РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
рабочая программа по чтению (1 класс)
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Литературное чтение» 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Рабочая программа включает в себя:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
- Содержание учебного предмета, курса;
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass.docx | 83.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАРЬЯКСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Чтение»
для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вариант 1
на 2023/2024 учебный год
Составитель: Бердник Галина Станиславовна, учитель |
ЛАРЬЯК- 2023
СОДЕРЖАНИЕ
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» N ФЗ (в ред. Федеральных законов от N 99 ФЗ, от N 203 ФЗ).
- федерального компонента базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида и утвержденного Департаментом образования и науки ХМАО-Югры.
- Постановления от #1075;., №26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Учебного плана КОУ ХМАО-Югры «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2023-2024 учебный год.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
−воспитание у обучающихся интереса к чтению;
−формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
−формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
−развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 1 классе определяет следующие задачи:
−формирование умения дифференцировать неречевые и речевые звуки;
−формирование умения работать с языковыми единицами (буква, слово, предложение);
−развитие умения работать с условно-графическим изображением слова, предложения;
−формирование умения классифицировать и объединять заданные слова по значению, исключать лишний предмет;
−развитие умения слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
−формирование умения пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
−формирование умения читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
−развитие умения соблюдать в устной речи интонацию конца предложений.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 1 классе
Личностные результаты:
−положительное отношение к школе, к урокам чтения;
−интерес к языковой и речевой деятельности;
−первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
−умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
−умение совместно с учителем оценивать результат своих действий и действий одноклассников;
−умение слушать указания и инструкции учителя, решая
познавательную задачу;
−умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
−умение слушать собеседника и понимать его.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Чтение» в 1 классе
Минимальный уровень:
−различать звуки окружающей действительности;
−различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы; −находить лишний предмет по форме, цвету, величине;
−выделять звуки [а], [о], [у]в начале слов с опорой на иллюстрацию и схему;
−иметь практические представления о таких понятиях, как
«предложение», «слово»;
−читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;
−с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки или рассказа, опираясь на наглядные средства.
Достаточный уровень:
−различать звуки окружающей действительности, называть их, соотносить с предметами;
−исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
−иметь практические представления о таких понятиях, как
«предложение», «слово», «слог», «звук»;
−делить предложения из двух-трёх слов на слова, с опорой на схему;
−делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
−выделять звуки [а], [о], [у], [м], [с], [н]в начале слов с опорой на иллюстрацию и схему;
−различать звуки на слух и в собственном произношении;
−составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
−читать по слогам отдельные слова, предложения и короткие тексты;
−отвечать на вопросы по содержанию прочитанного по вопросам и по иллюстрациям к тексту.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету «Чтение» в 1 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−1 балл - минимальная динамика;
−2 балла - удовлетворительная динамика;
−3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения главным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные».
Критерий «верно» и (или) «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результат продвижения обучающихся 1 класса в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется с использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:
−«верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
−«частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
−«неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание учебного предмета «Чтение» в 1 классе включает в себя добукварный и букварный периоды.
Добукварный период. В этот период начинается работа по формированию у обучающихся общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Развитие речи предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок. Обучающиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
Букварный период. В этот период у обучающихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.
Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
На уроках чтения в 1 классе предполагается использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы | |
1 | Добукварный период | 14 | - | |
2 | Букварный период | 85 | - | |
Итого: | 99 | - |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол час | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности | ||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | Дата | ||||
I четверть - 27 часов | ||||||
Добукварный период – 14 часов | ||||||
1 | Выявление представлений детей о 1 сентября — празднике школы. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт | 1 | Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы». Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт | Беседуют с опорой на иллюстрацию. Дорисовывают праздничный букет по образцу и пунктирным линиям. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации | Беседуют с опорой на иллюстрацию. Дорисовывают праздничный букет по образцу и пунктирным линиям. Составляют рассказ по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт | |
2 | Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации | 1 | Имитация голосов животных. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и рисование яичка по трафарету | Имитируют голоса животных. Дорисовывают элементы рисунка произвольными линиями Обводят яичко по трафарету | Имитируют голоса животных. Рассказывают сказку «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Дорисовывают элементы рисунка произвольными линиями. | |
3 | Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации | 1 | Имитация звуков животного мира. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки | Имитируют голоса животных. Обводят Колобка по трафарету. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации | Имитируют голоса животных. Рассказывают сказку «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Рисуют Колобка по трафарету внутри дорожки | |
4 | Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности. Продолжение работы над различением звуков окружающей действительности | Исключение четвёртого лишнего по признаку цвета. Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету | Исключают четвёртое лишнее по признаку цвета. Обводят геометрические фигуры по контуру | Исключают четвёртое лишнее по признаку цвета. Обводят геометрические фигуры по контуру и трафарету | ||
5 | Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Выявление представлений детей о форме предмета. Распознавание форм конкретных предметов. Закрепление понятия «слово» | Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно-графической схемы слов. Обводка по контуру композиции из геометрических фигур с использованием шаблонов или трафаретов. Соотнесение формы и предмета. | Называют предметы. Обводят по контуру композиции из геометрических фигур с использованием шаблонов или трафаретов | Называют предметы, изображённые на картинке. Обводят по контуру композиции из геометрических фигур с использованием шаблонов или трафаретов. Соотносят форму и предмет | ||
6 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» и их условно- графическая фиксация с последующим «чтением». Закрепление понятия «форма предмета». Закрепление понятия «слово» | 1 | Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов | Подбирают слова к картинке. Обводят по контуру и рисуют элементы иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации | Подбирают слова к картинке. Обводят по контуру и рисуют элементы иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов. Рассказывают сказку с опорой на иллюстрации и вопросы учителя | |
7 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка» и их условнографическая фиксация с последующим «чтением». «Чтение» условно-графической записи слов, сходных по звучанию | 1 | Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи. Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. | Подбирают слова к картинкам. Обводят репки по контуру. Сравнивают репки по величине. Отвечают на вопросы учителя по иллюстрации | Подбирают слова к картинкам. Обводят репки по контуру. Сравнивают репки по величине. Рассказывают сказку «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. Соотносят величину репки в сказке и её дорисованное изображение | |
8 | Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши с последующим кодированием и «чтением» | 1 | Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши» «Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных и их детёнышей. Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи. | Участвуют в беседе о домашних животных. Составляют предложения по картинкам. Обводят, раскрашивают композиции из геометрических фигур | Участвуют в беседе о домашних животных и их детёнышах. Составляют предложения по картинкам. Работают со схемой слова. Обводят, раскрашивают и дорисовывают композиции | |
9 | Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов | 1 | Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты» с опорой на иллюстрацию. Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением» слитно и по слогам. Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов. Слушание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», составление предложений по сюжету сказки | Показывают и называют овощи и фрукты. Делят слова на слоги с помощью учителя. Обводят и раскрашивают изображения овощей и фруктов. Слушают сказку, отвечают на вопросы учителя | Участвуют в беседе про овощи и фрукты. Делят слова на слоги. Обводят, дорисовывают и раскрашивают изображения овощей и фруктов. Составляют предложения по сюжету сказки с использованием условно-графической записи | |
10 | Выделение в слове начального звука [а], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | Определение места звука [а] в словах — названиях предметных картинок, «чтение» условно-графической записи и выделение первого звука на слух и в схеме (слова аист, автобус, арбуз). Подбор имён детей, начинающихся со звука [а]. Условно-графическая запись слова и первого звука. Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты | Определяют место звука [а] в словах — названиях предметных картинок. Подбирают имена детей, начинающихся со звука [а] с помощью вопросов учителя. Обводят контур буквы А | Определяют место звука [а] в словах — названиях предметных картинок. Выделяют первый звук на слух и в схеме. Подбирают имена детей, начинающих со звука [а]. Обводят контур буквы А в изображениях домика, ракеты | |
11 | Выделение в слове начального звука [у], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | Определение места звука [у] в словах — названиях предметных картинок, «чтение» условно графической записи и выделение первого звука на слух и в схеме (слова утка, удочка, уши) Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на слух слов, начинающихся со звука У. Обводка контура буквы У в изображении веток дерева. Обводка и дорисовывание бордюра | Определяют место звука [у] в словах — названиях предметных картинок. Обводят контур буквы У. Обводят бордюр | Определяют место звука [у] в словах — названиях предметных картинок. Составляют рассказ по сюжетной картинке. Обводят контур буквы У в изображении веток дерева. Обводят и дорисовывают бордюр | |
12 | Выделение в слове начального звука [м], фиксация его условно графическим изображением в схеме слова | 1 | Определение места звука [м] в словах-названиях предметных картинок, «чтение» условно графической записи и выделение первого звука на слух и в схеме (слова машина, мышка, малина) Выделение на слух слов, начинающихся со звука [м] макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме. Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка. Обводка и дорисовывание бордюра | Определяют место звука [м] в словах - названиях предметных картинок. Обводят контур буквы М. Обводят и дорисовывают бордюр | Определяют место звука [м] в словах — названиях предметных картинок. Выделяют на слух слова, начинающиеся со звука [м]. Обводят контур буквы М, дорисовывают флажок. Обводят и дорисовывают бордюр | |
13 | Выделение в слове начального звука [с], фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | 1 | Определение места звука [с] в словах — названиях предметных картинок, «чтение» условно-графической записи и выделение первого звука на слух и в схеме (слова стакан, самолёт, санки, собака). Определение первого звука в словах сапоги, сарафан, сумка, условно-графическая запись слов и первого звука. Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра. | Определяют место звука [с] в словах — названиях предметных картинок. Обводят контур буквы С. Обводят и дорисовывают бордюр | Определяют место звука [с] в словах — названиях предметных картинок. Определяют первый звук в словах, графически записывают. Обводят контур буквы С в изображениях сушки и сыра. Обводят и дорисовывают бордюр | |
14 | Составление по сказке «Заячья избушка» предложений из двухтрёх слов, их условно-графическая запись | 1 | Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений из двухтрёх слов. Обводка и дорисовывание бордюров | Слушают сказку. Составляют предложения по картинке с помощью учителя. Обводят бордюры | Слушают сказку с опорой на серию сюжетных картинок. Составляют предложения по картинкам. Работают со схемой слова. Обводят и дорисовывают бордюры | |
Букварный период – 85 часов | ||||||
15 | Звук и буква А а | 1 | Знакомство с буквой А, а. Выделение звука [а] из слов. Выполнение звукового анализа слов с буквой А. Работа со схемой слова | Знакомятся с буквой А. Выделяют звук [а] из слов. с помощью учителя. Выполняют звуковой анализ с помощью учителя | Знакомятся с буквой А. Выделяют звук [а] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой А. Работают со схемой слова | |
16 | Звук и буква У у | 1 | Знакомство с буквой Уу Выделение звука [у] из слов. Выполнение звукового анализа слов с буквой У. Работа со схемой слова и предложения. | Знакомятся с буквой У. Выделяют звук [у] из слов с помощью учителя. Выполняют звуковой анализ с помощью учителя | Знакомятся с буквой У. Выделяют звук [у] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой У. Работают со схемой слова и предложения | |
17 | Чтение звукоподражательных слогов ау, уа | 1 | Чтение слогов ау, уа. Работа над восклицательной интонацией при чтении | Читают слоги с помощью учителя. Проговаривают пройденные буквы и слоги | Читают слоги ау, уа с восклицательной интонацией | |
18 | Звук и буква М м | 1 | Знакомство с буквой Мм. Выделение звука [м] из слов. Работа со схемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных | Знакомятся с буквой М. Выделяют звук [м] из слов с помощью учителя. Проговаривают пройденные слоги и буквы | Знакомятся с буквой М. Выделяют звук [м] из слов. Работают со схемой слова, схемой предложения, схемой слога, состоящего из двух гласных | |
19 | Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой М (ам, ум) | 1 | Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами. Составление предложения по данной схеме и иллюстрации | Читают слоговые таблицы с пройденными слогами. Составляют предложения с помощью учителя по иллюстрации | Работают со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных (ГГ, ГС). Читают слоговых таблицы с пройденными слогами. Составляют предложения по схеме. | |
20 | Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов | 1 | Сравнительный звуко - буквенный анализ прямых и обратных слогов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звуко - буквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией предложения | Читают открытые слоги с опорой на иллюстрацию. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Составляют открытые слоги с помощью учителя | Сравнивают прямые и обратные слоги. Составляют и читают открытые слоги с опорой на иллюстрацию, схему и звуко -буквенный анализ. Читают слоговые таблицы, звукоподражательные слова, работают над восклицательной интонацией предложения | |
21 | Звук и буква О о | 1 | Знакомство с буквой О о. Выделение звука [о] из слов. Работа со схемой слов и предложений | Знакомятся с буквой О. Выделяют звук [о] из слов. Составляют схему слова с помощью учителя. | Знакомятся с буквой О. Выделяют звук [о] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой О. | |
22 | Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, М м, О о | 1 | Сравнительный звуко -буквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрации | Читают слоговые таблицы. Составляют слова с опорой на иллюстрацию и схему. Составляют предложения с опорой на иллюстрации по вопросам учителя | Выполняют сравнительный звуко-буквенный анализ прямых и обратных слогов. Читают слоговые таблицы. Составляют предложения с опорой на схему и иллюстрации | |
23 | Звук и буква Х х | 1 | Знакомство с буквой Х х. Выделение из слов звука [х]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией Составление предложений по картинкам | Знакомятся с буквой Х. Выделяют звук [х] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Проговаривают пройденные буквы | Знакомятся с буквой Х. Выделяют звук [х] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Х. Работают со схемой слова. Составляют рассказ по сюжетной картинке. Читают звукоподражательные слова | |
24 | Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами А а, У у, М м, Оо, Х х. Закрепление пройденного материала | 1 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звуко -буквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Составляют предложения по сюжетным картинкам | Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают слоговые таблицы. Работают со схемами слов и предложений. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок | |
25 | Звук и буква Сс | 1 | Выделение из слов звука [с]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов. | Знакомятся с буквой С. Выделяют звук [с] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоги с пройденными буквами | Знакомятся с буквой С. Выделяют звук [с] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой С. Работают со схемой слова. Составляют рассказ по картинке. | |
26 | Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала | 1 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Составляют предложения по сюжетным картинкам | Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают слоговые таблицы. Работают со схемами слов и предложений. | |
27 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | Повторение изученных звуков и букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают слоги с помощью учителя | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают открытые и закрытые слоги, сравнивают их | |
II четверть - 22 часа | ||||||
28 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | Повторение изученных звуков и букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают слоги с помощью учителя | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают открытые и закрытые слоги, сравнивают их | |
29 | Звук и буква Н н | 1 | Выделение из слов звука [н]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слова с опорой на схему | Знакомятся с буквой Н. Выделяют звук [н] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с помощью учителя | Знакомятся с буквой Н. Выделяют звук [н] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Н. | |
30 | Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Участвуют в работе над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают предложения с восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. | |
31 | Звук и буква Ы ы | 1 | Выделение из слов звука [ы]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями «один» и «много» (сом — сомы) | Знакомятся с буквой Ы. Выделяют звук [ы] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке | Знакомятся с буквой Ы. Выделяют звук [ы] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ы. Работают со схемой слова. Составляют рассказ по сюжетной картинке | |
32 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала | 1 | Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация звуков и букв. Работа со звуко -буквенными схемами слов. Практическая работа над понятиями «он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации. Составление предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок | |
33 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | Повторение изученных звуков и букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их | Повторяют изученные звуки и буквы. Проговаривают пройденные слоги и буквы слоги | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают открытые и закрытые слоги, сравнивают их | |
34 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | Повторение изученных звуков и букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают слоги с помощью учителя | Повторяют изученные звуки и буквы. Составляют и читают открытые и закрытые слоги, сравнивают их | |
35 | Звук и буква Л л | 1 | Выделение из слов звука [л]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Знакомятся с буквой Л. Выделяют звук [л] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с помощью учителя | Знакомятся с буквой Л. Выделяют звук [л] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Л. Работают со схемой слова | |
36 | Составление и чтение слогов с буквой Л | Чтение слоговых таблиц и слов с буквой Л. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звуко -буквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке. Проговаривают пройденные слоги | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко- буквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок | ||
37 | Звук и буква В в | 1 | Выделение из слов звука [в]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слога и слова с опорой на схему. | Знакомятся с буквой В. Выделяют звук [в] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. | Знакомятся с буквой В. Выделяют звук [в] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой В. | |
38 | Чтение слогов и слов с буквой В | 1 | Чтение слоговых таблиц и слов с буквой В. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных и чтение новых слоговых структур. Работа со звуко -буквенными схемами слов. | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке с помощью учителя | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко буквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на картинки. | |
39 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала | 1 | Повторение пройденных и чтение новых слоговых структур. Работа со звуко -буквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | Повторяют пройденные буквы. Составляют предложения с опорой на иллюстрации. Работают со схемами слов с помощью учителя | Повторяют пройденные буквы и читают новые слоговые структуры. Работают со звукобуквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок | |
40 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | Повторение изученных букв. Звукобуквенный анализ слов. Выделение нужного звука в слове (начале, середине, конце). Составление и чтение слогов с изученными буквами Составление предложений по картинке. Чтение предложений | Повторяют пройденные буквы. Выделяют звук в начале слова. Составляют предложения с опорой на схему и иллюстрации | Повторяют пройденные буквы. Выделяют нужный звук в начале, середине и конце слова. Составляют и читают слоги с изученными буквами. Составляют предложения по картинке | |
41 | Звук и буква Ии | 1 | Выделение звука и буквы И в словосочетаниях, где он (она) является союзом. Выделение звука [и] в словах. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации | Знакомятся с буквой И. Выделяют звук [и] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами | Знакомятся с буквой И. Выделяют звук [и] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой И. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
42 | Чтение слов с буквой И | 1 | Повторение изученных букв. Звукобуквенный анализ слов. Выделение нужного звука в слове (начале, середине, конце). Составление и чтение слогов с изученными буквами | Повторяют пройденные буквы. Составляют предложения с опорой на схему и иллюстрации. Проговаривают слоги с изученными буквами | Повторяют пройденные буквы. Выделяют нужный звук в слове. Составляют и читают слоги. Составляют предложения по картинке | |
43 | Дифференциация звуков [ы] и [и] Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов | Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Составляют предложения по картинкам по вопросам учителя | Читают слоговые таблицы. Читают предложения с восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Читают текст и предложения | |
44 | Чтение слогов и слов с изученными буквами | 1 | Повторение изученных букв. Звуко-буквенный анализ слов. Выделение нужного звука в слове (начале, середине, конце). Составление и чтение слогов с изученными буквами. Составление предложений по картинке. Чтение предложений | Повторяют пройденные буквы. Проговаривают изученные слоги. Выделяют нужный звук в начале слова. Читают слоги с изученными буквами. Составляют предложения по картинке с помощью учителя | Повторяют пройденные буквы. Выполняют звукобуквенный анализ слов. Выделяют нужный звук в начале, середине, конце слова. Читают слоги и предложения с изученными буквами. Составляют предложения по картинке. Читают предложения по слогам. | |
45 | Звук и буква Ш ш | 1 | Выделение из слов звука [ш]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Знакомятся с буквой Ш. Выделяют звук [ш] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами | Знакомятся с буквой Ш. Выделяют звук [ш] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ш. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
46 | Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой ш. Закрепление пройденного материала | 1 | Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок Чтение предложений, текстов | Проговаривают слоги с пройденными буквами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звукобуквенными схемами слов. Читают предложения со звукоподражательными словами с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок | |
47 | Дифференциация звуков [с] и [ш] | 1 | Дифференциация звуков [с] и [ш]. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации | Дифференцируют звуки [с] и [ш]. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. | Дифференцируют звуки [с] и [ш]. Читают слоговые таблицы. Читают слова и | |
48 | Практические упражнения в чтении слов со слогом ши | 1 | Звуковой анализ слов со слогом ШИ. Чтение слов со слогом ШИ. Составление предложений по картинке. Чтение текста | Читают слова со слогом ШИ по слогам. Составляют предложения по картинке по вопросам учителя | Читают слова со слогом ШИ. Выполняют звуковой анализ слов со слогом ШИ. Составляют предложения по картинке. Читают текст по слогам | |
49 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала | 1 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Практические упражнения в чтении союза И. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул, уснули) | Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. Выполняют упражнения в правильном чтении местоимений (он, она, они) | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звукобуквенными схемами слов. Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. Выполняют практические упражнения в чтении союза И. Правильно произносят и читают местоимения (он, она,они) и глаголы (ушла, ушли, уснул, уснули) | |
III четверть - 20 часов | ||||||
50 | Звук и буква П п | 1 | Выделение из слов звука [п]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему | Знакомятся с буквой П. Выделяют звук [п] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Проговаривают слоги с пройденными буквами | Знакомятся с буквой П. Выделяют звук [п] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой П. | |
51 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила) | Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Читают слова по слогам. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают предложения с опорой на иллюстрации и схему. Работают со звукобуквенными схемами слов. Читают текст с опорой на иллюстрацию. Читают имена собственные. Правильно произносят и читают глаголы | |
52 | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 1 | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Составление предложений по картинке | Проговаривают пройденные слоги. Читают слова с изученными слоговыми структурами по слогам. Составляют предложения по картинке с помощью учителя | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают предложения с опорой на иллюстрацию и схему. Читают текст с опорой на иллюстрацию. Составляют предложения | |
53 | Звук и буква Т т | 1 | Выделение из слов звука [т]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации | Знакомятся с буквой Т. Выделяют звук [т] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами | Знакомятся с буквой Т. Выделяют звук [т] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Т. Работают со схемой слова. Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
54 | Чтение слов с буквой т | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. | Проговаривают пройденные буквы и слоги. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. Выполняют упражнения в правильном произнесении местоимений | Читают слова с изученными и новыми слоговыми структурами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают предложения с опорой на иллюстрации и схему. Работают со звукобуквенными схемами слов. | |
55 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему | Читают слоговые таблицы. С пройденными буквами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке. | Читают слоговые таблицы. Читают слова с новыми слоговыми структурами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звукобуквенными схемами слов. | |
56 | Звук и буква К к | 1 | Выделение из слов звука [к]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации | Знакомятся с буквой К. Выделяют звук [к] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Проговаривают слоговые таблицы. Дополняют предложения с опорой на иллюстрации | Знакомятся с буквой К. Читают слоговые таблицы. Выделяют звук [к] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой К. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | |
57 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схемы. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в единственном и множественном числе (утка — утки). | Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слова по слогам | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звукобуквенными схемами слов. Читают предложения с опорой на иллюстрации и схему. Правильно произносят и читают существительные в единственном и во множественном числе с уменьшительно-ласкательным значением | |
58 | Звук и буква З з | 1 | Выделение из слов звука [з]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации | Знакомятся с буквой З. Выделяют звук [з] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами | Знакомятся с буквой З. Выделяют звук [з] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой З. Работают со схемой слова. | |
59 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений со звукоподражательными словами интонацией. | Проговаривают изученные буквы и слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слова по слогам | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Читают слова с изученными слоговыми структурами. Работают со звукобуквенными схемами слов. | |
60 | Дифференциация звуков [з] и [с]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Дифференциация звуков [з] и [с], дифференциация и чтение слогов. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал, закопал). | Дифференцируют звуки [з] и [с]. Проговаривают изученные слоги. Читают по слогам слова. Подбирают предложения к сюжетным картинкам | Дифференцируют звуки [з] и [с]. Читают слоговые таблицы. Читают слова и предложения с опорой на схемы и иллюстрации. Читают рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. | |
61 | Звук и буква Р р | 1 | Выделение из слов звука [р]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации | Знакомятся с буквой Р. Выделяют звук [р] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами | Знакомятся с буквой Р. Выделяют звук [р] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Р. Работают со схемой слова. Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
62 | Дифференциация звуков [р] и [л]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. | Проговаривают слоги. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной картинке. Составляют предложения с опорой на иллюстрацию | Читают слоговые таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы. Работают со звуко буквенными схемами слов. Дифференцируют звуки [р] и [л]. | |
63 | Звук и буква Й й | 1 | Выделение из слов звука [й]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на | Знакомятся с буквой Й. Выделяют звук [й] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые | Знакомятся с буквой Й. Выделяют звук [й] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Й. | |
64 | Дифференциация звуков [и] и [й]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация звуков [и] и [й], дифференциация и чтение слогов (ий — ый), слов (мой — мои). Практические упражнения в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый). Чтение текста с опорой на иллюстрацию | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [и] и [й] с помощью учителя. Составляют предложения по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию | Выполняют звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [и] и [й]. | |
65 | Звук и буква Ж ж | 1 | Выделение из слов звука [ж]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Ж. Выделяют звук [ж] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами | Знакомятся с буквой Ж. Выделяют звук [ж] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ж. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
66 | Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [ж] и [ш], дифференциация и чтение слогов (ша — жа), слов (жар — шар). Практические упражнения в чтении слогов жи — ши. | Проговаривают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [ж] и [ш] с помощью учителя. Читают слоги жи-ши. Составляют | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [ж] и [ш]. Выполняют упражнения в правильном произнесении | |
67 | Звук и буква Б б | 1 | Выделение из слов звука [б]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Б. Выделяют звук [б] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами | Знакомятся с буквой Б. Выделяют звук [б] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Б. Работают со схемой слова. Дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
68 | Дифференциация звуков [б] и [п]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [б] и [п], дифференциация и чтение слогов (па — ба), слов (бил — пил). Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [б] и [п] с помощью учителя. Составляют предложения к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [б] и [п]. Выполняют звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций | |
69 | Звук и буква Д д | 1 | Выделение из слов звука [д]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Д. Выделяют звук [д] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Составляют | Знакомятся с буквой Д. Выделяют звук [д] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Д. Выполняют звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | |
IV четверть - 26 часов | ||||||
70 | Дифференциация звуков [д] и [т]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [д] и [т], дифференциация и чтение слогов (да — та), слов (прутик — прудик). Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [д] и [т]. Подбирают слова к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [д] и [т]. Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций | |
71 | Звук и буква Г г | 1 | Выделение из слов звука [г]. Чтение слоговых таблиц Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Г. Выделяют звук [г] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы с пройденными буквами. Составляют предложения к иллюстрации с помощью учителя | Знакомятся с буквой Г. Выделяют звук [г] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Г. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
72 | Дифференциация звуков [г] и [к]. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами | 1 | Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков [г] и [к], дифференциация и чтение слогов (га — ка), слов (горка — корка). Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение текста с опорой на | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [г] и [к]. Подбирают слова к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [г] и [к]. Читают слоги и слова. | |
73 | Буква Ь | 1 | Чтение слов с буквой Ь. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. | Читают слова с буквой Ь. Проговаривают слоги с пройденными буквами | Читают слова с буквой Ь. Читают слоговые таблицы. Проводят звуко -буквенный анализ слов по схеме. | |
74 | Чтение слов с буквой Ь | 1 | Звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация слов (хор — хорь). Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение текста с опорой на иллюстрацию | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют слова с помощью учителя. Подбирают слова к картинкам по вопросам учителя | Дифференцируют слова ХОР-ХОРЬ. Проводят звуко- буквенный анализ слов с опорой на схему. Читают предложения и тексты с опорой на схему и иллюстрации | |
75 | Буква Ее | 1 | Выделение в словах буквы Е, Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Выделяют в словах букву Е. Работают со схемой с помощью учителя. Читают слова с изученными слоговыми структурами | Выделяют в словах букву Е. Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и слова с опорой на схему. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
76 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ъ, стечением согласных, Е. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слова с ъ по слогам. Подбирают слова к картинкам. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слова, состоящие из трёх-четырёх слогов. Дифференцируют гласные и согласные. Читают предложения и | |
77 | Буква Я я | 1 | Выделение в словах буквы Я. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Выделяют в словах букву Я. Работают со схемой с помощью учителя. Читают слова с изученными слоговыми структурами | Выделяют в словах букву Я. Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
78 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация букв А и Я | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (ма — мя), чтение слов (мал — мял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Подбирают слова к картинкам. Дифференцируют слова с буквами А и Я с помощью учителя | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слова, состоящие из трёх-четырёх слогов. Дифференцируют слоги и слова с буквами А и Я. Читают предложения и тексты с опорой на схемы и иллюстрации | |
79 | Буква Ю ю | 1 | Выделение в словах буквы Ю. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Выделяют в словах букву Ю. Работают со схемой с помощью учителя. Читают слова с изученными слоговыми структурами. Составляют предложения по иллюстрациям по вопросам учителя | Выделяют в словах букву Ю. Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и слова с опорой на схему. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
80 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Проговаривают изученные слоги. Подбирают предложения к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
81 | Чтение слов с буквой Ё ё | 1 | Чтение слов с буквой Ё. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают по слогам слова с буквой Ё. Проговаривают пройденные буквы и слоги | Читают слова с буквой Ё. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему. | |
82 | Чтение текста «Кто у кого» | 1 | Чтение текста. Ответы на вопросы. Соотнесение текста с иллюстрацией | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Подбирают предложения к картинкам. Отвечают на вопросы к тексту, прочитанному учителем | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
83 | Звук и буква Ч ч | 1 | Выделение из слов звука [ч]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Ч. Выделяют звук [ч] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы. Составляют предложения по вопросам учителя | Знакомятся с буквой Ч. Выделяют звук [ч] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ч. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
84 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ЧА и ЧУ | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ЧА и ЧУ. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Проговаривают изученные буквы и слоги. Подбирают предложения к картинкам | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами ЧА-ЧУ. Дифференцируют гласные и согласные. | |
85 | Звук и буква Ф ф | 1 | Выделение из слов звука [ф]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Ф. Выделяют звук [ф] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Дополняют предложения с опорой на иллюстрацию с помощью учителя | Знакомятся с буквой Ф. Выделяют звук [ф] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ф. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему. | |
86 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (ва — фа) и слов (Ваня — Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слоги ва -фа. Подбирают предложения к картинкам. Составляют предложения по вопросам учителя | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами ВА-ФА. Дифференцируют и читают слоги и слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
87 | Звук и буква Ц ц | 1 | Выделение из слов звука [ц]. Чтение слоговых таблиц. Звуко -буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Ц. Выделяют звук [ц] из слов. Подбирают слова к сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы. Дополняют предложения с опорой на иллюстрацию и вопросы учителя | Знакомятся с буквой Ц. Выделяют звук [ц] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ц. Работают со схемой слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
88 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с Ц и С | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (са — ца) и слов (свет — цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Подбирают предложения к картинкам. Проговаривают пройденные буквы и слоги | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами СА -ЦА. Дифференцируют и читают слоги и слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
89 | Звук и буква Э э | 1 | Выделение из слов звука [э]. Чтение слоговых таблиц. Звуко-буквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Выделяют в словах букву Э. Работают со схемой слова с помощью учителя. Читают по слогам слова с изученными слоговыми структурами | Выделяют в словах букву Э. Читают слоговые таблицы. Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
90 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют гласные и согласные с помощью учителя. Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
91 | Звук и буква Щ щ | 1 | Выделение из слов звука [щ]. Чтение слоговых таблиц. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Знакомятся с буквой Щ. Выделяют звук [щ] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с помощью учителя. Составляют предложения с опорой на иллюстрацию | Знакомятся с буквой Щ. Выделяют звук [щ] из слов. Выполняют звуковой анализ слов с буквой Щ. Работают со схемой слова. | |
92 | Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают по слогам слова с изученными слоговыми структурами. Проговаривают слоги ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ. Отвечают на вопросы к тексту, прочитанному учителем | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Читают слова со слогами ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
93 | Буква Ъ | 1 | Чтение слов с Ъ. Дифференциация и чтение слов (сели — съели). Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Читают слова с буквой Ъ. Читают слоговые таблицы. Составляют предложения с опорой на иллюстрации | Читают слова с буквой Ъ. Читают слоговые таблицы. Проводят звуко -буквенный анализ слов с опорой на схему. | |
Дополнительные часы - 6 часов | ||||||
94 | Чтение и дифференциация слов с Ь и Ъ | 1 | Закрепление чтения слов с Ъ. Дифференциация Ь и Ъ в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал | Читают слова с буквой Ъ. Дифференцируют Ъ и Ь знак с помощью учителя. Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя | Читают слова с буквой Ъ. Дифференцируют Ъ и Ь знак. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
95 | Чтение слов с разделительным Ь. | 1 | Закрепление чтения слов с разделительным Ь. Дифференциация Ь и Ъ в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал | Читают слова с разделительным Ь. Проговаривают пройденные буквы и слоги. Читают по слогам слова. | Читают слова с разделительным Ь. Дифференцируют Ъ и Ь знак. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
96 | Чтение слов, предложений с изученными буквами | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
97 | Чтение слов, предложений с изученными буквами | 1 | Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дополняют предложения с опорой на иллюстрации по вопросам учителя | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения. | |
98 | Закрепление пройденного материала. Чтение текстов | 1 | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Проговаривают слоги. Читают по слогам слова. Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию | |
99 | Закрепление пройденного материала. Чтение текстов | 1 | Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | Читают слоговые таблицы. Повторяют буквы. Читают слова по слогам. Отвечают на вопросы к тексту, прочитанному учителем | Читают слова с изученными слоговыми структурами. Читают слоговые таблицы. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку "Чтение" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Представлены технологические карты и презентации к урокам чтение и ИЗО 1 класс для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...
Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...
Творческая деятельность на уроках чтения в старших классах с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Уроки литературного чтения обладают богатыми возможностями творческого обогащения обучающихся c ОВЗ. Под творческой работой понимают особую форму организации учебной деятельности, осуществляемой ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Математика» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального гос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Технология» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе требований Федерального гос...