Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
рабочая программа по чтению
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологических особенностей развития. Программа рассчитана на 34 учебных часа в год, по 1 часу в неделю. Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающейся знаний, умений и навыков на достаточном (минимальном) уровне, что соответствует адаптированной общеобразовательной программе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_chtenie_9_klass_.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от __________20__ г. № ______
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
ЧТЕНИЕ
для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому
9б класс
на 2020/2021 учебный год
Составитель: Джабраилова В.И.
учитель начальных классов
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
МО учителей надомного обучения Методическим советом
Протокол от «____» ____________20__ г. № ____ Протокол от «____» __________20__г. № ___
Руководитель МО учителей надомного обучения Председатель методического совета
____________________________ ____________________
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- приказ Министерства образования от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказом Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования сформированный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018г. № 345»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Юры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;
- приказом от 20.08.2019 г. № 264 «Об утверждении адаптированных общеобразовательных программ»;
- приказом от 28.08.2020 № 191 «О внесении изменений в адаптированные общеобразовательные программы на 2020-2021 учебный год»;
- приказом от 28.08.2020 № 192 «Об организованном начале 2020-2021учебного года»;
- приказом от 28.08.2020 № 196 «О мероприятиях по выполнению адаптированных рабочих программ по предметам учебного плана».
Цели и задачи образования с учетом психофизических особенностей обучающейся
Цель: Развитие коммуникативных умений, как в вербальной, так и в невербальной формах.
Задачи:
- развивать речь и познавательную деятельность за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формировать умения сопровождать речью совершаемые действия;
- развивать общую и артикуляционную моторику, движения кистей рук, пальцев;
- при поэтапной подготовке обучающихся к усвоению звуков и букв русского алфавита проводить направленную коррекцию по: дифференциации неречевых звуков окружающей среды;
- развивать фонематический слух обучающейся, на основе игр, игровых действий и упражнений;
- формировать простейшие умения звукового анализа.
Рабочая программа по предмету предназначена для _____, обучающейся 9 б класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологических особенностей развития. Обучающаяся испытывает затруднения в самостоятельной работе с текстом. Чтение тихое, невнятное, невыразительное. Читает медленно, пропускает и заменяет звуки, смысл прочитанного понимает частично. Речь грамматически неправильная, нечёткая, невнятно произносит окончания слов и звуки. На наводящие вопросы отвечает только с помощью учителя. Требует совместных действий. Учебная мотивация низкая, требует постоянной стимуляции. Исходя из характеристики обучающего по данному предмету, обучающаяся не может усвоить минимально необходимый уровень знаний (2 уровень).
Таким образом, для данной обучающейся разработана адаптированная индивидуальная рабочая программа, учитывающая её индивидуальные возможности.
Характеристика знаний обучающейся по предмету
Обучающаяся знает изученные буквы, называет и показывает их. При чтении не ориентируется на странице, теряется. Составить слоги, слова с данными буквами затрудняется.
Специфика учебного предмета, курса
Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении, специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения. Она построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Общая характеристика учебного предмета
В силу значительных ограничений вербальной коммуникации учащиеся с умеренной или тяжелой умственной отсталостью оказываются в большой зависимости от коммуникативных партнеров, поэтому так важно научить их альтернативным приемам работы с различными видами доступной информации. Предмет «Чтение» предполагает обучение учащихся к следующим вариантам «чтения»:
- «чтение» изображений на картинках и картинах; - «аудиальное чтение»;
- слушание аудио книг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокассеты, CD-диски и др.);
- «чтение» видеоизображений (изображений на CD-дисках, видеофильмов: мультфильмов, документальных фильмов о природе, животных, фрагментов художественных фильмов);
- «чтение» пиктограмм;
- глобальное чтение;
- чтение букв, цифр и других знаков;
- чтение по складам. Такое широкое понимание «чтения» и в соответствии с этим обучение кодированию и декодированию визуальной и аудиальной информации способствует развитию социально- бытовой ориентировки обучающихся.
- Предмет «Чтение» интегрируется с предметами «Развитие устной речи», «Письмо», а также с различными направлениями коррекционно - адаптационной работы.
Место учебного предмета, в учебном плане
Программа по учебному предмету «Чтение» 9б класса для индивидуального обучения на дому рассчитана на 34
учебных часа в год, по 1 часу в неделю. Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающейся знаний, умений и навыков на достаточном (минимальном) уровне, что соответствует адаптированной общеобразовательной программе школы.
Требования к уровню подготовки обучающейся по данной программе
Личностные результаты:
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
могут быть сформированы:
1) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
2) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма.
При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1).
Содержание учебного предмета
Пропедевтический период.
Основными задачами данного периода является:
- подготовить обучающуюся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития ребенка.
- формировать звуко-буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением.
Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур несколько изменен, т.к он является более доступным и учитывает особенности аналитико-синтетической стороны деятельности умственно отсталых детей. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам ,ум), после этого прямые слоги (ма, му) требующие особого внимания при обучении слитному их чтению. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
Выполнение программы к концу пропедевтического (добукварного) периода предусматривает следующие умения:
- Выполнение и повторение простых поручений по словесной инструкции.
- Называть своё имя и фамилию; называть имя и отчество учителя, называть имя и отчество родителей; внятно выражать свои просьбы и желания.
- Игры и упражнения со звуками окружающей действительности: различение неречевых звуков (стук, звон, гудение, жужжание и т. д.), имитация, соотнесение звука с его источником, характеристика звука по силе звучания (громкий, тихий).
- Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука (у-у); двух звуков (ау, ах, му, уа и т. д.); трех- четырех звуков (там, мама, и т. д.). Практическое знакомство со словом, как единицей речи: выделение слова в ряду других слов (хлопки, сигнальные карточки и др.); называние слов по заданию учителя (с опорой на предметные и сюжетные картинки, личный опыт ребенка).
- Называние слов по предъявленными предметным картинкам. Упражнения в послоговом проговаривании слов в сопровождении ритмическими движениями (хлопки, шаги, взмахи руки и т.д.). Понятие «часть слова».
- Практическое знакомство с предложением: повторение предложений за педагогом с правильным интонированием.
- Составление предложений по наблюдаемому действию, по ситуационной картинке, по предметной картинке, с опорой на личный опыт.
-Деление коротких предложений (2-3 слова) на слова («О ком это предложение? Что делает ...?)
Основной этап
- Содержание основного этапа включает собственно обучение грамоте. С учетом разных психофизических возможностей, программа включает три ступени обучения, где материал каждой ступени логически завершен, поэтому обучение может быть ограничено первой ступенью, первой и второй, или же включать полностью содержание всех трех ступеней. В качестве основных ориентиров в работе в основном этапе можно назвать следующие:
- учить осмысленно воспринимать доступную по содержанию информацию из устных и письменных сообщений;
- расширять возможности выражать свои мысли, желания за счет усвоения основ грамоты и доступных средств коммуникации.
Первая ступень
- Изучение звуков и букв: соотнесение звука и буквы, определение места звука и буквы в слове; фиксация буквой начального звука в словах (для йотированных гласных — называние первой буквы, без звукового анализа): А, У, М, О, X, С, Н, Ы, Л, В, Ш; И, П, Т, К, 3, Р, Ж , Б, Г, Д, Й, Е,Ё, Ь, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф,Э, Ъ (добавлены Ф,Э,Ъ)
- Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков; нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец; узнавание букв, наложенных друг на друга; выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец; складывание букв из палочек, полосок, проволоки и т.д. по образцу; конструирование возможных букв из предложенных элементов; дополнение недостающего элемента буквы; называние и сравнение графических сходных букв.
- Порядок изучения звуков и букв планируется в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями обучающейся. В программе предложена примерная последовательность изучения букв.
- Запоминание целостных образов слов, состоящих из изученных букв (чай, мыло, молоко и др.), соотнесение слов с предметами, которые они называют. Составление индивидуальных альбомов изученных слов, использование их для решения задач учебного и практического характера.
- «Печатание» изученных букв и слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.
-Запись своего имени, фамилии.
Повторение пройденного материала
Основные задачи:
-закрепить ранее полученные знания.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Основной этап: первая ступень | ||
1 | Гласные звуки. Особенности артикуляции и звучания. Правильное произнесение за учителем. Звучание, умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. Чтение слогов словосочетаний, предложений с изученными буквами. Запоминание целостного образа слова. | 9 |
2 | Согласные звуки. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. Звучание, умение слышать и выделять из потока отдельных звуков. Чтение слогов словосочетаний, предложений с изученными буквами. Запоминание целостного образа слова. | 25 |
Итого: | 34 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
Наглядный учебный материал:
- Разрезная азбука.
- Предметные картинки.
- Сюжетные картинки.
- Интернет ресурсы
- Опоры – схемы графического обозначения слов, предложений.
Дидактический материал:
- Комплекты заданий на развитие психических процессов.
- Комплект «Загадки – отгадки».
- Карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Учебные пособия:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.
- Программно-методические материалы: «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» /И.М. Бгажнокова, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 181с. – (Коррекционная педагогика)
Оценка знаний, умений и навыков обучающейся
Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме практических работ, через тестирование по критерию относительной успешности. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (уровня развития речи, чтения). В конце учебного года проводится итоговая практическая работа.
Календарно- тематическое планирование по чтению
№ п,п | Дата пров. по плану | Дата пров. по факту | Тема урока | Кол – во часов | Требования к ЗУН обучающихся | Словарь | |
Должны знать | Должны уметь | ||||||
Iчетверть – 9часов | |||||||
1 | 07.09 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквами Аа, Оо, Уу | 1 | Звуки [а], [о], [у]
| Произносить звуки [а], [о], [у] самостоятельно и за учителем, на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука, уметь выделить звук [у] из потока других звуков самостоятельно и с помощью учителя. | Шар Арбуз Утка Облако Солнце Утюг | |
2 | 14.09 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Мм | 1 | Артикуляцию звука. Характеристику звука.
| |||
3 | 21.09 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Сс | 1 | ||||
4 | 28.09 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Хх | 1 | ||||
5 | 05.10 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Шш | 1 | Артикуляцию и характеристику звука. Графический образ букв | Произносить звук за учителем, по артикуляционной позиции, на основе стихотворения, с помощью учителя выделять звук из потока других речевых звуков. Относить звук к группе согласных звуков на основе его характеристики (дает учитель).
| Шалаш Маша Саша Луша Ушла Мыло Осы Ножницы Сон Кот | |
6 | 12.10 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Лл | 1 | ||||
7 | 19.10 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Ы | 1 | ||||
8 | 26.10 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Нн | 1 | ||||
9 | 02.11 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Кк | 1 | ||||
II четверть - 7часов | |||||||
10 | 16.11 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Ии | 1 | Артикуляцию и характеристику звука. Графический образ букв
| Произносить звук за учителем, по артикуляционной позиции, на основе стихотворения, с помощью учителя выделять звук из потока других речевых звуков. Относить звук к группе | Ира Поила Парус Пушок Таня Стул | |
11 | 23.11 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Пп | 1 | ||||
12 | 30.11 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Тт | 1 | ||||
13 | 07.12 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Йй | 1 | ||||
14 | 14.12 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Зз | 1 | Артикуляцию и характеристику звука. Графический образ букв . | согласных или гласных звуков на основе его характеристики (дает учитель). Читать слоги, слова, словосочетания с изученными буквами (по возможности). | Йогурт Рой Зайка Замок Важный Жёлудь | |
15 | 21.12 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Вв | 1 | ||||
16 | 28.12 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Жж | 1 | ||||
III четверть - 11 часов | |||||||
17 | 11..01 | Чтение слогов, слов, словосочетаний ,предложений с буквой Бб | 1 | Артикуляцию и характеристику звука. Графический образ букв
| Произносить звук за учителем, по артикуляционной позиции, на основе стихотворения, с помощью учителя выделять звук из потока других речевых звуков. Относить звук к группе согласных или гласных звуков на основе его характеристики (дает учитель). Читать слоги, слова, словосочетания с изученными буквами (по возможности). | Бык Барабан Город Дуб Деревня Конь Карась Коньки Ель Лесник Ёж Ёлка | |
18 | 18.01 | Чтение слогов, слов, словосочетаний ,предложений с буквой Гг | 1 | ||||
19 | 25.01 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Дд | 1 | ||||
20 | 01.02 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Ь | 1 | ||||
21 | 08.02 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквами Ее, Ёё | 1 | ||||
22 | 15.02 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Юю | 1 | Юбка Юрта Юля Яша Якорь Фартук Фонарь Фёдор Ферма Шарф Фабрика Фрося финики | |||
23 | 22.02 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Яя | 1 | ||||
24 | 01.03 | Звук и буква Фф.Звучание и артикуляция | 1 | ||||
25 | 15.03 | Звук и буква Фф. Составление буквы из счётных палочек и чтение слогов, слов с буквой Фф | 1 | ||||
26 | 22 03 | Звук и буква Фф. Составление буквы из счётных палочек и чтение слогов, слов с буквой Фф | 1 | ||||
27 | 24.03 | Звук и буква Фф, лепка буквы из пластилина, составление и чтение слогов, слов с буквой Фф | 1 | ||||
IV четверть – 7 часов | |||||||
28 | 25.03 | Звук и буква Ээ. Составление буквы из счётных палочек. и лепка её из пластилина | 1 | Артикуляцию и характеристику звука. Графический образ букв
| Произносить звук за учителем, по артикуляционной позиции, на основе стихотворения, с помощью учителя выделять звук из потока других речевых звуков. Относить звук к группе согласных или гласных звуков на основе его характеристики (дает учитель). Читать слоги, слова, словосочетания с изученными буквами (по возможности). | Эхо Этаж Эдик Экскурсия это подъезд съехал съел объезд подъём дерево семья братья мячик котята друг Костя Шарик лодка яблоко ананас | |
29 | 05.04 | Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений с буквой Ээ | 1 | ||||
30 | 12.04 | Буква Ъ. Составление буквы из счётных палочек и лепка буквы из пластилина | 1 | ||||
31 | 19.04 | Звукобуквенный анализ буквы Ъ и составление слов с Ъ в середине слова | 1 | ||||
32 | 26.04 | Составление и чтение словосочетаний, предложений с изученными буквами | 1 | ||||
33 | 17.05 | Составление и чтение словосочетаний, предложений с изученными буквами | 1 | ||||
34 | 24.05 | Составление и чтение словосочетаний, предложений с изученными буквами | 1 |
Список литературы
1.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под редакцией И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитарный издательский центр ″ВЛАДОС″, 2013 г. — 181 с. —(Коррекционная педагогика).
2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т. Н. Бугаева, И.А. Буравлёва и др., под редакцией к.п.н., профессора И. М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2013 г. –239 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.Система оценки достижения пла...
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...
Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...
заданий для итоговой оценки качества освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
заданий для итоговой оценки качества освоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...