Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.
Задачи урока
|
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских цифр; 2. Научить сравнивать и выполнять вычисления с числами, записанные римскими цифрами. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь; 2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной и парной работы. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание; 2. Воспитывать умение сотрудничать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Римские числа | 445.64 КБ |
Самостоятельная работа | 41 КБ |
Памятка | 22.47 КБ |
Римские числа | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 24.03.2023 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3и Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 113 | Студент: Ветлужских Елизавета Константиновна Группа: 35 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Римские числа»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских цифр; 2. Научить сравнивать и выполнять вычисления с числами, записанные римскими цифрами. | Предметные: 1. Читать и записывать числа римскими цифрами 2. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись). |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь; 2. Развивать навыки самостоятельной, индивидуальной и парной работы. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения; 2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание; 2. Воспитывать умение сотрудничать. |
УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
ЭТАПЫ УРОКА
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Вставьте в окошки пропущенные числа.
387, 388, , , , 392, , . - Запишите цифрами:
9 с. 2 дес.; 4 с. 3 ед.; 5 с. 1 дес. 7 ед. - Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
462 704 820 - Сравните числа.
621 … 821 403 … 430
918 … 981 999 … 1 000
- Вычислите.
549 + 1 702 – 700 50 ∙ 10
600 + 50 320 + 70 500 : 10
Вариант 2.
- Вставьте в окошки пропущенные числа.
588, , , , 592, , 594, . - Запишите цифрами:
5 с. 7 дес.; 6 с. 9 ед.; 4 с. 2 дес. 3 ед. - Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
490 351 510 - Сравните числа.
110 … 101 300 … 299
724 … 742 1 001 … 1 000
- Вычислите.
659 + 1 902 – 900 10 ∙ 70
400 + 80 620 + 40 400 : 10
Вариант 2.
- Вставьте в окошки пропущенные числа.
588, , , , 592, , 594, . - Запишите цифрами:
5 с. 7 дес.; 6 с. 9 ед.; 4 с. 2 дес. 3 ед. - Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
490 351 510 - Сравните числа.
110 … 101 300 … 299
724 … 742 1 001 … 1 000
- Вычислите.
659 + 1 902 – 900 10 ∙ 70
400 + 80 620 + 40 400 : 10
Вариант 1.
- Вставьте в окошки пропущенные числа.
387, 388, , , , 392, , . - Запишите цифрами:
9 с. 2 дес.; 4 с. 3 ед.; 5 с. 1 дес. 7 ед. - Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
462 704 820 - Сравните числа.
621 … 821 403 … 430
918 … 981 999 … 1 000
- Вычислите.
549 + 1 702 – 700 50 ∙ 10
600 + 50 320 + 70 500 : 10
1. Запиши римскими цифрами: 14= 76= 149= 2. Сравни выражения: III…V LXX…XC IX…XII DL… CDL XX…XIX M…CM 3. Запиши римскими числами выражение и вычисли 12:4= 2×5= 3+9:3= 6×8-18= 4*. Михаил Юрьевич Лермонтов родился в MDCCCXIV ( ) году, а умер в MDCCCXLI ( ) году. Сколько лет прожил Лермонтов? Ответ:__________ | 1. Запиши римскими цифрами: 14= 76= 149= 2. Сравни выражения: III…V LXX…XC IX…XII DL… CDL XX…XIX M…CM 3. Запиши римскими числами выражение и вычисли 12:4= 2×5= 3+9:3= 6×8-18= 4*. Михаил Юрьевич Лермонтов родился в MDCCCXIV ( ) году, а умер в MDCCCXLI ( ) году. Сколько лет прожил Лермонтов? Ответ:__________ |
1. Запиши римскими цифрами: 14= 76= 149= 2. Сравни выражения: III…V LXX…XC IX…XII DL… CDL XX…XIX M…CM 3. Запиши римскими числами выражение и вычисли 12:4= 2×5= 3+9:3= 6×8-18= 4*. Михаил Юрьевич Лермонтов родился в MDCCCXIV ( ) году, а умер в MDCCCXLI ( ) году. Сколько лет прожил Лермонтов? Ответ:__________ | 1. Запиши римскими цифрами: 14= 76= 149= 2. Сравни выражения: III…V LXX…XC IX…XII DL… CDL XX…XIX M…CM 3. Запиши римскими числами выражение и вычисли 12:4= 2×5= 3+9:3= 6×8-18= 4*. Михаил Юрьевич Лермонтов родился в MDCCCXIV ( ) году, а умер в MDCCCXLI ( ) году. Сколько лет прожил Лермонтов? Ответ:__________ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.
Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие....
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...
Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...
Технологическая карта по математике по теме "Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучащихся с приемами устного вычисления в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приёмами устного ...
Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое погода», УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 1 часть;
Цель урока: формирование представления о понятии «погода»Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о погоде и из чего она складывае...
Технологическая карта урока окружающего мира «Неживая природа весной»,УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 2 кл, 2 часть;
Цель урока: формирование представления о неживой природе веснойЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с представлениями о неживой природе весной.2. Формироват...