Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – километр». УМК "Гармония"
Предлагаемый материал способствует формированию понятия о новой единицы длины - километр. Развивает познавательный интерес, умение работать со схемами. Обогащает словарный запас, кругозор.
Разработка урока предназначена учителям начальных классов для проведения уроков математики. Материал данного урока может быть использован во внеклассной работе по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._kilometr.docx | 94.39 КБ |
kilometr.pptx | 456.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна
Учреждение: МБОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1»
Предмет: Математика
Класс: 3
УМК: «Гармония»
Тема урока: Четырехзначные числа. Единица длины – километр.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа
Основные понятия, термины: мм, см, дм, м, км, преобразование единиц длины, сравнение величин.
Оборудование: учебник («Математика»), компьютерная презентация.
Цель урока: создание условий для ознакомления и первичного закрепления новой единицы измерения длины – километра, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Планируемый
результат
Личностные умения: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять готовность и способность к саморазвитию; - развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «километр» и использовать его в активном словаре; - соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение. - выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение; - использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути. Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; - контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат; - принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы, оценивать свои действия. Коммуникативные умения: - говорить на уроке и слушать других; - формулировать собственное мнение, высказывать свои мысли; - взаимодействовать друг с другом в парной и групповой работе; | Предметные умения: - переводить единицу изменения длины «километры» в «метры»; - писать именованные числа в порядке возрастания; - сравнивать именованные числа; - выполнять вычисления с именованными числами; - решать задачи с именованными числами; - составлять и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения . |
Характеристика этапов урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Считаем устно 1)Назови пять различных чисел, в которых 85 сотен; 2) Назови данные числа в порядке возрастания: 5 204, 5 246, 5 260, 5 042, 2 546, 2 460. 2 460, 2 546, 5 042, 5 204, 5 246, 5 260.
Решаем задачи устно Высота сосны 40 метров , липа на 12 м ниже . Чему равна высота липы? 40 – 12 = 28(м)
Решаем задачи устно Слонёнок рождается высотой примерно 100 см . К 5 летнему возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза . Посчитай рост 5 летнего слонёнка . 100 ∙ 2 = 200 (см)
Догадайтесь, какими величинами пользовались при измерении: Длина ручки 14 … Высота дома 10 … Ширина парты 5 … Длина доски 30 … Рост ученика 130 … см м дм дм см
Расстояние между городами 120 … (см, дм, м) Подходят ли нам эти единицы длины? Почему? А какая тогда возникает проблема? Нам необходима новая единица длины. Новая единица длины будет больше или меньше метра? А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра?
Расстояние между городами 120 км Сколько м в одном км ?
Установите соотношения между единицами длины: 1 см = мм 1 дм = см 1 м = дм 1 м = см 1 км = м 10 10 10 100 1 000
Преобразование величин. 3 км = … м 2.000 м = … км 7 км = … м 4.000 м = … км 4 км 375 м = … м 8 км 470 м = … м
Решение задачи. Стр . 61 № 205.
Запиши величины в порядке возрастания. стр. 62 № 211
Запиши величины в порядке возрастания. 20 мм, 20 см, 20 дм, 20 км 85 мм, 10 см, 53 дм, 2 км
Найди закономерность. стр. 62 № 212 Дописать три величины.
Найди закономерность. 18 км 400м, 19 км 500м, 20 км600 м 50 см, 6 дм, 70 см
Сегодня на уроке я узнал (а) …. Сегодня на уроке мне понравилось... Сегодня на уроке у меня получилось... Сегодня на уроке я запомнил(а)...
Используемые источники: http://s4.pic4you.ru/y2014/02-12/24687/4189028-thumb.png цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/16969765.240/0_91743_d3d51e7d_orig.png фон http://dlm6.meta.ua/pic/0/36/184/6lzHbX_Fxz.jpg шары http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=05342d3a840feefba73823d54acf087d-132-144&n=21 кубики http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=021c63e91959ce5378cdd9b9eab6f965-66-144&n=21 множитель http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-19/24687/3391817-thumb.png божья коровка Для презентации: Ученик http://fs00.infourok.ru/images/doc/134/156767/hello_html_m1d99ef0b.jpg Дорога http://www.playcast.ru/uploads/2014/06/14/8933914.jpg Задания: Дьячкова Ирина Сергеевна http://easyen.ru/load/m/2_klass/kilometr/376-1-0-8650 Н.Б.Истомина_Математика ч.2 Изд : Смоленск «Ассоциация XXI век» 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых"
Трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, 3 класс...
Технологическая карта урока по математике на тему "Трёхзначные числа" 3 класс "Перспектива".
Трёхзначные числа....
Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "
Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"
Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Урок математики в 4 классе Тема «Единицы длины. Километр»
познакомить с единицей длины – километр;дать представление об использовании новой единицы измерения на практике...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...