Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урка: Текстиль. Швейные приспособления. Аппликация из ткани Гриб
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель деятельности учителя:
формирование у обучающихся представления о видах ткани, их строение и свойства, а также о правилах работы со швейными инструментами и приспособлениями.
Задачи урока:
Дидактические:
1.Познакомить обучающихся с видами ткани, их строением и свойствами;
2.Познакомить обучающихся с правилами работы со швейными инструментами и приспособлениями.
Развивающие:
1.Развивать творческую активность;
2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.
Воспитательные:
1.Совершенствовать навыки сотрудничества
2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Распознавать изученные виды материалов (текстильные);
2.Определять наименования отдельных материалов (текстильные материалы) и способы их обработки (резание); выполнять доступные технологические приемы ручной обработки материалов при изготовлении аппликации из ткани «Гриб».
Личностные:
1.Проявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности;
2.Проявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 1-2 Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 304 | Студент: Ершова Анна Александровна Группа: 31 Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Текстиль. Швейные приспособления. Аппликация из ткани «Гриб».»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления о видах ткани, их строение и свойства, а также о правилах работы со швейными инструментами и приспособлениями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: #1055;ознакомить обучающихся с видами ткани, их строением и свойствами; #1055;ознакомить обучающихся с правилами работы со швейными инструментами и приспособлениями. | Предметные: #1056;аспознавать изученные виды материалов (текстильные); #1054;пределять наименования отдельных материалов (текстильные материалы) и способы их обработки (резание); выполнять доступные технологические приемы ручной обработки материалов при изготовлении аппликации из ткани «Гриб». |
Развивающие: #1056;азвивать творческую активность; #1056;азвивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия. | Личностные: #1055;роявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности; #1055;роявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами). |
Воспитательные: #1057;овершенствовать навыки сотрудничества #1057;оздавать условия для воспитания чувства прекрасного. |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Ф Словесный метод беседа | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Учебная презентация 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф беседа | Создание проблемной ситуации -Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? -Верно, а если я вам скажу, что все эти картинки можно объединить одним словом – текстиль, знаете ли вы что такое текстиль и чем он может отличаться от ткани? -Итак, ребята, для того,чтобы узнать, что мы будем сегодня изучать, поиграем в «верю, не верю». Я буду говорить вам одно утверждение, и если оно верное – вы встаёте, если же я сказала неправильно – вы сидите на месте. Верите ли вы что: #1058;кань можно получать из растений. #1058;кань сразу разноцветная, краски и рисунок добавляет природа. #1058;кани имеют только натуральное происхождение. #1048;з шерсти овец, коз, верблюдов, ламы, кролика, собаки и др. можно получить ткань. #1064;елковые ткани не мнутся. -Молодцы, ребята, изделия из текстильных материалов окружают нас повсюду: в спальне, на кухне, в ванной, магазине… Это одежда, шторы, покрывала, полотенца, скатерти, игрушки… Даже флаги на улицах города – это тоже текстильная продукция. -А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Кто привычно шьёт отлично Для подростков и детей? Для рабочих и военных. И, вообще для всех людей? Кто красиво строчкой снизу Ровно подошьёт края? Подскажите мне ребята, Как зовут её?… -Верно! Каждый день мы надеваем одежду, как правило, не задумываясь о тех людях, которые шьют ее для нас, однако без данной профессии обойтись никак нельзя, а какими же инструментами и приспособлениями для этого нужно уметь пользоваться, вы знаете, ребята? -Ребята, а мы с вами рассмотрим правила, которым необходимо следовать при работе со швейными приспособлениями. -Я вам раздам памятки. -Пробегитесь еще раз глазками, посмотрите на правила, указаны на экране, также они у вас есть в памятках, переверните их и отложите на край парты, теперь по очереди расскажите по одному правилу своему соседу по парте, после того, как вы рассказали правила, переверните памятки и проверьте правильность своих ответов и правильность ответов соседа. -Молодцы, ребята, вы оставляете памятки себе и в любой момент можете к ним обратиться снова, чтобы повторить или вспомнить. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. -Ткани. -Швея. -Иголки, ножницы, катушки с нитками, наперсники, булавки, пуговицы, и много других важных в обиходе швеи предметов. | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод беседа демонстрация слайдов Внешний контроль | Формулировка темы -Ребята, а кто уже догадался и скажет мне, о чем сегодня пойдет речь на уроке, давайте сформулируем тему нашего урока. -Тема наша тема звучит: «Текстиль. Швейные приспособления. Аппликация из ткани «Гриб».» Формирование цели урока -Какую цель мы можем поставить? Для этого используем слово-помощник на слайде: -Узнаем: о видах ткани, их строение и свойства, швейных приспособлениях, выполним аппликацию из ткани. Определение плана урока -Давайте посмотрим на план работы сегодняшнего урока, пока я к вам шла, он перепутался, давайте расставим пункты плана в правильной последовательности: Выполнить аппликацию Узнать о строение и свойствах ткани, о швейных инструментах и правилах работы с ними Сделаем выводы как определять виды ткани по ее строению и свойствам -Проверим, совершенно верно, молодцы! -Одежду создают из тканей, которые могут быть разных видов. Они отличаются плотностью, прочностью, цветами. -Текстиль – что же это такое? Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей. - А кто знает, что такое волокно? Волокно – тонкая непряденая нить из хлопка, шерсти, льна, искусственных материалов, из которой прядут пряжу, получают нити. -По составу волокон, из которых состоит тот или иной вид текстиля, можно выделить ткани: натуральные – состоят полностью из природных волокон, таких как хлопок, лен, шерсть, шёлк; искусственные – их состав натуральный (чаще всего – целлюлоза), но способ получения – химический (вискоза); синтетические – изготавливают из волокон, полученных полностью химическим путём (полиэстер, капрон, и др.); смесовые – состоят из различных смесей натуральных, синтетических, искусственных волокон. -Ткани используются как в производстве, так и в домашнем мастерстве. Они состоят из ниток. Именно от ниток зависит качество изделия и его цена. -Какие же бывают нитки и из чего их делают? Они бывают растительного или животного происхождения. Растительные можно скрутить из волокон таких растений, как хлопок, лен. Хлопок – изделия из хлопка получаются очень лёгкими и приятными на ощупь, воздухопроницаемыми, что позволяет носить одежду, даже в самую жаркую погоду. Лён - в его стебле находятся длинные волокна, из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают изделия, обладающие очень хорошими характеристиками воздухопроницаемости. -Для вязания используют шерстяные нитки - скрученные из шерсти животных. Изделия из шерсти полезны для здоровья, так как способны греть нас и препятствовать заболеваниям. Замша - это кожа, выделанная из оленьих и овечьих шкур, с помощью способа, который называется. Отличительная черта ткани — это губчатость и пористость. Бархат – изготавливается из шёлковых, шерстяных и хлопковых нитей. Особенности бархата – переливающаяся поверхность и цветовая насыщенность. А к недостаткам можно отнести сложности в уходе. -Самые дорогие нитки - шёлковые - добываются с помощью насекомого - тутового шелкопряда. Атлас - гладкая и плотная ткань с глянцевой лицевой стороной. Атлас отличается высокой износостойкостью. Ткань изготовлена из шёлковых нитей. -Искусственные нитки: Виско́за – волокно, получаемое переработкой природной целлюлозы. Из нее шьются спортивные костюмы, футболки, шорты, летняя, домашняя одежда. -Синтетические нитки: Капрон – изделия отличаются своей жесткостью и упругостью, поэтому изделия не мнутся, хорошо сохраняют форму, не требуют глажения после стирки. Организует работу по теме урока -Сейчас мы с вами попробуем определить ткань по ее названию и составу. Послушайте, задание я даю на группы следующее: -2 из каждой группы подходит и берет кусочки ткани -вы из рук 2 номера берете по очереди по одному куску (1ном. – берет 1 кусок ткани и поговаривает, что за ткань, как определил, далее 2ном. - берет 2 кусок и поговаривает, что за ткань, как определил и так дальше у каждого номера свой кусок ткани. -Завершили выполнения задания.Послушайте внимательно, сейчас от каждой группы выходит 4ном., а у кого есть 5 – выходит 5ном. И проговаривают ответы. -У кого были сомнения? -Итак, молодцы ребята, справились. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Какие бывают ткани, как правильно пользоваться инструментами для шитья и выполним изделие из ткани. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Цель урока: узнаем больше о тканях(текстиле), швейных приспособлениях и выполним аппликацию из ткани. Выдвигают варианты формулировок плана урока, участвуют в их обсуждении. 1. Узнать о строение и свойствах ткани, о швейных инструментах и правилах работы с ними 2. Выполнить аппликацию 3. Сделаем выводы как определять виды ткани по ее строению и свойствам -Нитки бывают также искусственного и натурального происхождения. Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя #1061;лопковая #1051;ьненая #1064;елковая #1064;ерстяная #1050;апрон -Сомнений не было. | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация 6 слайд 7 слайд 8 слацд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд 16 слайд 17 слайд 18 слайд 19 слайд 20 слайд 21 слайд |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа демонстрация слайдов | Объяснение нового материала. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний -Ребята, как мы с вами уже выяснили из ткани можно не только шить одежду но и делать аппликации. -А вам уже известно, что такое аппликация? -Совершенно верно, посмотрите на экран, здесь представлены различного рода аппликации из ткани, а я вам предлагаю выполнить совместно со мной аппликацию из ткани в виде гриба. Анализ образца. -Это изделие простое или сложное? -Каким способом соединены детали? -С помощью чего вы будете заготавливать детали? - Давайте определим порядок работы. Педагогический показ. - Сейчас я вам покажу, в какой последовательности вы будете выполнять работу, вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение. ПОДГОТОВКА: -Для фона я взяла голубой лист картона, так как ткань у меня светлых тонов, у вас также должен быть выбран картон светлого оттенка, а также - ножницы, ткань(коричневую или же красную – для шляпки нашего грибочка, белую или бежевую – для ножки, и зелёную или же цветастую – для травки, в которой будет нам гриб.), клей. РАЗМЕТКА: -Сначала я буду приклеивать шаблоны на ткань, шаблоны я раздам каждому из вас. Шаг 1: Беру шаблон: шляпка и беру коричневую ткань, приклеиваю шаблон на ткань, откладываю. Шаг 2: Затем беру шаблон: ножку и беру светлую ткань, приклеиваю шаблон на ткань, откладываю. Шаг 3: беру шаблон: трава и беру ткань зеленого цвета, приклеиваю шаблон на ткань, откладываю. ЗАГОТОВКА: Вырезаю все детали, убираю лишнюю ткань, обрезки отодвигаю в сторону. СБОРКА: Шаг 1: беру лист картона, лучше разрезать лист на пополам, наш гриб будет не большого размера, можно поделиться с соседом по парте, определяю центр и приклеиваю сначала ножку, ближе к нижнему краю листа картона. Шаг 2: беру шляпку и приклеиваю поверх ножки, сверху. Шаг 3: беру травку приклеиваю наверх, чтобы она у нас заходила на ножку, снизу. -И наше изделие готово. -Что вы видите на доске? -Прочитайте их. -Назовите мне правила работы с ножницами. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Перед тем , как начнем выполнять задание, давайте немного отдохнем. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. | Слушают объяснение выполнения аппликации из ткини. Аппликация — наклеивание целой или отдельной части на основу. Обычно фоном служат бумага, картон. Выполняют анализ образца -Сложное, т.к. состоит из нескольких частей. -Детали соединены с помощью клея.Приклеивание деталей на основу. -С помощью шаблона. 1. Подготовка (заготовим материал и инструменты, шаблон, выберем фон – светлых тонов(желтый, голубой, белый) 2. Разметка (обведем каждый шаблон детали на ткани) 3. Заготовка (вырежем их) 4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на фон) #1054;формление (по далению украсить гриб) -Критерии оценивания. Читают критерии оценивания. #1040;ккуратность #1047;аконченность #1057;амостоятельность #1057;оответствие образцу. Выполняют физминутку. Пальцы рук соединяются ритмично в «замок». Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. Руки вверх, встряхнуть кистями. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. Руки вниз, встряхнуть кистями. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация 22 слайд 23 слайд 24 слайд 25 слайд 26 слайд 27 слайд |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф беседа демонстрация слайдов внешний контроль | Повторение этапов работы. -Какое изделие мы сегодня выполним? -Назовите этапы работы над изделием. -Сколько всего деталей у вас должно быть? | Закрепляют полученные знания. - Изделие: «Гриб» 1. Подготовка (заготовим материал и инструменты, шаблон, выберем фон – светлых тонов(желтый, голубой, белый) 2. Разметка (обведем каждый шаблон детали на ткани) 3. Заготовка (вырежем их) 4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на фон) #1054;формление (по желанию украсить гриб) -3 детали: ножка гриба, шляпка, травка, в которой будет наш гриб располагаться. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | 28 слайд 29 слайд 30 слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И беседа демонстрация слайдов, тест Взаимоконтроль Внешний контроль | - Итак, приступаем к работе. Во время работы обращайтесь к пошаговой технологической карте. А также помните о критериях оценивания работы. Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. Желаю удачи! -Молодцы, справились! | Самостоятельно работают над выполнением аппликации «Гриб». | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Наглядный материал: Технологическая карта (слайд 29) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия» новых знаний,повторение и закрепление раннизученного | Ф, П Беседа Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке -Итак, пора подвести итоги урока. Отложили в сторону свои работы, инструменты и материалы. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Выполнили ли мы план урока? -Что нового мы с вами узнали сегодня? -Итак, а как вы запомнили мы проверим по вашей работе дома, так как ваше домашнее задание будет заключаться в следующем: Вставить нитку в иголку, в соответствии со всеми указанными правилами, засечь время, за которое у вас это получится, и сообщить учителю. | Применяют знания в практической деятельности; - Текстиль. Швейные инструменты. Аппликация из ткани «Гриб». -Узнали о видах ткани, их строении, а также о правилах работы со швейными инструментами и приспособлениями. Слушают задание учителя; | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | 31 слайд 32 слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф беседа демонстрация слайдов | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; Просмотр и анализ работ обучающихся. -Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу , оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди. Один ребенок выполняет самоанализ. Одного ребенка анализирует педагог. -Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда. -Ребята, посмотрите, на наши яркие и красочные грибы. Спасибо большое за ваше творчество! -Ребята, вам нужно закончить предложения: У меня получилось… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось … -Поднимите руки вверх, если вы довольны своей работой. -Отлично. Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели; Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ; Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | 33 слайд |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к открытому уроку математики в 1 классе. Тема."Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Интерактивный урок математики с применением игровых технологий....
Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС
Цели данного урока: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Технологическая карта к открытому уроку математики в 3 классе. Тема."Деление с остатком" ФГОС
Целью данного урока является обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению на тему «Согласные звуки [п] и [п’], буквы П, п»
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практическойдеятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на о...
Технологическая карта и презентация урока технологии в 4 классе "Малахитовая шкатулка"
Данный материал предназначен для учителей начальных классов...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники
Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....
Технологическая карта и презентация по педагогике "ПроЭнергию" 3 класс Тема урока История света
Планируемые результаты: научатсяЛичностные: осознавать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного и технического наследия разных эпох.Познавательные: обобщить з...