Доля. Сравнение долей.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вера Ивановна Карачева

Открытый урок о математике 3 класс, по теме "Доля Сравнение долей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока55.5 КБ
Файл презентация к уроку480.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Доля. Сравнение долей.

Тип урока: Изучение нового материала.


Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.


Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс.

Для учащихся: учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс, круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.


  1. Организационный момент.

Цель: создать психологический настрой на урок

Доброе утро всем!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

Мотивация к учебной деят-ти

У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»

-А вы для чего учите такую сложную науку математика?

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

-(Ответы детей)

Итог Все чему учимся в школе в жизни пригодится

-Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.

2. Актуализация знаний.

Форма работы: устная фронтальная, письменная

а)Устный счёт.

В группах ответ записывайте в табличку, каждому ответу соответствует буква. Ваша задача, прочитать зашифрованное слово, про прочитал, садимся на место

1)Выбери верный ответ

8*9

63; 72; 64; 81.


2) Произведение 5 и 8 равно:

45; 35; 40; 32.

3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?

5; 6; 7; 8.

4) Частное 42 и 6 равно:

7; 5; 8; 9.

5) Какое из чисел не делится на 8?

40; 72; 35; 56.

6) Какое из данных чисел делится на 5?

20; 32; 36; 42.

7) Чему равно значение х в уравнении х:4=8?

2; 12; 4; 32.

8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12?

5; 8; 3; 9.

7

3

40

64

32

72

9

6

35

20

л

н

п

с

и

а

к

е

ь

с

72

40

6

7

35

20

32

3

а

п

е

л

ь

с

и

н

Учитель собирает карточки и видит написано слово апельсин.

Вы справились с заданием, молодцы. Скажете, а причем на уроке апельсин.

Выключить доску

  1. Самоопределение темы урока. Знакомство с новой темой.

Посмотрите отрывок из мультфильма «Апельсин»

- почему животные делили апельсин? (Их было много, а апельсин был один)

- Как в песенке, животные называют часть апельсина? (Долька)

– Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).

- Как вы думаете, животные поровну разделили апельсин? (Да).

– Сколько долек получил каждый? (Одну дольку апельсина).

- Как по-другому, можно назвать эти равные части? (Доли).

- Сформулируйте тему урока. (Тема урока: “Доли”). На доску

Стр учебник

Что узнаем чему научимся чтение в учебнике

Откройте тетради, запишем число, кл работа

  1. Постановка проблемной ситуации.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

- Прочитайте числа, которые записаны на доске: прочитанные убираю

16 28 1/6 78 1/9 65 34 1/13 15 1/20

- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?

(Да, мы не можем прочитать некоторые числа).

- Почему вы не смогли прочитать данные числа?

(Мы не знаем, как они читаются)

- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?

(Да)

-Какие задачи поставим перед собой на данный урок? (узнать что такое доли, как находить их, как читать их)

На доску, после ответов детей, повесить план работы на уроке

Узнать

Находить

Читать

#1060;изкультминутка.

Личностные УУД:

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

#1054;бъяснение нового материала.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД : строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Посмотрите на стр 91, повар испек пирог, на сколько долей разрезали?

– У вас на партах лежат полоски

– Разрежьте одну пополам.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили пополам, т.е. на две равные части.

- Покажите одну часть

– Как они называется? (Половинка)

– Можно сказать, что половина полоски – это одна вторая доля .

- А записывают это так: 1/2

Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

Доля – это часть целого.

– Теперь вторую, разрежьте на 3 равные части.

Кто знает, как это нужно сделать?

Верно, измерить и число разделить на 3.

Покажите мне третью часть

Как записать?

- Возьмите третью полоску, разделите на 4 части.

- кто знает, как быстро это сделать?

-покажите четвертую часть, долю, запишем

- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)

#1056;абота по учебнику.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

– Откройте учебник на с.92 и прочтите текст рядом с красной строкой.

- О чем говорится?(о яблоке)

-Сначала яблоко разделили на сколько частей? (2)

-А потом? (4)

-Теперь скажите ½ больше или ¼? (1/2)

-Кто сможет сделать вывод?

-Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

-Найдите задание №2

Работаем устно

Вернемся к долям на доске. 1/6 1/9 1/13 1/20

- какая доля будет самая маленькая?

- какая самая большая?

- запишите доли в порядке возрастания

-проверим 1/20 1/13 1/9 1/6

-Найдите в учебнике №1

Форма работы: устная, коллективная, письменная.

-Кто может ответить на вопрос задачи? Почему так думаешь? 12 долей, каждую разделили пополам, а их 6, 6*2=12

РЕЗЕРВ

-А задание второе будем делать в тетради. Что должны сделать сначала, а потом?

#1053;ачертить квадрат сторона 6см

#1056;азделить на 6 равных частей частей

#1082;аждую часть делить на 2 равные части

#1047;акрасить 12ю часть квадрата.

-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

9. Закрепление изученного материала.

ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ

а)Задания на слайде.

- А теперь посмотрим на экран.

3 слайда устно, 4 слайд пис

б)Работа с материалом учебника

- Откройте учебники на странице 93. Найдите задание 8. Будем работать парами. Какая пара будет готова, поднимут руки.

-Почему так думаете, объясните. 1- Лена, 3-Таня, 2- Оля

10. Рефлексия. Самостоятельная работа.

-У всех на партах лежит квадрат. Ваша задача разделить его на равные части так, чтобы можно было закрасить 1/9 часть.

-Теперь оцените себя. Понял ли ты тему урока?

11. Итог урока.

- Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке? Что вы узнали нового?

- Что такое доля? (часть целого)

-Чему научились на уроке?

-(делить на доли, записывать доли, сравнивать доли. Какой вывод сделали?

-(Чем больше частей, тем доля меньше

- как вы думаете, мы сегодня всё узнали про доли? Нет

- Завтра мы продолжим работу с темой «Доли», чтобы лучше все усвоить и узнать новое.









Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1)Выбери верный ответ: 8 ∙ 9 63 72 64 81

Слайд 3

2)Произведение 5 и 8 равно: 45 35 40 32

Слайд 4

5 6 7 8 3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48 ?

Слайд 5

4) Частное 42 и 6 равно: 7 5 8 9

Слайд 6

5) Какое из чисел не делится на 8 ? 40 72 35 56

Слайд 7

6) Какое из данных чисел делится на 5 ? 20 32 36 42

Слайд 8

7) Чему равно значение х в уравнении х: 4 = 8 ? 2 12 4 32

Слайд 9

8)Сколько раз по 4 содержится в числе 12 ? 5 8 3 9

Слайд 10

ЗАКРЕПИМ МАТЕРИАЛ

Слайд 11

Какая доля фигуры закрашена?

Слайд 12

Какая доля фигуры закрашена?

Слайд 13

Какая доля фигуры закрашена?

Слайд 14

Запиши какая доля фигуры закрашена:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)  ...

Доля. Сравнение долей.

Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения....

Карточка по математике_Доли.Сравнение долей.

При изучении темы "Доли" на уроках математики для практической работы можно воспользоваться этим материалом....

Доля. Сравнение долей. 3 класс

Тема урока: Доля. Сравнение долей. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравниват...

Доля. Сравнение долей. Образование долей.

Ход урока1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет подняться ракета,Без счёта...