Доля. Сравнение долей. Образование долей.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Ход урока
1. Организационный момент
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Садитесь.
Или
− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.
− С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)
−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы оно было ещё лучше. Поэтому у меня в руках «коробочка хорошего настроения», возьмите каждый из этой коробочки по одной улыбке и передайте нашим гостям.
- Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»
- А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? (ответы детей)
- Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.
− Сегодня по дороге в школе я нашла письмо, оно было адресовано 3 В классу. Я не стала его открывать, сначала решила показать вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск
План – конспект
Урока математики по теме
3 В класс
УМК «Школа России»
Составила: Царькова Татьяна Алексеевна
Учитель начальных классов
Саранск 2022
Тема: Доля. Сравнение долей. Образование долей.
Класс: 3 В
Тип урока: введение нового знания
Цели: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Задачи:
Познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
Регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
Личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.
Ход урока
- Организационный момент
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
- Ребята, к нам с вами пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Садитесь.
Или
− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.
− С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)
−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы оно было ещё лучше. Поэтому у меня в руках «коробочка хорошего настроения», возьмите каждый из этой коробочки по одной улыбке и передайте нашим гостям.
- Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»
- А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? (ответы детей)
- Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни и будете с успехом их применять.
− Сегодня по дороге в школе я нашла письмо, оно было адресовано 3 В классу. Я не стала его открывать, сначала решила показать вам.
- Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)
Загадка: Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
- От кого же письмо? (от Снеговика). Посмотрим, что в письме? (Да.)
Снеговик пишет: «- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Снеговик Иванович, из далекого зимнего леса. У Дедушки Мороза скоро День Рождение, и он попросил испечь для него торт. Лесные жители очень заняты подготовкой к Новому году, и просят помочь им подготовить подарок».
Ребята, поможем? (Да)
(На учительском столе стоит поднос и на нём часть торта или дольки).
− Для этого нам сегодня нужно хорошо потрудиться.
− Итак, начнём.
- Откройте рабочие тетради и запишите число и классная работа.
- У меня в руках ключ. Скажите, что обычно делают ключом?
- Ребята, открывать можно не только дверь, но и новые знания. И сегодня у нас урок открытия новых знаний.
- Актуализация знаний
- Обычно всё новое начинается с повторения старого.
- Повторим таблицу умножения. Я читаю задание, а вы записываете ответы в строчку, через запятую. (или можно использовать карточки и показывать ответ на карточках)
1. Первый множитель 8, второй множитель 9, запишите произведение (72).
2. Произведение 5 и 8 равно… (40).(6).
3. Делимое 42, делитель 6, запишите частное (7).
4. Какое из чисел не делится на 8? 40; 35. (35).
5. Какое из данных чисел делится на 5? 20; 42. (20).
6. 9*9 будет .. ? (81).
7.Сколько раз по 4 содержится в числе 12? (3).
Молодцы, один кусочек торта уже готов.
- Посмотрите на доску. Каждому числу соответствует буква. Расположив числа в порядке возрастания, вы соберёте слово. (Один ученик работает у доски)
- Какое слово получилось? (Апельсин)
Отлично, вторая долька торта готова.
- Апельсин – цитрусовый фрукт, очень ароматный, вкусный и полезный.
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, а причём тут апельсин, когда у нас урок математики?
- Ответить на вопрос нам поможет мультфильм. (Мультфильм «Мы делили апельсин)»
4. Работа по теме урока.
Анализ мультфильма:
- Что делали животные? (Делили апельсин)
- Что получил каждый из животных? (По дольке апельсина, а волк кожуру).
- Произнеся слово «дольки» не так ласково, вы сформулируете тему урока.
(«ДОЛИ»)
Анализ мультфильма.
- Давайте проверим, насколько вы были внимательны? Ответьте на вопрос «Сколько долек было в целом апельсине?»
(наглядность «АПЕЛЬСИН»)
- По сколько долек досталось каждому животному? (По одной)
- Сравните эти доли между собой. (Равные)
- Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.
- Как вы думаете, что такое доля? (Это равная часть от целого)
Практическая работа. (с яблоком)
- Апельсин делить легко, т.к. он состоит из долей.
- А можно ли разделить яблоко? Как?
- Хорошо. (Разрезаю яблоко на неравные части.)
- Можно ли назвать эти части долями? Почему?
- А как правильно разрезать? (Разрезаю новое яблоко пополам. Показываю.)
- Какие теперь получились части?
- Как мы можем назвать эти равные части? (Половинки)
- Это не только доли, но и половина яблока. Т.е. если любое целое разделить на две равные части, то каждая из них является половиной целого.
- Сколько у меня частей яблока? (показываю одну часть)
- Одна из скольких?
- Одна из двух частей. Такая доля называется одна вторая.
(Записываю и поясняю)
- А записывать доли в математике принято с помощью специального знака – дробной черты. Доля одна вторая записывается так: ½ , где верхнее число показывает, сколько частей взяли, а нижнее, на сколько частей разделили целое. В будущем в школе вы будете много работать с подобными числами.
- Прочитайте, какая дробь записана?
(Перехожу к ¼ доле яблока)
- Беру две половины яблока, разрезаю пополам.
- На сколько частей разделила яблоко? (4)
- Сколько частей у меня в руке? (1)
- Одна из скольких? (Из четырёх)
- Назовите получившуюся долю.
- Запишу на доске дробь ¼.
- Что значит верхнее число? Нижнее число?
(наглядность «1/2 1/4 с кругами»)
Молодцы, четвертая долька торта готова.
Практическая работа с кругами (по вариантам в парах ).
- На партах лежат круги.
- 1-й вариант берёт жёлтый круг. Способом перегибания делит его пополам и закрашивает ½ долю круга.
- 2-й вариант берёт зелёный круг. Способом перегибания делит его на 4 части и закрашивает 4 долю круга.
- Сверьте с образцом.
(наглядность «жёлтые и зелёные круги»)
- Молодцы, 5 долька торта готова!
Физкультминутка.
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.
4.Работа по теме урока (учебники заранее открыты на стр.94)
Поработаем по учебнику:
№ 2 (стр.92).
(Дети вместе с учителем приходят к выводу , что ½ больше, чем, 1/3).
Молодцы! Вы справились с заданием. Добавляем ещё один кусочек торта.
№3 (стр.93)
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
№5 (стр.94).
Самостоятельно.
7. Итог урока
- Чему учились?
- Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)
- Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)
- Как вы думаете, мы помогли зимушке-зиме?
Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась.
Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточках «светофор».
Зелёный цвет – если вы довольны своей работой, активно трудились и у вас многое получилось.
Жёлтый цвет – вы не совсем довольны, были трудности, но вы старались.
Красный цвет – вы не довольны своей работой, допускали ошибки.
С каким настроением вы уходите с урока?
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.
СЛАЙД
- Перед вами на парте лежат листы самооценки. На них вы будете оценивать свою работу. Если задание выполнили верно, вы на дольке мандарина поставите знак +, а если были ошибки, то знак вопроса. В конце урока вы подсчитаете знаки и выставите себе оценку.
- У меня в руках ключ. Скажите, что обычно делают ключом?
- Ребята, открывать можно не только дверь, но и новые знания. И сегодня у нас урок открытия новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
Урок математики. 4 класс.Тема:Доли.Получение и образование долей.
Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....
Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.) ...
Доля. Сравнение долей.
Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли; закреплять знание таблицы умножения....
Карточка по математике_Доли.Сравнение долей.
При изучении темы "Доли" на уроках математики для практической работы можно воспользоваться этим материалом....
Доля. Сравнение долей.
Открытый урок о математике 3 класс, по теме "Доля Сравнение долей....
Доля. Сравнение долей. 3 класс
Тема урока: Доля. Сравнение долей. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравниват...