Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль
| Приветствует учеников - Здравствуйте, дети. Меня зовут Елизавета Константиновна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть на парте учебник, тетрадь и пенал? Кто готов к уроку садитесь на свои места. Создание эмоционального настроя. - Дети, давайте вспомним правила «успешного» урока.
- Посмотрите на экран и отгадайте ребус
- Всё верно, сегодня мы поговорим о приёмах, а о каких именно мы с вами узнаем дальше | Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок 1. не выкрикивать с места, а отвечать только по поднятой голове 2. не перебивать 3. один говорит, остальные слушают 4. работать активно и отвечать на уроке
-Приём | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
|
|
Актуализация знаний и мотивация (5-7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | И Словесный: беседа Формы организации: фронтальный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль, взаимоконтроль | Организует актуализацию знаний - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлых уроках? - Что значит представить число в виде суммы разрядных слагаемых? - Давайте вспомним единицы измерения. Сколько в 1м см? Сколько в 1дм см? Сколько в 1м дм? Организует самостоятельную работу - Отлично, а сейчас вы поработаете самостоятельно. Откройте ваши тетради, отступите 4 клеточки от прошлой работы, запишите число и классная работу. - Посмотрите на экран (Объясняю оформление заданий у доски) - Глазками просмотрели задания, кому что-то не понятно спрашиваем. - Отлично, всем всё понятно -На выполнение вам даётся 7 минут, каждый выполняет сам. Желаю вам успехов. Организация самопроверки по эталону - Время вышло, сверьте ответы с ответами на слайде. Если ошибок нет, то мы ставим оценку «5», 1-2 ошибки, ставим оценку «4», 3-4 ошибки – оценка «3», ну и более 4 ошибок – оценка «2». - Все справились с заданием? -Встаньте, пожалуйста, те, у кого не было ни одной ошибки -А теперь встаньте, кто допустил 1-2 ошибки (Если много ошибок разбираем задания) - Отлично, двигаемся дальше. | 1) Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. 265 = 2 сот. + 6 дес. + 5 ед. 695 = 6 сот. + 9 дес. + 5 ед. 123= 1 сот. + 2 дес. + 3 ед. 254= 2 сот. + 5 дес. + 4 ед. 759= 7 сот. + 5 дес. + 7 ед. 2) Решите примеры. 500+50= 550 430-30= 400 577-77= 500 455-55+5= 405 3) Вырази в см. 1 м = 100 см 2дм =20 см 6 дм. 5см = 65 см
| УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса. УУПД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Формы организации: фронтальный, парный Наглядный метод: учебная презентация Форма контроля: внешний контроль | 1. Создает условия для определения учащимися темы и цели урока. Рассмотрите примеры: 3+4 60+10 100+400 5+1 30+20 700+200 9-6 70-50 600-500 6-2 40-30 900-300
- Чем похожи примеры 1 столбика?
- Чем похожи примеры 2 столбика?
- А 3 столбика?
- Предположите, какая тема нашего урока?
- Какую цель мы поставим на урок? Научиться… - Для того, чтобы цель урока была достигнута, нам нужно составить план. - Посмотрите на экран, наш план перепутался, кто сможет восстановить его? 1. Познакомиться с приемами устного вычисления 2. Научиться применять полученные знания на практике 3. Подвести итог работы |
- Примеры на сложение и вычитание круглых однозначных чисел. - Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел. - Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел - Тема «Приемы устных вычислений в пределах тысячи.» - Цель «Научиться применять приемы устных вычислений на практике.»
| УУКД: - участие в учебном диалоге; -формулирование ответов; - построение речевых высказываний. УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме |
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | 1.Организовывает «открытие» новых знаний. - Посмотрите на экран. - Кто прочитает?
- Ребята, скажите, как мы найдем значение первого выражения? 300 + 200 = 500, т.е. 3 сот. + 2 сот. = 5 сот. - Чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом. 300 + 200=500) - Какие сотни в каждом числе данного выражения? (800 – 600 = 200) - Сколько сотен получили при вычитании? - Какое это число? - Хорошо. Посмотрите на следующее выражение: 120 – 50 = 70 - Что мы выделим в данном выражении? - Сколько десятков в числе 120? - Сколько десятков в числе 50? -Сколько десятков получил при вычитании? -Какое это число? Аналогично со следующими выражениями: 300 – 60 = 240 70 + 80 = 150 |
Узнаем, что при сложении и вычитании чисел, запись которых оканчивается нулями, всегда можно заменить их действиями с сотнями и десятками.
- заменим числа сотнями
8 сот. и 6 сот. 2 сот. 200
- десятки - 12 дес. - 5 дес - 7 дес - 70 | УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | И Практический: задание Формы организации: внешний контроль | 1.Повторение материала. Откройте свои учебники на стр. 66 Смотрим на №1 задание. Первую строку разбираем все вместе (записываю на доске и подчеркиваю сот./дес.) Вторая строка самостоятельно. №2. Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки. - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Хорошо. - Составьте краткую запись. (учащийся у доски)
- Решение и ответ запишите самостоятельно. 1) 400+100=500(г) – количество масла. 2) 400+500=900(г) – всего. Ответ: 900 г масса покупки.
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Ф.И. Ф.И. 1) 4 м = мм 1) 3 м = мм 2) 3 дм 6 мм = мм 2) 4 дм 2 мм = мм 3) 3 дм 8 см = см 3) 2 дм 3 см = см 4) 4 дм = мм 4) 3 дм = мм 5) 1 м 7 дм = дм 5) 2 м 1 дм = дм |
- О сыре и масле. - Сыра 400 г, масла на 100 г больше. - Массу всей покупки. - При помощи краткой записи. - Сыр, масло.
- Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски.
1) 4 м = 4000 мм 2) 3 дм 6 мм = 306 мм 3) 3 дм 8 см = 38 см 4) 4 дм = 400 мм 5) 1 м 7 дм = 17 дм | УУРД: самоконтроль деятельности. УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
|
Физкультминутка (1 мин) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа) Форма: взаимоконтроль | 1.Проверка готовности Самостоятельная работа. 900 – 200 = | 800-300 = | 600 +200= | 700 - 200= | 400-(200+100)= | 600+(300 -100)= | 200 + 400= | 800 + 100= | 400 + 300 = | 600 – 400= | (300+200) – 300= | 300+(600-200)= |
Критерии оценивания вы также видите на экране. Критерии оценивания: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибка – «4» 3 ошибки - «3» 4 и более ошибки – «2»
- Поднимите руку, у кого «5». Молодцы! - Поднимите руку, у кого «4». Молодцы! - Кто не поднял руку, не расстраивайтесь, вам просто нужно будет еще раз повторить правило, чтобы лучше запомнить. | Выполняют задание самостоятельно
Взаимопроверка Взаимооценка | УУКД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. УУПД: ориентироваться на разнообразие способов задач. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. |
|
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1. Повторение изученного материала Работа в парах Учебник на стр. 66 №6
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и сравните ответы | 200 х 4 + 200 = 1000 900 – 400 : 2 = 700 1000 : 2 + 500 = 1000 1000 : 5 – 200 = 0 300 : 300 = 1 300 – 300 = 0 | УУРД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. УУКД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Форма организации: фронтальная | 1.Организует подведение итогов урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы ее?
- Давайте оценим свою деятельность на уроке. У кого все получилось, и кто все понял, покажите зеленый карандаш. У кого что-то не получалось на уроке или что-то не понял – покажите желтый карандаш. Кто ничего не понял – покажите красный карандаш. Домашнее задание Учебник на стр. 66 №5,7 - Спасибо за урок. До свидания! |
Тема «Приемы устных вычислений в пределах тысячи.» Цель «Научиться применять приемы устных вычислений на практике.»
| УУРД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. УУПД: работать по предложенному плану. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. |
|