Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема. Доли. Образование и сравнение долей.
Цели.1. Познакомить детей с тем, как образуются, называются и
записываются доли; учить сравнивать доли.
2. Развивать воображение и пространственные
представления.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Сели ровно, рот закрыт,
Носик дышит, рот молчит.
- Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
Нарисуйте на полях круг и закрасьте его тем цветом, какое у вас настроение. Какие цвета взяли?
- Вы любите играть? А вы внимательные? Проверим?
Посмотрите на доску в течение 1 минуты.
- Теперь я закрою, а вы попробуйте нарисовать в тетради то, что запомнили. (Фигуры закрываются).
(Дети работают).
- Проверьте, у кого так?
- Что рисовали? Назовите фигуры.
- Найдите лишнюю фигуру и докажите почему она лишняя.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебник». Для этого достаньте из конверта, который лежит у вас на партах нарисованный круг. Превратите с помощью цветных карандашей или фломастеров этот круг в предмет, который он вам напоминает.
- У кого что получилось?
(Ответы детей: часы, солнышко, яблоко, апельсин).
- Молодцы!
- А для чего вы это делали? Что мы развивали?
- Да, мы развивали воображение. Это очень важно для математики.
2.Сообщение новых знаний.
- Давайте посмотрим мультфильм про один из предметов, которые вы нарисовали. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.
(Мультфильм «Апельсин»).
- Что делали животные?
- Почему рассердился волк?
- Что получил каждый из животных?
В математике говорят:
доля |
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какая тема?
Мы будем говорить о том, как образуются доли, как они записываются, будем учиться сравнивать доли.
- Как вы думаете, что такое доля?
доля | часть |
- Кто из вас был внимательный? Сколько долей было в апельсине?
- Что можно сказать про доли, которые получили животные?(Они равные).
доля | равная |
| часть |
- Значит, что такое доля?
- Запишите в тетрадь.
- Сколько долей поучил каждый?
- Из скольких долей?
(На доске появляется запись: 1 доля из 5).
В математике пишут короче: 1/5. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Запишите.
Давайте повторим, что означает число под чертой?
- Что означает число над чертой?
- Ну, с апельсином понятно, он уже разделён на дольки.
- А как поступить с яблоком? (Разрезать)
- Вот у меня есть яблоко. Оно одно. Ко мне пришли гости. Как же мне поступить? (Вызвать 3 детей из класса).
- Я хозяйка, значит, отрежу себе побольше…(Разделить яблоко на неравные части).
- Правильно я поступлю? Почему? Как нужно было поступить?
- Это получается доля? Почему?(Части неравные).
- Разрежу 2 яблоко правильно. Сначала пополам. На сколько равных частей разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать? Запишите в тетрадь: ½.
Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко? Какая доля получилась? Как записать? Запишите: ¼.
- Сравните доли: ½ и ¼. Какая доля больше? Какой знак между ними поставим? А если я ещё разделю, доля получится больше или меньше? Почему?
3. Физминутка.
Мы считали, отвечали,
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
4. Закрепление.
- Откройте учебник на с. 96, №3.
- У вас на партах лежат полоски бумаги. Что у них общего?
Возьмите красную полоску. Разрежьте её по линии. На сколько равных частей разрезали? Какую долю получили? Подпишите.
(Та же работа идёт с синей и зелёной полосками).
Сравните, какая доля самая большая? Самая маленькая? Почему?
- Начертите в тетради квадрат со стороной 2 см.
- Разделите его на 4 равные части. Кто сделал так:
Зарисуйте 1 любую часть. Почему любую? Какую долю зарисовали? Как записать? Запишите.
- Начертите ещё один такой же квадрат. Разделите его пополам.
Кто сделал так:
- Зарисуйте 1 часть. Какую долю зарисовали? Как записать? Запишите. Сравните доли.
1/4 1/2
5. Выводы.
- Что такое доля?
- Что с долями можно делать?
- Что показывает при записи доли число под чертой? Над чертой?
- От чего зависит размер доли?
- Что для вас было трудно?
- Что понравилось на уроке?
6.Д/з.
С. 97, задача на смекалку.
РЕЗЕРВ. С. 97, №6 (по рядам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Конспект урока по математике "Доли. Образование и сравнение долей"(3 класс)
Данный урок был взят и переработан из электронного приложения Издательство "Учитель"...
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс
Методическая разработка урока математики "ДОЛИ. ОБРАЗОВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ДОЛЕЙ."_3 класс...
Урок математики в 4 классе. Сравнение долей (презентация)
Урок математики в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон "Сравнение долей"....
Урок математики в 4 классе. Сравнение долей
Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон "Сравнение долей"...
Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.) ...
Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли. Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...