Технологическая карта и презентация урока математики на тему: "Четырехзначные числа. Единица длины – километр."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сексяева Наталья Юрьевна

Представляю Вашему вниманию технологическую карту и презентацию урока математики для 3 класса в соответствии с учебником Н.Б. Истоминой. Тема урока: «Четырехзначные числа. Единица длины – километр». УМК "Гармония"

Предлагаемый материал  способствует формированию понятия о новой единицы длины - километр.  Развивает познавательный интерес, умение  работать со  схемами. Обогащает  словарный запас, кругозор.                                                            

Разработка урока предназначена учителям начальных классов для проведения уроков математики. Материал данного урока может быть использован  во внеклассной  работе по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._kilometr.docx94.39 КБ
Файл kilometr.pptx456.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

        

Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна

Учреждение: МБОУ «Красногвардейская  средняя общеобразовательная школа №1»

Предмет: Математика

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Тема урока: Четырехзначные числа. Единица длины – километр. 

Тип урока: изучение нового материала.

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа

Основные понятия, термины:  мм, см, дм, м, км, преобразование единиц длины, сравнение величин.

Оборудование: учебник («Математика»), компьютерная презентация.

Цель урока: создание условий для ознакомления и первичного  закрепления   новой единицы измерения  длины – километра, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.

Планируемый

результат

Личностные умения:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия  «километр» и использовать его в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение.

- выбирать способ выполнения задания и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретенные знания для выбора ближайшего пути.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

- контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат;

- принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы, оценивать свои действия.

Коммуникативные умения:

- говорить на уроке и слушать других;

- формулировать собственное мнение, высказывать свои мысли;

- взаимодействовать друг с другом в парной и групповой работе;
- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Предметные умения:

- переводить единицу изменения длины «километры» в «метры»;

- писать именованные числа в порядке возрастания;

- сравнивать именованные числа;

- выполнять вычисления с именованными числами;

- решать задачи с именованными числами;

- составлять  и писать текст задания с использованием значений длины в разных единицах измерения .

Характеристика этапов урока

Этап урока

Дидактические материалы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой.

Слайд 1

Урок математики дает нам понять,

Что мы умеем и, что должны знать.

Чтобы задания  верно решать,

Необходимо думать и рассуждать,

А для этого нужно внимание и обязательно старание!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Я вам желаю  быть внимательными и старательными,  быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

Показывают готовность к уроку.

На столах лежат листы самооценки. После каждого задания детям предлагается оценить себя:

Красный – выполнил правильно.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Актуализация знаний. Устный счёт.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Нумерация.

1) Назови пять различных чисел, в которых

   85 сотен;

2) Чистописание. Запиши  данные числа в порядке возрастания:

5 204, 5 246, 5 260, 5 042,  2 546, 2 460.

Решение задач.

  • Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы?
  • Слонёнок рождается высотой примерно 100 см. К 5 летнему возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза. Посчитай рост 5 летнего слонёнка.

- Какие единицы измерения повторили в задачах?

Вот сейчас мы с вами и поработаем с той величиной.

- Вам нужно догадаться, какими единицами длины пользовались при измерении.     

Длина ручки   14 … 

     Высота дома   10 … 

     Ширина парты   5 …      

     Длина доски   30 … 

     Рост ученика    130 …

- Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

Определяют понятия и делают вывод.

Самооценка.

Фронтальная  работа.

Осуществлять актуализацию имеющихся знаний.

Понимать и выполнять инструкции учителя.

Развивать мотивы учебной деятельности.

Определение темы и цели урока.

Слайд 5

Слайд 6

Расстояние между городами   120 

- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)

- Почему? (Они маленькие)

- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)

- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)

- А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)

- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)

 - Какую цель перед собой поставим?

- Как правильно закончить данное предложение?

     Расстояние между городами 120 км.

- Ребят, скажите а сколько м в одном км?(варианты ответов)

- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику) Стр. 59.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Делают выводы.

Осуществлять наблюдения.

Совместно делать умозаключения.

 Уметь формулировать свое мнение.

Контролировать правильность ответов одноклассников. Осуществлять самоконтроль.

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные    задания)

Слайд 9-10

Работа с текстом

-Сейчас вам предстоит поработать с текстами. Прочитайте, пожалуйста, текст. И если в том тексте вы для себя нашли что, то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.

- Если что, то новое что вы узнали о км?

- Как закончили предложение?

 - Вот мы с вами познакомились ещё с одной единицей измерения длины.

Работа в парах.

- Сейчас вам предстоит поработать в паре, и установить соотношения между единицами длины.

Проверка по эталону.

Поиск и выделение необходимой информации.

Самооценка.

Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Разграничивать новые и известные сведения.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Физкультминутка

Коррекция зрения и осанки

Выполняют упражнения.

Первичное закрепление.

Раздаточные карточки, работа у доски.

- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания. (ученики  переводят и объясняют)

Преобразование величин.

 а) Определи, сколько метров содержат:

     3 км = … м

     7 км = … м

     б) Перевести  метры в километры.

     2.000 м = … км

     4.000 м = … км

     в) Перевести  в метры:

     4 км 375 м = … м

     8 км 470 м = … м

Решение задачи. Стр. 61 № 205.

- Чтение задачи.

- Анализ задачи.

- Построение схемы.

- Решение. Ответ.

- Проверка.

1 км = 1000 м

100 ● 5 = 500 (м)- заасфальтировали

1000 – 500 = 500(м)

Ответ: 500 метров осталось заасфальтировать.

Работа в парах. Дополни величину.

до 1 км.

999м

800м

750м

980м

200м

400м

900м

до 4 км.

3км998м

3км100м

3км850м

2км900м

Самостоятельная работа.

  1. Запиши величины в порядке возрастания.

Работа по учебнику стр. 62 № 211

  1. Найди закономерность.

Работа по учебнику стр. 62 № 212

Фронтальная  работа.

Самооценка.

Работа в парах по карточкам

Самооценка.

Индивидуальная работа.

Самооценка.

Понимать и выполнять задание учителя, действовать по инструкции.

Находить способ решения поставленной задачи.

Уметь применять полученные знания на практике.

Итог урока

Рефлексия «Мишень»

Слайд 15

Слайд 16

Image2445

Высказывают свои мнения.

Подсчитывают количество красных кружков.

Уметь оценивать результативность своей работы.

Домашнее

 задание

Стр. 63 № 219, № 213.

 

 

  Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новая единица длины – КИЛОМЕТР Сексяева Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Красногвардейская СОШ № 1» с. Плешаново Оренбургской области Математика ∙ 3 класс ∙ умк «гармония»

Слайд 2

Считаем устно 1)Назови пять различных чисел, в которых 85 сотен; 2) Назови данные числа в порядке возрастания: 5 204, 5 246, 5 260, 5 042, 2 546, 2 460. 2 460, 2 546, 5 042, 5 204, 5 246, 5 260.

Слайд 3

Решаем задачи устно Высота сосны 40 метров , липа на 12 м ниже . Чему равна высота липы? 40 – 12 = 28(м)

Слайд 4

Решаем задачи устно Слонёнок рождается высотой примерно 100 см . К 5 летнему возрасту рост слонёнка увеличивается в 2 раза . Посчитай рост 5 летнего слонёнка . 100 ∙ 2 = 200 (см)

Слайд 5

Догадайтесь, какими величинами пользовались при измерении: Длина ручки 14 … Высота дома 10 … Ширина парты 5 … Длина доски 30 … Рост ученика 130 … см м дм дм см

Слайд 6

Расстояние между городами 120 … (см, дм, м) Подходят ли нам эти единицы длины? Почему? А какая тогда возникает проблема? Нам необходима новая единица длины. Новая единица длины будет больше или меньше метра? А может быть кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра?

Слайд 7

Расстояние между городами 120 км Сколько м в одном км ?

Слайд 8

Установите соотношения между единицами длины: 1 см = мм 1 дм = см 1 м = дм 1 м = см 1 км = м 10 10 10 100 1 000

Слайд 9

Преобразование величин. 3 км = … м 2.000 м = … км 7 км = … м 4.000 м = … км 4 км 375 м = … м 8 км 470 м = … м

Слайд 10

Решение задачи. Стр . 61 № 205.

Слайд 11

Запиши величины в порядке возрастания. стр. 62 № 211

Слайд 12

Запиши величины в порядке возрастания. 20 мм, 20 см, 20 дм, 20 км 85 мм, 10 см, 53 дм, 2 км

Слайд 13

Найди закономерность. стр. 62 № 212 Дописать три величины.

Слайд 14

Найди закономерность. 18 км 400м, 19 км 500м, 20 км600 м 50 см, 6 дм, 70 см

Слайд 15

Сегодня на уроке я узнал (а) …. Сегодня на уроке мне понравилось... Сегодня на уроке у меня получилось... Сегодня на уроке я запомнил(а)...

Слайд 17

Используемые источники: http://s4.pic4you.ru/y2014/02-12/24687/4189028-thumb.png цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/6813/16969765.240/0_91743_d3d51e7d_orig.png фон http://dlm6.meta.ua/pic/0/36/184/6lzHbX_Fxz.jpg шары http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=05342d3a840feefba73823d54acf087d-132-144&n=21 кубики http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=021c63e91959ce5378cdd9b9eab6f965-66-144&n=21 множитель http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-19/24687/3391817-thumb.png божья коровка Для презентации: Ученик http://fs00.infourok.ru/images/doc/134/156767/hello_html_m1d99ef0b.jpg Дорога http://www.playcast.ru/uploads/2014/06/14/8933914.jpg Задания: Дьячкова Ирина Сергеевна http://easyen.ru/load/m/2_klass/kilometr/376-1-0-8650 Н.Б.Истомина_Математика ч.2 Изд : Смоленск «Ассоциация XXI век» 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"

Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Урок математики в 4 классе Тема «Единицы длины. Километр»

познакомить с единицей длины – километр;дать представление об использовании новой единицы измерения на практике...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...