Доля. Сравнение долей.
план-конспект урока

Вильчинская Надежда Вячеславовна

Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Доля. Сравнение долей.

Тип урока: Изучение нового материала.


Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения.

Ход урока

Организационный момент.

-Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.

2. Актуализация знаний.

а)Математический диктант

1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48( )

2.Частное чисел 32 и 4 равно 8.( )

3.если 6 увеличить в 4 раза, получится 24.( )

4.В числе 42 содержится 6 раз по 7.( )

5.5 больше 10 в 2 раза.( )

6.Если 6 разделить на 6, получится 36. ( )

7.8 умножить на 0-получится 8.( )

-А теперь поменяйтесь листочками, будем проверять. Я буду читать правильный ответ. Вы проставьте рядом ответы.

б)Устный счёт.

Повторение таблицы умножения. 1ряд считает до 30, те которые делятся на 4 не называет, а хлопает.

2ряд-до 30, те которые делятся на 3- хлопок

3 ряд- до 30, те которые делятся на 2-хлопок

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Прочитайте числа, которые записаны на доске:

16 28 1/6 78 1/9 65 34 1/3 15

- Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел?

(Да, мы не можем прочитать некоторые числа).

- Почему вы не смогли прочитать данные числа?

(Мы не знаем, как они читаются)

- Вы хотите узнать, что это за числа и как они читаются?

(Да)

  1. Самоопределение темы урока. Знакомство с новой темой.

- Давайте узнаем. Решите примеры.

Примеры записаны на карточках. Дети выходят, решают пример, если правильно решили - переворачивают карточку. На обратной стороне написан ответ и буква.

8 х 4 = 9 х 7 = 82 – 35 = 39 +28 =

- Каждому ответу соответствует буква:

- Поставьте эти числа в порядке убывания.

- Какое слово составили из данных букв? (доли)

-Кто догадался, какая тема урока? (Доли)

-Что такое доли?

-(ответы детей)

-Какие задачи поставим перед собой на данный урок? (узнать что такое доли, как находить их, как читать их)

На доску, после ответов детей, повесить план работы на уроке

Узнать

Находить

Читать

5.Физкультминутка.

6.Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД : строить диалог, выслушивать других уч-ся.

– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Овал, квадрат)

– Разрежьте овал пополам.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили овал пополам, т.е. на две равные части.

- Покажите одну часть

– Как они называется? (Половинка)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2 или 1

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы круг разделили на две равные доли и получили долю круга.

– Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.

– Сколько равных частей получили? (4)

- Какую часть показали?

– А записывают это так: 1/4 .

- А теперь посмотрите на числа, которые читали в начале урока. Кто сможет прочитать? (читают дети)

7.Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

8.Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с.92 и прочтите текст рядом с красной строкой.

- О чем говорится?(о яблоке)

- Яблоко это что? (фрукт)

-А какой еще фрукт знаешь? (апельсин, мандарин, киви, лимон)

-Сначала яблоко разделили на сколько частей? (2)

-А потом? (4)

-Теперь скажите ½ больше или ¼? (1/2)

-Кто сможет сделать вывод?

-Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

-Найдите в учебнике №1

-Кто может ответить на вопрос задачи? Почему так думаешь?

-А задание второе будем делать в тетради. Что должны сделать сначала, а потом?

1.Начертить

2.Разделить на 6 частей

3.Эти части делить на 2 равные части

4.Закрасить 12 часть квадрата.

-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

-Найдите задание №5

-Один -у доски с объяснением, а остальные- на местах.

9. Закрепление изученного материала.

а)Задания на слайде.

- А теперь посмотрим на экран.

б)Работа с материалом учебника

- Откройте учебники на странице 93. Найдите задание 8. Будем работать парами. Какая пара будет готова, поднимут руки.

-Почему так думаете, объясните.

в) Работа в рабочей тетради с.66

10. Физкультминутка.

11. Рефлексия. Самостоятельная работа.

-У всех на партах лежит квадрат. Ваша задача разделить его на равные части так, чтобы можно было закрасить 1/9 часть.

-Теперь оцените себя. Понял ли ты тему урока?

12. Итог урока.

- Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке? Что вы узнали нового?

- Что такое доля? (часть целого)

-Чему научились на уроке?

-(делить на доли, записывать доли, сравнивать доли. Какой вывод сделали?

-(Чем больше частей, тем доля меньше)

- Завтра мы еще поработаем с темой «Доли», чтобы лучше все усвоить и те, кто чего-то не понял, завтра обязательно поймут.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)  ...

Карточка по математике_Доли.Сравнение долей.

При изучении темы "Доли" на уроках математики для практической работы можно воспользоваться этим материалом....

Доля. Сравнение долей.

Открытый урок о математике 3 класс, по теме "Доля Сравнение долей....

Доля. Сравнение долей. 3 класс

Тема урока: Доля. Сравнение долей. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравниват...

Доля. Сравнение долей. Образование долей.

Ход урока1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет подняться ракета,Без счёта...