Доля. Сравнение долей. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: Доля. Сравнение долей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания значимости окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli_3_klass.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Доля. Сравнение долей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания значимости окружающих.
Оборудование урока:
- компьютер
- мультимедиапроектор
- карточки для работы в парах
- карточки для фронтальной работы
- плакат «Алфавит»
- м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»
- презентация к уроку
- полоски для практической работы
- 2 макета с изображением торта
Ход урока
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Подготовка рабочих мест.
- Позитивный настрой на работу.
- Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет. Мультфильм.
- Формулирование темы и целей урока.
- Изучение новых знаний и способов действий.
- Постановка проблемы, введение нового понятия.
- Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей.
- Первичная проверка понимания изученного.
- Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа по слайдам (запись долей, самопроверка).
- Поиск долей в пословицах.
- Применение знаний и способов действий.
- Создание проблемной ситуации для сравнения долей. Поиск путей решения.
- Практическая работа в сравнении долей полосок. Формулирование алгоритма сравнения.
- Первичное закрепление умения сравнивать доли. Фронтальная работа по слайдам (запись долей, самопроверка).
- Решение проблемы с делением тортов с опорой на правило сравнения долей.
- Работа в парах (соединить доли в порядке убывания, самопроверка; творческая работа, коллективная проверка).
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
- Рефлексия деятельности.
- Зафиксировать новое знание.
- Организовать рефлексивный анализ деятельности.
- Самооценка деятельности.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места. | Личностные | |
2.Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока | 1) Актуализация опорных знаний. Устный счет. - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила. _ Запишите только ответы в строчку, через запятую. * Число 5 разделить на 5. *20 уменьшить на 3? *делитель -12,делимое -2. Ему равно частное? *1 слагаемое -7,второе слагаемое – 6,сумма-…? *5 умножить на 6. * уменьшаемое-20, вычитаемое -1, разность-….. *Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 4 и 5 см.. *Число 5 увеличьте в 3 раза. - Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось? 2) Формулирование темы и целей урока. -Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока. - Посмотрите м/ф! -Почему рассердился волк? -В чем его ошибка? -Что получил каждый из животных мультфильма? - Где в жизни вы встречали это слово? Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) - Найдите в толковом словаре значение слова «Доли». В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске) Формулирование цели и темы урока -Так какая тема нашего урока? - Какую цель перед собой поставим? | 1 - А 17 - П 6 - Е 13 - Л 28 - Ь 19 – С 10 - И 15 - Н Апельсин Просмотр уч-ся м/ф «Апельсин» -Ему не досталось апельсина. -Он не умеет дружить. -Дольку апельсина -Доли. -Узнать, что такое доля. ДОЛИ | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
3.Изучение новых знаний и способов действий | 1) Постановка проблемы, введение нового понятия. -А как это разделить на доли? Что такое доля? На доске:
Беру яблоко и говорю: -С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком? -Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше. -Правильно я поступила? -Получились доли? -Почему? -А как правильно разрезать? -Какой вывод можно сделать? На доске: -Как второе яблоко правильно разрезать на доли? Держу в руках две половинки и спрашиваю: -На сколько равных долей разрезано яблоко? -А если я возьму одну из двух долей? - Как назовем долю? - Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко? Какая доля получилась - Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая… Надо же различать доли при записи. На доске дети видят следующую запись: ¼ - Что эта запись обозначает? У меня макет пирога. Сравните макеты. На сколько частей разделили? (на 2) -Одинаковые ли части? Можно ли назвать долями? Как записать? - Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) . - Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными. - Как вы думаете, что обозначает число под чертой? - А число над чертой? - В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли На доске карточки: «на сколько частей разделили», «сколько долей взяли» - Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке. - А при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, четвёртая и т.д. На доске: «Одна какая» 2) Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей. - Прочитайте числа, в тетрадь запишите дроби. Прочитайте правильно. -с помощью цветных карандашей, обозначьте доли. - соотнесите запись с рисунком и сравните. - А сейчас мы будем делить макет торта на части. | -Доля-это часть. -Разрезать. -Нет. -Нет. Части не равные. -Части должны быть равные. -Доля-это равная часть. -Сначала разрезать пополам -На две доли. Одна доля из двух. Вторая. На четыре. Четвертая (Дети сначала предлагают свои варианты записи.) (Мнения детей.) (Мнения детей.) (Мнения детей.) | Познавательные |
4. Первичная проверка понимания изученного | 1) Упражнения в образовании и записи долей. Фронтальная работа - Как назвать долю? Запишите ее в тетрадь.(Проверка) . | Запись в тетрадях и самопроверка по слайду. | Регулятивные |
5. Применение знаний и способов действий | - сколько долек апельсина вы смогли заработать вместе? - Если вы меня угостите одной долей, как будет выглядеть запись? | Познавательные Регулятивные (контроль, коррекция. Коммуникативные | |
6. Подведение итогов. 7. Рефлексия | 1) Домашнее задание: с. 34 -35, № 2, 3, 7 2)- Вернемся теме и целям нашего урока. Все цели выполнены? - Что такое доля? - Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли?
- Что обозначают числа в записи дробей? - Как сравнить доли? Урок целей достиг. - Где вы можете использовать полученные новые знания? Вернемся к м/ф «Апельсин». -как можно помирить героев мультфильма «Апельсин»? - я вам сегодня дарю мандарин. Вы сосчитаете количество долей и, непременно, поровну разделите его с друзьями. -песня «Барбарики» | Равные части. - В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей(долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли. Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля При угощении, делении поровну. Равные части | Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.) ...
Доля. Сравнение долей.
Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения....
Карточка по математике_Доли.Сравнение долей.
При изучении темы "Доли" на уроках математики для практической работы можно воспользоваться этим материалом....
Доля. Сравнение долей.
Открытый урок о математике 3 класс, по теме "Доля Сравнение долей....
Тема урока: «Доли. Образование и сравнение долей». Математика 3 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятием «доли»; дается первоначальное представление о доле числа.Учатся определять долю числа, читат...
Доля. Сравнение долей. Образование долей.
Ход урока1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет подняться ракета,Без счёта...