 1 | Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий) Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов на основе предметно-практической деятельности и показа изображений в учебнике | Различают 2 предмета по высоте Сравнивают 2 предмета по высоте Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота) | Различают предметы по высоте Употребляют в речи слова: высокий, низкий, выше, ниже Сравнивают предметы по высоте (2 - 4 предмета) Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота) | |
13 | Глубокий – мелкий. Различение, сравнение предметов по глубине | 1 | Сравнение двух предметов по глубине: глубокий – мелкий, глубже – мельче Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий) Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов | Различают 2 предмета по глубине. Сравнивают 2 предмета по глубине Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, глубина) | Различают предметы по глубине Употребляют в речи слова: глубже – мельче Сравнивают предметы по глубине, 2 - 4 предмета. Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам. (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, глубина) | |
14 | Отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за, первый, последний, крайний, после, следом, следующий за | 1 | Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «перед», «за» | Определяют положение предметов на плоскости. Определяют положение предметов в пространстве относительно себя. Различают отношения порядка следования: впереди, сзади, перед, за, первый, последний, после, следующий за | Определяют и называют положение предметов на плоскости и в пространстве. Определяют и называют положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга. Различают, используют в речи слова, обозначающие отношения порядка | |
15 | Толстый – тонкий Сравнение предметов по толщине | 1 | Сравнение двух предметов по размеру: толстый – тонкий, толще – тоньше Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий). Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов | Различают 2 предмета по толщине Сравнивают 2 предмета по толщине Сравнивают предметы по одному из признаков (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина) | Различают предметы по толщине Употребляют в речи слова: толстый, тонкий, толще, тоньше Сравнивают предметы по толщине, 2 - 4 предмета. Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам. (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина) | |
16 | Временные представления: сутки (утро, день, вечер, ночь), рано, поздно, сегодня, завтра, вчера, на следующий день | 1 | Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования. Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь – это одни сутки. Определение времени событий в жизни обучающихся применительно к частям суток. Ориентирование во времени на основе усвоения временных представлений: | Имеют представления о временах года, о днях недели, о частях суток, их последовательности (возможно с помощью наглядного материала) | Имеют представления о временах года, о днях недели, о частях суток, их последовательности. Используют в речи названия времен года, дней недели, частей суток | |
17 | Быстро – медленно Сравнение предметов по скорости движения предметов | 1 | Сравнение двух предметов по скорости передвижения на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов Различение понятий быстрее, медленнее | Различают 2 предмета по скорости движения предметов Сравнивают 2 предмета по скорости движения предметов | Различают предметы по скорости движения предметов. Употребляют в речи слова: быстро, медленно, быстрее, медленнее. | |
18 | Тяжёлый – лёгкий Сравнение предметов по массе (весу) | 1 | Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий) Выявление одинаковых, равных по тяжести предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов | Различают понятия: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче Различают 2 предмета по массе Сравнивают 2 предмета по массе. | Сравнивают предметы по скорости движения предметов (2 - 4 предмета) Различают предметы по массе Употребляют в речи слова: тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче Сравнивают предметы по массе (2 - 4 предмета) Сравнивают предметы по одному или нескольким признакам (цвет, форма, размер, длина, ширина, высота, толщина, скорость движения предметов) | |
19 | Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: много, мало, несколько, один, ни одного | 1 | Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих Оценивание количества предметов в совокупностях на глаз: много – мало, несколько, один, ни одного Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного) | Различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих: много, мало, несколько, один, ни одного (с помощью учителя) | Различают предметные совокупности по количеству предметов их составляющих, используют в собственной речи слова: много, мало, несколько, один, ни одного | |
20 | Временные представления: давно, недавно, молодой, старый | 1 | Ориентирование во времени на основе усвоения представлений «давно», «недавно» применительно к событиям в личном опыте обучающихся Сравнение по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше | Различают временные представления: давно, недавно, раньше, позже, молодой, старый, моложе, старше (на примере близких людей, с помощью наглядного материала) | Различают временные представления, используют в собственной речи слова: давно, недавно, раньше, позже, молодой, старый, моложе, старше | |
21 | Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов их составляющих: больше, меньше, столько же, одинаковое количество, | 1 | Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы | Различают количественные отношения: больше, меньше, столько же, одинаковое количество, лишние, недостающие предметы (возможно с помощью) | Различают количественные отношения, используют в собственной речи слова: больше, меньше, столько же, одинаковое количество, лишние, недостающие предметы | |
22 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ | 1 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же | Различают 2 предмета по объёму. Сравнивают 2 предмета по объёму | Различают предметы по объёму. Используют в собственной речи слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнивают 2 - 4 предмета по объёму. | |
Первый десяток – 74 часа | ||||||
23 | Количество и счет Число и цифра 1 | 1 | Знакомство с числом и цифрой 1 Обозначение цифрой (запись) числа 1 Соотношение количества, числительного и цифры | Различают, читают и записывают число 1 (возможно с помощью учи- теля) | Различают, читают и записывают число 1 | |
24 | Число и цифра 2 Образование числа 2 путем присчитывания единицы Пара | 1 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2 Определение места числа 2 в числовом ряду Числовой ряд в пределах 2 Счёт предметов в пределах 2 Соотношение количества, числительного и цифры Сравнение чисел в пределах 2 Усвоение понятия «пара предметов»: определение пары предметов, составление пары из предметов | Образовывают, различают, читают и записывают число 2 (возможно с помощью учителя) | Образовывают, различают, читают и записывают число 2 | |
25 26 27 | Число и цифра 2 Сложение и вычитание в пределах 2 Простые арифметические задачи на сложение и вычитание Шар | 3 | Знакомство с арифметическими действиями: сложение, вычитание; их название: плюс, минус; их значение прибавить, вычесть Знакомство со знаком «=», его значением (равно, получится) Составление математического числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. Задача, ее структура: условие, вопрос, решение и ответ. Составление арифметических задач на нахождение суммы, остатка по предложенному сюжету. Знакомство с объёмной фигурой шар: распознавание, называние Определение форм предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром Дифференциация круга и шара Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар) Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (мяч, апельсин – похожи на шар, одинаковые по форме; монета, | Решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка с помощью учителя. Распознают объёмную фигуру: шар Дифференцируют объёмные и плоские фигуры: шар и круг | Решать примеры на сложение и вычитание Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. Распознают и называют объёмную фигуру: шар Дифференцируют и называют объёмные и плоские фигуры: шар и круг | |
II четверть - 22 часа | ||||||
28 | Число и цифра 3 Образование, счет в пределах 3 | 1 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Числовой ряд в пределах 3. Определение места числа 3 в числовом ряду Счет предметов в пределах 3 Соотношение количества, числительного и цифры Количественные и порядковые числительные, их дифференциация | Образовывают, различают, читают и записывают число 3 (возможно с помощью учителя) Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда | Образовывают, различают, читают и записывают число 3 Считают в прямом и обратном порядке | |
29 | Число и цифра 3 Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 3 Получение числа 2 путем отсчитывания единицы | 1 | Знание числового ряда в пределах 3 Счет предметов в пределах 3 Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов Сравнение чисел в пределах 3 Изучение состава чисел 2, 3 | Образовывают, различают, читают и записывают число 3 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3 (возможно с помощью учителя) | Образовывают, различают, читают и записывают число 3 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 3 | |
30 | Сложение и вычитание в пределах 3 Решение простых задач на нахождение суммы | 1 | Знакомство с переместительным свойством сложения (практическое использование) Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, по предложенному сюжету | Различают действие сложения, записывают его в виде примера Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) | Различают действие сложения, записывают его в виде примера. Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера. | |
31 32 33 | Состав числа 3 Решение примеров на сложение и вычитание Решение задач Куб | 3 | Практическое использование переместительного свойства сложения Составление арифметических задач на нахождение суммы, остатка по предложенному сюжету Определение форм предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом Дифференциация квадрата и куба Дифференциация предметов | Образовывают, различают, читают и записывают число 3 Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) Решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Различают объёмные и плоские фигуры: куб и квадрат. | Образовывают, различают, читают и записывают число 3 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых Решают примеры на сложение и вычитание Различают и называют объёмные и плоские фигуры: куб и квадрат | |
34 | Число и цифра 4 Образование числа 4 Счет до 4 | 1 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4. Числовой ряд в пределах 4. Определение места числа 4 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры | Образовывают, различают, читают и записывают число 4 (возможно с помощью). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда | Образовывают, различают, читают и записывают число 4. Считают в прямом и обратном порядке | |
35 | Число и цифра 4 Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 4 Получение числа 3 путем отсчитывания единицы | 1 | Счет предметов в пределах 4 Соотношение количества, числительного и цифры Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 4 Изучение состава числа 4 | Образовывают, различают, читают и записывают число 4 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 4 (возможно с помощью учителя) | Образовывают, различают, читают и записывают число 4 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 4 | |
36 | Числовой ряд 1-4 Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 4 | 1 | Сравнение чисел в пределах 4 Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4 Решение примеров на последовательное присчитывание по 1 единице (1 + 1 + 1 + = 4) | Образовывают, различают, читают и записывают число 4 Сравнивают числа в пределах 4 (возможно с помощью). Составляют, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Образовывают, различают, читают и записывают число 4 Сравнивают числа в пределах 4 Составляют, записывают, решают примеры на сложение и вычитание | |
37 | Решение простых задач на нахождение суммы | 1 | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы в пределах 4 по предложенному сюжету Составление задач по готовому решению | Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) | Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, записывают решение в виде арифметического примера | |
38 39 40 | Состав числа 4 Решение примеров на сложение и вычитание Решение задач на нахождение остатка Брус | 3 | Закрепление знания состава числа 4 Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4 Составление и решение арифметических задач на нахождение остатка в пределах 4 по предложенному сюжету | Образовывают, различают, читают и записывают число 4 Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала. Распознают объёмную фигуру: брус | Образовывают, различают, читают и записывают число 4 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание. Распознают и называют объёмную фигуру: брус. | |
41 | Число и цифра 5. Образование, счет в пределах 5 | 1 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5. Числовой ряд в пределах 5. Определение места числа 5 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры | Образовывают, различают, читают и записывают число 5 (возможно с помощью). Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда | Образовывают, различают, читают и записывают число 5. Считают в прямом и обратном порядке | |
42 | Число и цифра 5 Сравнение предметных множеств в пределах 5 Получение числа 4 путем отсчитывания единицы | 1 | Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 5 Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5 Изучение состава числа 5 | Образовывают, различают, читают и записывают число 5 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5 (возможно с помощью) | Образовывают, различают, читают и записывают число 5 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5 | |
43 | Числовой ряд 1-5 Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 5 | 1 | Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5 Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 5 с помощью последовательного присчитывания по 1 (1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5) | Сравнивают числа в пределах 5 (возможно с помощью). Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Сравнивают числа в пределах 5. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание | |
44 | Решение простых задач на нахождение суммы, остатка | 1 | Счет предметов в пределах 5 Изучение состава числа 5. Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению | Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера (с помощью учителя) | Составляют и решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, записывают решение в виде арифметического примера | |
45 | Состав числа 5. Сравнение, запись и решение примеров в пределах 5. Решение задач | 1 | Закрепление знания состава числа 5 Сравнение чисел в пределах 5 Составление и решение примеров на сложение и вычитание Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 по предложенному сюжету Составление задач по готовому решению | Образовывают, различают, читают и записывают число 5 Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) Читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Образовывают, различают, читают и записывают число 5 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия | |
46 47 48 | Числа и цифры от 1 до 5 Повторение Точка, линии | 3 | Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 5 Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5 Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 5 Знакомство с геометрическими фигурами: точка, линия. Распознавание, называние Дифференциация точки и круга Линии прямые и кривые: распознавание, называние, дифференциация Моделирование прямых, кривых линий на основе практических действий с предметами (веревка, проволока, нить и пр.) Нахождение линий в иллюстрациях, определение их вида Изображение кривых линий на листке бумаги | Образовывают, различают, читают и записывают число 5 Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5 (возможно с помощью) Читают, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала Различают геометрические фигуры: точка, линия, прямая линия, кривая линия Строят прямую линию с помощью линейки | Образовывают, различают, читают и записывают число 5 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 5. Составляют, читают, записывают, решают примеры на сложение и вычитание, требующие выполнения одного действия Различают и называют геометрические фигуры: точка, линия, прямая линия, кривая линия Строят прямую линию с помощью линейки (через одну и две точки), проводят кривую линию | |
49 | Числа и цифры от 1 до 5 Овал | 1 | Знакомство с геометрической фигурой овал: распознавание, называние Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал) Дифференциация круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме. | Различают 2 предмета по форме (овал).Сравнивают2предмета по форме. Сравнивают предметы по одному признаку. (цвет, форма, размер) Различают геометрические фигуры (овал) | Различают предметы по форме (овал) Сравнивают 2 - 4 предмета по форме Сравнивают предметы по одному и нескольким признакам (цвет, форма, размер) Различают геометрические фигуры (овал) | |
III четверть - 20 часа | ||||||
50 51 | Число и цифра 0 | 2 | Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованного для счета Название, обозначение цифрой числа 0 Число 0 как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету Сравнение чисел с числом 0 Нуль как результат вычитания | Образовывают, различают, читают и записывают число 0 Сравнивают число 0 с числами в пределах 5 (возможно с помощью) Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Образовывают, различают, читают и записывают число 0 Сравнивают число 0 с числами в пределах 5 Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на вычитание | |
52 | Число и цифра. Образование, счет в пределах 6 | 1 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6 Числовой ряд в пределах 6. Определение места числа 6 в числовом ряду. Счет предметов в пределах 6 Соотношение количества, числительного и цифры | Образовывают, различают, читают и записывают число 6 (с помощью учителя) Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 6 | Образовывают, различают, читают и записывают число 6 Считают в прямом и обратном порядке Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 6 Определяют следующее число, предыдущее число по | |
53 54 | Число и цифра 6 Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 6 Получение числа 5 путем отсчитывания единицы | 2 | Счет предметов в пределах 6. Изучение состава числа 6 Соотношение количества, числительного и цифры Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 6 Определение следующего числа, предыдущего числа по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд и без опоры на числовой ряд Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 6 | Образовывают, различают, читают и записывают число 6 Сравнивают предметные множества в пределах 6 (возможно с помощью) Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд Оперируют количественными и порядковыми числительными с помощью учителя | Образовывают, различают, читают и записывают число 6 Сравнивают предметные множества в пределах 6 Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу без опоры на числовой ряд. Оперируют количественными и порядковыми числительными. | |
55 56 57 58 59 | Числовой ряд 1-6 Сравнение предметных множеств и чисел, запись и решение примеров в пределах 6 Решение задач Построение прямой линии через одну точку, две точки | 5 | Счет в заданных пределах Сложение и вычитание чисел в пределах 6 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 6 Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению Составление и решение арифметических задач по краткой записи с использованием иллюстраций | Образовывают, различают, читают и записывают число 6 Сравнивают числа в пределах 6 (возможно с помощью) Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Образовывают, различают, читают и записывают число 6. Сравнивают числа в пределах 6. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание. | |
60 | Число и цифра 7 Образование, счёт в пределах 7 | 1 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7 Числовой ряд в пределах 7 Определение места числа 7 в числовом ряду Счет предметов в пределах 7 Соотношение количества, числительного и цифры | Образовывают, различают, читают и записывают число 7 (возможно с помощью) Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда | Образовывают, различают, читают и записывают число 7 Считают в прямом и обратном порядке Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 7 Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу без опоры на числовой ряд | |
61 62 63 | Число и цифра 7 Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 7 Запись и решение примеров в пределах 7 | 3 | Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 7 Изучение состава числа 7 Сложение и вычитание чисел в пределах 7 Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение | Образовывают, различают, читают и записывают число 7 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 7 (возможно с помощью) | Образовывают, различают, читают и записывают число 7 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 7 Определяют следующее число, предыдущее число по | |
64 65 66 67 68 | Числовой ряд 1-7 Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 7 Решение задач Сутки, неделя Отрезок | 5 | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 7 Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций Знакомство с понятием сутки как мере времени. Краткое обозначение суток (сут.) | Сравнивают числа в пределах 7 (возможно с помощью) Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Образовывают, различают, читают и записывают число 7 Сравнивают числа в пределах 7 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание Различают, называют временные понятия: сутки, неделя, дни недели, порядок дней недели | |
69 | Число и цифра 8 Образование, счёт в пределах 8 | 1 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 8 Числовой ряд в пределах 8. Определение места числа 8 в числовом ряду Счет предметов в пределах 8. Соотношение количества, числительного и цифры Сравнение отрезков по длине на основе результатов измерения в мерках | Образовывают, различают, читают и записывают число 8 (возможно с помощью) Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 8 (возможно с помощью) | Образовывают, различают, читают и записывают число 8 Считают в прямом и обратном порядке Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 8 Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу без опоры на числовой ряд | |
IV четверть - 26 часа | ||||||
70 71 | Число и цифра 8 Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 8 Запись и решение примеров в пределах 8 Получение числа 7 путем отсчитывания единицы Построение треугольника | 2 | Счет предметов в пределах 8 Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 8 Изучение состава числа 8 Сложение и вычитание чисел в пределах 8 Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 8 Практическое знакомство с переместительным свойством | Образовывают, различают, читают и записывают число 8 Сравнивают предметные множества в пределах 8 (возможно с помощью) Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд Оперируют количественными и порядковыми числительными с помощью Строят треугольник на плоскости по точкам (вершинам)
| Образовывают, различают, читают и записывают число 8 Сравнивают предметные множества в пределах 8 Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу без опоры на числовой ряд. Оперируют количественными и порядковыми числительными. Строят треугольник на плоскости по точкам (вершинам) с помощью линейки | |
72 73 74 75 76 | Числовой ряд 1-8 Сравнение, запись и решение примеров в пределах 8 Решение задач Построение квадрата | 5 | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 8 Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций Построение квадрата по точкам (вершинам) с помощью линейки | Образовывают, различают, читают и записывают число 8 Сравнивают числа в пределах 8 (возможно с помощью) Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Образовывают, различают, читают и записывают число 8 Сравнивают числа в пределах 8 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание Строят квадрат на плоскости по точкам (вершинам) с помощью линейки | |
77 | Число и цифра 9 Образование, счёт в пределах 9 Построение прямоугольника | 1 | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9 Числовой ряд в пределах 9. Определение места числа 9 в числовом ряду Счет предметов в пределах 9 Соотношение количества, числительного и цифры Построение прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки | Считают в прямом и обратном порядке с помощью числового ряда Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 9 (возможно с помощью) Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу с опорой на часы. | Образовывают, различают, читают и записывают число 9 Считают в прямом и обратном порядке. Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 9 Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу без опоры на числовой ряд | |
78 79 | Число и цифра 9 Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 9 Запись и решение примеров в пределах 9 Получение числа 8 путем отсчитывания единицы | 2 | Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 9 Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Счет по 3. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 9 Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно от меньшего количества предметов отнять большее количество предметов | Образовывают, различают, читают и записывают число 9. Сравнивают предметные множества и числа в пределах 9. (возможно с помощью) Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд. | Образовывают, различают, читают и записывают число 9 Сравнивают предметные множества и числа в пределах 9 Определяют следующее число, предыдущее число по отношению к данному числу без опоры на числовой ряд. Оперируют количественными и порядковыми числительными. | |
80 81 82 83 | Числовой ряд 1-9 Сравнение, запись и решение примеров в пределах 9 Решение задач | 4 | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 9. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций | Образовывают, различают, читают и записывают число 9. Пользуются таблицей состава чисел. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Образовывают, различают, читают и записывают число 9. Сравнивают числа в пределах 9 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание | |
84 | Мера длины – сантиметр | 1 | Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение сантиметра (см). Знакомство с прибором для измерения длины – линейкой. Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см) | Различают меру длины – сантиметр Умеют кратко обозначать меру длины. Учатся измерять дину отрезка с помощь линейки (возможно с помощью) | Различают и называют меру длины – сантиметр. Умеют кратко обозначать меру длины. Учатся измерять дину отрезка с помощь линейки | |
85 | Число 10 Образование, счёт в пределах 10 | 1 | Образование, название, запись числа 10 Числовой ряд в пределах 10. Определение места числа 10 в числовом ряду Счёт в прямом и обратном порядке Счет предметов в пределах 10 | Образовывают, различают, читают и записывают число 10 (возможно с помощью) Считают в прямом и обратном порядке в пределах 10 Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 10 (возможно с помощью) Пользуются таблицей состава чисел. | Образовывают, различают, читают и записывают число 10 Считают в прямом и обратном порядке в пределах 10 Соотносят количество, числительное и цифру в пределах 10 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых | |
86 87 88 | Число 10 Сравнение предметных множеств в пределах 10 Запись и решение примеров в пределах 10 | 3 | Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с предметными совокупностями Сравнение предметных множеств, чисел в пределах 10 Изучение состава числа 10 | Образовывают, различают, читают и записывают число 10 (возможно с помощью) Считают в прямом и обратном порядке в пределах 10 (счёт по 2) Заменяют 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10 ед.) | Образовывают, различают, читают и записывают число 10 Заменяют 10 единиц 1 десятком (1 дес.= 10 ед.) Сравнивают предметные множества и числа в пределах 10 | |
89 90 | Числовой ряд 1-10 Сравнение чисел, запись и решение примеров в пределах 10 Решение задач | 2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 10 Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 10 | Сравнивают числа в пределах 10 (возможно с помощью) Пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел) Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала | Образовывают, различают, читают и записывают число 10 Сравнивают числа в пределах 10 Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. Составляют, записывают, решают примеры в одно действие на сложение и вычитание. | |
91 92 93 | Решение примеров, задач на сложение и вычитание в пределах 10 | 3 | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, остатка в пределах 10 Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций | Решают примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала Пользуются переместительным свойством сложения с помощью учителя Пользуются таблицей сложения и вычитания в пределах 10 | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного действия Пользуются переместительным свойством сложения. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых. | |
Дополнительные часы - 6 часов | ||||||
94 | Меры стоимости | 1 | Знакомство с мерой стоимости - рубль. Краткое обозначение рубля (р.) Знакомство с монетой достоинством 10 р. | Различают меры стоимости – рубль, копейка Кратко обозначают меру стоимости | Различают и называют меры стоимости – рубль, копейка Используют краткое обозначение меры стоимости. | |
95 | Мера массы – килограмм | 1 | Знакомство с мерой массы – килограммом. Краткое обозначение килограмма (кг) Чтение и запись меры массы: 1 кг Знакомство с прибором для измерения массы предметов – весами Практические упражнения по определению массы предметов с помощью весов и гирь | Различают меру массы – килограмм Кратко обозначают меру массы. Читают и записывают числа, полученные при измерении Массы. (возможно с помощью) | Различают и называют меру массы – килограмм Используют краткое обозначение меры массы Читают и записывают числа, полученные при измерении массы | |
96 | Мера ёмкости – литр | 1 | Знакомство с мерой емкости – литром Краткое обозначение литра (л) Чтение и запись меры емкости: 1 л Практические упражнения по определению емкости конкретных предметов путем заполнения их жидкостью (водой) с использованием мерной кружки (литровой банки) | Различают меру ёмкости – литр. Кратко обозначают меру ёмкости. Выполняют практические упражнения по измерению ёмкости путём заполнения их жидкостью с помощью мерной кружки (возможно с помощью) | Различают и называют меру ёмкости – литр Используют краткое обозначение меры ёмкости. Выполняютпрактические упражнения по измерению ёмкости путём заполнения их жидкостью с помощью мерной кружки. | |
97 98 99 | Повторение | 3 | Сложение и вычитание в пределах 10 Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка Запись решения задачи в виде арифметического примера | Решают примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала Пользуются переместительным свойством сложения с помощью учителя | Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного действия Пользуются переместительным свойством сложения. Пользуются таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых Пользуются таблицей сложения и вычитания в пределах 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Литературное чтение» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Окружающий мир» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...