Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель:
формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.
Задачи:
Дидактические:
1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.
2. Формировать представление о математических действия сложения и вычитания, графическим способом на числовом отрезке.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память;
2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Воспитательные:
1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения;
2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся:
1. Ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
2. Приемам присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.
Личностные: у обучающихся будут сформированы:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать;
2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Привет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17.10.2023 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «М» Урок: Время: Кабинет: 201 | Студент: Ершова Анна Александровна Группа: 41 Учитель: Регель Надежда Васильевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке. 2. Формировать представление о математических действия сложения и вычитания, графическим способом на числовом отрезке. | Предметные: обучающиеся научатся:
|
Развивающие: 1. Развивать мышление, память; 2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. | Личностные: у обучающихся будут сформированы: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать; 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; |
Воспитательные: 1. Пробудить у обучающихся чувства ответственности и уважения; 2. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку. |
УМК: «Школа России», математика 1 класс, Ч.1 И.С. Волкова, М.И. Моро
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
«Самоопределение к деятельности» (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствует обучающихся. - Здравствуйте! Меня зовут Анна Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Эмоциональный настрой на урок. - Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого повернитесь к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая: -Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. Занимайте свои места. - Проверьте готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники, рабочие тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями. - Ребята, сегодняшний урок пройдёт под девизом: «Повторяем то, что знаем! Что не знаем – изучаем!» - Верно, начнем работать, скорее, но еще я хотела бы чтобы вы узнали, что если я захочу узнать, согласны ли вы с каким-либо ответом или высказыванием, то поднимите большой палец вверх, если же вы не согласны, то палец вниз. | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. Большой палец - желаю Указательный - успеха Средний - большого Безымянный - во всем Мизинец - везде Трем ладошки, даем пять – удачи тебе! Палец вверх Палец вниз | УУКД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Учебная презентация | ||
«Актуализация знаний и мотивация» (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Демонстрация слайдов, раздаточный материал Беседа | Повторение пройденного материала. - На протяжении урока за правильные ответы и активную работу вы будете получать жетоны, а в конце урока эти жетоны обменяем на приз. - Верно, Ребята, вспомните, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке математики? - А чему научились? - Сегодня на уроке мы продолжим работу с числовым отрезком. А чтобы у нас все получалось, давайте произнесем волшебные слова: - 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять. А отрезок не простой, Он, конечно... Организует работу с эталоном числового отрезка. - Давайте попутешествуем вместе с паровозиком по числовому отрезку. Работать будем так: один ученик выполняет задание на дос- ке, остальные на своих местах. Сигнальными карточками вы показываете свое согласие или несогласие с его вариантом. - Покажите число, которое удалено от начала числового отрезка на два единичных отрезка. - Ребята, если вы согласны, то покажите «класс». - Покажите число, которое удалено от начала числового отрезка на четыре единичных отрезка. - Ребята, если вы согласны, то покажите «класс». - Возвращайся на своё место. Ребята, а теперь самостоятельно с помощью числового отрезка определите на сколько единичных отрезков, названное мной число удалено от начала числового отрезка. - Число 3? - Число 1? - Назовите и отметьте красным карандашом на числовом отрезке последующее число для числа 1. - Как вы это определили? - Синим карандашом отметьте на числовом отрезке предыдущее число для числа 4. - Объясните, как у вас это получилось. - Итак, что мы сейчас повторили? -А как же поступить в случае, если полученное в результате присчитывания или отсчитывании число не является соседним? - Ребята, попробуйте вычислить с помощью числового отрезка: 2 + ___ = ___. - Что показало ваше пробное действие? - Обоснуйте свои действия. Назовите правило. - Что надо делать? - Какое задание вы выполняли? - Каким способом вы пытались воспользоваться? - В чем возникло затруднение? - Почему же возникло затруднение? | Вспоминают учебный материал, выполняя задание из раздатки. - Числовой отрезок - Мы знаем, что мы можем выполнять присчитывание на 1 вправо, тогда это будет соседнее число от данного. Также знаем, что мы можем выполнять отсчитывание на 1 влево, это также будет соседнее число от данного. - Числовой Дети отвечают на вопросы с помощью числового отрезка. - На два единичных отрезка от начала удалено число 2, перемещаю паровозик в эту точку. Показывают «класс» - Это число 4. Показывают «класс» - На три единичных отрезка - На один единичный отрезок. Дети отмечают направление движения по числовому отрезку и полученные числа с комментированием. - Число 2. - Чтобы получить число, следующее за числом 1, прибавляю к одному один, делаю один шаг вправо, получается число 2. - Число 3. - Чтобы получить предыдущее число для числа 4, вычитаю из четырёх один, делаю один шаг влево, получается число 3. - Мы повторили, как работать с числовым отрезком, что обозначают числа на числовом отрезке, как находить последующее и предыдущее число на числовом отрезке. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Мы не можем решить данный пример с помощью числового отрезка. - Мы не можем назвать правило, с помощью которого можно было обосновать наши действия. - Нужно размышлять. - Решали пример на числовом отрезке. - Правилом присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке. - Мы присчитывали и отсчитывали по одному, а в этом примере нужно отнять сразу несколько. - У нас нет способа, правило счета на числовом отрезке по несколько единиц. | УУРД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; УУПД: строить речевые высказывания для решения задач; выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; УУКД: участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. | Учебная презентация, раздаточный материал, Изображение паровозика и числовой отрезок на доске. | |
«Постановка учебной задачи» (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос. Внешний контроль. | Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися. - У нас не получилось выполнить это задание, давайте попробуем, сформулировать цель урока, чтобы помочь нашим листочкам стать желтыми. - Посмотрите, у нас она была, но желтые листья закрывают части слов, нам нужно догадаться, как она правильно звучит. - Отлично, раз есть тема, нужно определить цели Узнать … Научиться… - Отлично, но ведь теперь нам не хватает плана работы. Как раз на экране он есть, но его надо правильно собрать. 1) Получим новые … . 2) Поработаем с … . 3) Будем работать … . 4) Подведем … урока. (знания, числовым отрезком, самостоятельно, итоги). - Слова, которые внизу экрана, помогут вам. - Отлично, приступим к получению знаний! | Формулируют тему и цели урока. Тема: Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. Узнать способ, с помощью которого мы могли бы складывать и вычитать на числовом отрезке по несколько единиц. Научиться выполнять действия с помощью числового отрезка. 1)Получим новые знания. 2)Поработаем с числовым отрезком. 3)Будем работать самостоятельно. 4)Подведем итоги урока. | УУРД: составление плана действий; УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Учебная презентация | |
«Открытие» детьми нового знания (9 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Наглядный презентация Словесный:объяснение Упражнение | Открытие детьми нового знания. - Что мы с вами повторили в начале урока? - Как это может помочь? - Что значит два единичных отрезка на числовом отрезке? - Как это вам поможет? Организует работу с учебником на странице 40, прочитаем новое правило в красной рамочке. -Попробуем сделать упражнение под номером 1 и справиться с нашим затруднением. - Хорошо, нас просят сравнить полученные ответы с общим правилом. - Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Давайте вспомнил правила работы в паре. - В парах вам нужно решить данный пример: 4 – 3 = ___. - Следуйте алгоритму выполнения задания: 1. Определите какое действие нужно выполнить. 2. Определите от какого числа и в какую сторону будете перемещаться по числовому отрезку. - На сколько единичных отрезков мы можем переместиться, используя эталон предыдущего урока? - Выполните этот шаг на числовом отрезке. - Какое число получили? - Сколько единиц нам нужно отнять от числа 4? - Сколько уже отняли? - Сколько осталось отнять? - Как это можно сделать при помощи имеющегося у нас числового отрезка? - Выполните эти шаги. - Какое число получили? - Итак, какой результат вы получили? - Поднимите руку те, кто получили другой ответ. - Сравните выполненное задание с образцом на слайде. - Какой мы можем сделать вывод? - Давайте выполним упражнение 2. - Что нужно сделать? - Попробуйте самостоятельно решить пример 1 + 2 = ___ с помощью числового отрезка. Как только выполните задание сядьте правильно. - Как вы находили сумму 1 и 2 на числовом отрезке? - Что позволяет вам новый способ? - Какой следующий шаг на уроке? | - Что обозначает каждое число на числовом отрезке, как присчитывать и отсчитывать на числовом отрезке. - 2 единичных отрезкасодержит число 2. - Нужно представить 2 единичных отрезков как число 2 и применить правило отсчитывания по одному. Работа с учебником. Присчитали две единицы, переместились на две единицы вправо Чтобы записать выполненное действие короче необходимо к 2 + 2 = 4 Отсчитали две единицы, переместились на две единицы влево Чтобы записать выполненное действие короче необходимо из 3 - 2 = 1 Повторяют правила работы в парах. 1.Говори тихо и спокойно. 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. - Вычитание. - От числа 4, влево. - На один единичный отрезок. - Три. - Три единицы. - Одну. - Ещё две. - Сделать еще два шага влево. - Один. - Мы должны были решить пример: 4- 3. При вычитании мы должны двигаться влево. Так как число 3 состоит из трех единичных отрезков, то при вычитании мы должны поочередно вычесть три раза по одному. Получили число один. - Мы правильно выполнили задание, узнав новый способ вычитания на несколько единиц. - Мы к единицы последовательно присчитывали по одной единице, и так три раза. - Присчитывать и отсчитывать на числовом отрезке по несколько единиц. - Закрепить новое правило. | УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи УУПД: рассматривать варианты решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); | Учебная презентация Рабочая тетрадь, раздаточный материал | |
«Динамическая пауза» | Снижение эмоц. и физ. напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Организация проведения динамической паузы. - Предлагаю, вам немного поиграть, переместимся с вами в лес. - Отлично а теперь играем на выбывание, кто сбивается садится. | Выполняют движения соответственно командам. Руки вверх - деревья, на пояс - кусты, присед - трава. | |||
«Первичное закрепление» (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: учебник Практический: задания | Закрепление с детьми полученных знаний. - Хорошо, мы знаем как решать подобного вида примеры, но теперь попробуем это на практике. - Какой инструмент измерения, уже известный вам, напоминает модель числового отрезка? - Чем линейка похожа на модель числового отрезка? - Давайте попробуем решать примеры с помощью линейки. - Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Вспомним правила работы в группе по 4 человека. - Найдите упражнение 5 в учебнике. -Что необходимо сделать согласно первому пункту нашего алгоритма? - Хорошо, какой следующий шаг? - Правильно, как считаем записываем? - И какой ответ мы получаем? - Отлично, мне кажется вы готовы, для того, чтобы поработать самостоятельно. - Первый ряд решает __+ 2 = 4, второй – __- 3 = 1, третий 1 + __ = 4, решаем в тетрадях, также используем числовой отрезок для проверки или же самого решения. | Работают в группах. Повторяют правила работы в группах. 1.Говори тихо и спокойно. 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4.Делай замечания тактично, не груби. 5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю. Следуют алгоритму выполнения задания: 1. Определите какое действие нужно выполнить. 2. Определите от какого числа и в какую сторону будете перемещаться по числовому отрезку. 2 + 2 = 4 4 - 3 = 1 1 + 3 = 4 | УУПД: анализировать и осознавать информацию УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Учебная презентация Учебник, Рабочая тетрадь | |
«Самостоятельная работа» (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Упражнение Самоконтроль Взаимоконтроль Демонстрация слайда ( показ эталона ответа) | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Ребята, как можно проверить, что вы научились складывать и вычитать по несколько единиц на числовом отрезке? - Выполните упражнение 3 самостоятельно. - Кто готов назвать нам получившиеся примеры? - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку, сравнив выполненные задания с образцом на слайде. - Оцените своего соседа: 1. Если не было допущено ошибок на полях нарисуйте солнце. 2. Если задание выполнено с ошибками, то – тучку. - Обменяйтесь тетрадями. Поднимите руки, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе? - Какой вывод мы можем сделать? - Спасибо, за помощь в проверке, многие из вас уже отлично умеют применять новые знания, это хорошо! | Самостоятельно работают в тетрадях. Оценивают работу соседа. | УУПД: смысловое чтение и осознание информации УУРД: Контроль и оценка результатов действий проверять ход и результат выполнения действия; | Учебная презентация, учебник, Рабочая тетрадь | |
«Включение в систему знаний, повторение» (7 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Демонстрация слайдов (показ задания) Внешний контроль | Организует связь между новой темой и прошлого урока. - Ребята, найдите упражнение 6 на стр. 41 - Что нам предлагает сделать художник? - Какие из предметов имеют форму шара? Конуса? Цилиндра? - Назовите свои примеры. - Отлично! - Посмотрите следующее упражнение: Что нам нужно сделать? - Внимательно рассмотрите рисунок. На какие группы можно разбить фигуры? - Какая фигура, по - вашему мнению, лишняя? Обоснуйте свой выбор. - Вы отлично справились с заданиями. | Выполнение заданий в учебнике. - Художник предлагает нам поиграть в игру «Что на что похоже». - Объемные: шар, конус, цилиндр. - Рассмотреть рисунок и определить какая фигура может быть лишней. - Круги и квадраты; красные и синие; большие и маленькие - 1 вариант: Лишний круг, так как все остальные фигуры квадраты. 2 вариант: Лишний синий квадрат, так как он отличается цветом. 3 вариант: Лишний большой красный квадрат, так как он отличается от других размером. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: ответственно выполнять свою часть работы; | Учебная презентация, раздаточный материал. | |
«Рефлексия деятельности» (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа ( задает вопросы детям) Внешний контроль | Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. - Вы сегодня отлично работали, назовите мне, у кого больше «+» - Для этого давайте посмотрим, что мы накопили в сундучке знаний. Заполните опору. Я не знал…Сегодня я узнал…Я научился… - Посмотрите на картинки на слайде, какая вам больше нравится? И почему? - Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Награждаются все. - Да - Нет, остался последний. - Алгоритм - Яркая и красочная, потому у нас остались хорошие впечатления. | УУРД: Оценивать свою работу устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. оценивать свой вклад в общий результат | Учебная презентация, грамоты. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."
Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – ...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урка: Текстиль. Швейные приспособления. Аппликация из ткани Гриб
Цель деятельности учителя:формирование у обучающихся представления о видах ткани, их строение и свойства, а также о правилах работы со швейными инструментами и приспособлениями.Задачи урока:Дидактичес...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги
Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники
Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....
Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Перспектива" 4 класс Тема урока По равнинам и горам
Цель:формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории РоссииЗадачи:Дидактические:1. Учить определять составные части гор и равнин.2. Познакомить с равнинами...