Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Перспектива" 4 класс Тема урока По равнинам и горам
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель:
формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории России
Задачи:
Дидактические:
1. Учить определять составные части гор и равнин.
2. Познакомить с равнинами и горами на территории России.
Развивающие:
1. Развивать и обогащать речь учащихся в процессе учебного диалога;
2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении упражнений.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся:
1. познакомить с равнинами и горами на территории России;
2. формировать умения работать с физической картой России.
Личностные:
1. формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
2. способствовать воспитанию любви к своей стране;
родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 47.95 КБ |
Актуализация (полезные ископаемые) | 154.84 КБ |
Работа на первичное закрепление | 879.68 КБ |
Работа на включение в систему знаний | 15.66 КБ |
Мандарины (жетоны) | 215.28 КБ |
Презентация | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.10.2023 Школа: МАОУ «СОШ№104» Класс: 4А Урок: 4 Время: 11:40-12:20 Кабинет: 115 | Студент: Ершова Анна Александровна Группа: 41 Учитель: Ведерникова Ольга Геннадьевна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «По равнинам и горам»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о равнинах и горах; знакомство с равнинами и горами на территории России;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Учить определять составные части гор и равнин. 2. Познакомить с равнинами и горами на территории России. | Предметные: обучающиеся научатся:
|
Развивающие: 1. Развивать и обогащать речь учащихся в процессе учебного диалога; 2. Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении упражнений. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы. 2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради; |
УМК: УМК «Перспектива»: учебник «Окружающий мир» Плешаков А. А., 4 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудования |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | Приветствует обучающихся. - Здравствуйте! Меня зовут Анна Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Эмоциональный настрой на урок. - Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки. И давайте зарядимся энергией, для этого повернитесь к своему соседу, и поочередно соединяйте ладошки, проговаривая: -Желаю, чтобы наш урок прошел отлично. Занимайте свои места. - Проверьте готовность к уроку. На партах у вас лежат учебники, рабочие тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями. - Ребята, сегодняшний урок пройдёт под девизом: «Повторяем то, что знаем! Что не знаем – изучаем!» - Верно, начнем работать, скорее, но еще я хотела бы чтобы вы узнали, что если я захочу узнать, согласны ли вы с каким-либо ответом или высказыванием, то поднимите большой палец вверх, если же вы не согласны, то палец вниз. | Приветствует учителя. Показывает готовность к уроку. Проверяют готовность рабочего места к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Повторение пройденного материала. -Ребята, прежде чем нам перейти к новой теме, давайте вспомним с вами условные обозначения и названия полезных ископаемых и выполним задание в парах. -У вас на столах лежат карточки, на них изображены условные обозначения и название полезных ископаемых. Вам необходимо верно соединить их. Задание выполняем ручкой. На это задание я вам даю 1 минуту. -Посмотрите на слайд, поставьте себе плюс если вы выполнили задание без ошибок. Пол плюса если были допущено 1-2 ошибки, минус если допущено 3 и более ошибок. | Выполняют задание в парах. Проверяют работу. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней! -Почему в целом свете нет родней страны? Как вы понимаете слова поэта? -Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. - Как вы думаете, что будет нашим экскурсоводом? - Кто мне скажет, что это за карта? - Что такое физическая карта России? Сегодня она расскажет и покажет вам, как выглядит поверхность нашей Родины. -Как вы думаете как будет звучать тема урока? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, какую цель поставим себе? Как вы думаете какого плана мы с вами будем придерживаться? 1.Познакомимся… 2.Выполним … 3.Подведем … | - Россия- это наша Родина, страна, в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить -карта -физическая карта России -Тема урока: «По равнинам и горам.» Цель: Познакомимся с равнинами и горами России. План: 1.Познакомимся с равнинами и горами России. 2.Выполним самостоятельную работу 3.Подведем итог. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (20 -25 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Ю | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | Мотивация учебной деятельности. - В нашем путешествии нам укажет дорогу природный объект, узнать который вы сможете разгадав загадку. Доброе, хорошее, На всех людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит - Где встает солнце? - С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. - Посмотрите на физическую карту России и скажите, какие цвета использованы и как вы думаете для чего? - Давайте разберемся в этой цветовой гамме. - Откройте учебник на стр. 50 и посмотрите на диаграмму на вашей карте. - Итак, главная линия на диаграммах - это «уровень моря», она из всех линий сплошная, а остальные - пунктирные. -Что находится ближе всего к уровню моря? - Что находится выше? -С цветовой гаммой мы разобрались. Теперь можно начать путешествие. Нашим путеводителем будет солнышко. Полуостров Камчатка. - Посмотрите на карту. Где остановилось наше солнышко? - Мы с вами на востоке России, на полуострове Камчатка. - Найдите полуостров на ваших картах. (с.50-51) - Что вы скажите о поверхности полуострова? - Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Кто уже увидел высоту этого вулкана? - Он извергается каждые 6-7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев. Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России. Всего на полуострове 28 вулканов. Среднесибирское плоскогорье. Продолжим наше путешествие. Где остановилось наше солнышко? - Найдите Среднесибирское плоскогорье на ваших картах. - Что вы видите на карте? - Что значит слово «плоскогорье»? -Давайте проанализируем это слово. Что это может значить? -Плоскогорье - место с равнинной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря. - Что можно сказать о поверхности? -Среднесибирское плоскогорье похоже на горную страну, здесь много возвышенного пространства, и выглядит так. Юг Сибири. Теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири. - Наше солнышко остановилось над Алтаем, Саянами. - Какая здесь земная поверхность? - Найдите горы Алтая и Саяны на ваших картах. - Что вы можете сказать о высоте гор? - На Алтае есть гора Белуха. - Белуха, самая высокая вершина Алтая, кто может назвать ее высоту? - Алтай входит в список Всемирного наследия. Западно-Сибирская равнина. - Куда дальше привело нас солнышко? - Что нам о ней расскажет карта? -Западно - Сибирская равнина – это огромная низменность, ее поверхность очень ровная, ее называют «плоская равнина». ОПЫТ. -Большая часть территории - это болота. По равнине течёт много рек. Давайте выясним, почему на этой равнине так много болот. - Мы уже уточнили, что поверхность равнины плоская. Найдите в нашем кабинете плоские поверхности. -Проведём опыт. Вы сказали, что поверхность моего стола плоская. Если я вылью на поверхность воду. Что произойдет? -Представьте себе, что вода, выпавшая в виде осадков и появившаяся в результате таяния снегов, никуда не стекает, а остаётся на поверхности, только часть её проникает вглубь земли. Так появляются болота. Вот вам и объяснение заболоченности этой равнины. Уральские горы. - Следующая наша остановка. - Что вы видите на карте? Что Уральские горы состоят из 3 гор. Кто может мне их назвать? Назовите их высоту? Действительно, данные горы располагаются в: Приполярном (гора Народная — 1875 м), Северном (гора Тельпосиз — 1617 м) и Южном (гора Ямантау — 1640 м) Урале. - Что можно сказать об этих горах? - Найдите Уральские горы на ваших картах. - Как называется самая высокая гора? - Сравните две горы – Народную на Урале и Белуху на Алтае. -Что это доказывает? - Уральские горы называли в старину Каменным поясом земли Русской. Как вы думаете, почему? -Уральские горы называют «старые горы», потому что форма их стала плосковершинной. Посмотрите на эту схему: -Что можно сказать о вершинах гор? | -Солнце. -Солнце встает на востоке. -На карте России несколько цветов: зеленый, желтый и коричневый, а еще синий цвет в виде ниточек и пятен. -Ближе всего находятся низменности, на карте они имеют зеленую окраску. -Возвышенности и горы, у них желтая окраска и коричневая. - По всему полуострову проходят горы. -Его высота 4750 м. - над Среднесибирским плоскогорьем - На этом участке есть все три цвета. - плоская гора -много возвышенностей. -Горная. -Горы высокие, т.к. изображены темно-коричневым цветом. -её высота 4506 м. - Западно - Сибирская равнина. - Ровная поверхность окрашена в зеленый цвет. Значит это низменность. - Подоконник, стол и т.д. - Вода растеклась по столу. - Уральские горы - Горы, т.к. окраска коричневая и желтая -Они протянулись с севера на юг через всю территорию России. Но это невысокие горы, потому что нет тёмно-коричневого цвета, как на Алтае. -Самая высокая гора – Народная, ее высота1895 м. Народная (1895м), Ямантау (1640 м), Тельпосиз (1617 м) -Гора Белуха намного выше, чем гора Народная. -Это доказывает, что гора Алтая высокие, а Уральские горы невысокие. -Они опоясывают страну с севера на юг, разделяют территорию России на европейскую и азиатскую части. - Невысокие, неострые, склоны пологие. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. | Учебная презентация Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы | 1.Организует динамическую паузу. Просмотр видеофрагмента - Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Повторяем движения из видео. | Выполняют динамическую паузу | Видеофрагмент «Динамическая физминутка» | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Восточно-Европейская равнина. - Движемся дальше. Восточно-Европейская равнина. - Найдите Восточно – Европейскую равнину на ваших картах. -Что это значит? - Да, это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной. Кавказские горы. - А сейчас держим путь на юго-запад. Что там расположено? - Найдите Кавказские горы на ваших картах. - Что рассказывает нам карта? -Найдите самую высокую гору на Кавказе. Рассмотрите рисунок, на нем изображены молодые горы. - Что можно сказать об этих горах? - Как выглядят вершины? -Наше солнце закатилось за горизонт, мы прошли с ним огромный путь от восточных границ до западных. Что вы можете сказать о земной поверхности России? -Откройте учебники на странице 56. Прочтите данный текст внимательно, для того что бы ответить на мои вопросы. -Из каких общих частей состоят холм и гора? - Чем они отличаются? - Какие существуют виды углублений на земной поверхности? - Чем отличается овраг от балки? -Сейчас вам предстоит выполнить групповую работу, поделитесь по 4 человека. Возьмите карточку со стола и выполните №2,3. -Время на выполнение закончено. Посмотрите на слайд и проверьте задания. Выставите себе оценку в соответствии с критериями. | - Это равнина, на карте изображена светло-зеленым цветом, но на ней присутствуют пятна желтого цвета. -поверхность неровная, встречаются возвышенности. - Кавказские горы. - Это горы, высокие, обозначены коричневым цветом. - Самая высокая гора Эльбрус, ее высота 5642 м. -Высокие, вершины покрыты снегом. -Острые. - На территории страны встречаются горы, молодые и старые, и равнины, среди равнин есть низменности, возвышенности, плоскогорья. -Вершина, склон, подошва -Холм имеет высоту до 200м, а у горы высота более 200 м. -овраги и балки. -У балки склоны поросли растительностью, склоны пологие, а у оврага крутые осыпающиеся склоны. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. 1вариант: 1. Высота горы Эльбрус ... А. 5 642 м Б. 4 580 м В. 7 230 м 2. Самая высокая гора Кавказских гор - это ... А. Памир; Б. Эльбрус; В. Домбай 3. Западно - Сибирская равнина - это ... А. низменность; Б. холмистая равнина. 4. Высота вулкана Ключевская Сопка ... А. 8 350 м Б. 3 600 м В. 4 750 м 5. Самые высокие горы России - это ... А. Саяны; Б. Алтай; В. Кавказкие горы; Г. вулканы Камчатки. 2 вариант:
А 1895 м Б 4576 м В 2123 м
А 18 Б 42 В 28
А Эльбрус Б Белуха В Народная
А. низменность; Б. холмистая равнина. 5. Самые высокие горы России - это ... А. Саяны; Б. Алтай; В. Кавказкие горы; Г. вулканы Камчатки. | Осуществляют взаимопроверку 1вариант: 1. А 2. Б 3. Б 4. В 5. В 2вариант:
| УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Проводит работу с ранее изученным материалом - Молодцы, а теперь поработаем в парах. Задание будет следующее. Каждой группе я дам листок с названием горы. Ваша задача выбрать из предложенных терминов те, что ей соответствуют. В конце кто-то один из группы зачитает нам ваши ответы. - Молодцы, ребята. С заданием справились все команды. | - Алтай: Юг Сибири, Белуха, 4506м, входит в список Всемирного наследия; Уральские горы: тянутся с севера на юг через всю Россию, Народная, 1895м, старые горы; Кавказские горы: Юго-запад страны, Эльбрус, 5642м., молодые горы. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся -Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы. - Какие названия гор и равнин вам запомнились? -Как звучала тема нашего урока? -Какие цели мы ставили? - Остался ли пункт плана который мы не выполнили? -Посмотрите на слайд, чтобы проверить понимание темы, продолжите следующие фразы: Я узнал(а)… Теперь я могу… Раньше я не знал(а), что… Мне понравилось… -До свидания. Спасибо за урок. | Проводят рефлексию. Прощаются с учителем. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Каменный уголь
Алмаз
Графит
Золото
Нефть
Алюминиевые руды
Каменный уголь
Алмаз
Графит
Золото
Нефть
Алюминиевые руды
Каменный уголь
Алмаз
Графит
Золото
Нефть
Алюминиевые руды
Каменный уголь
Алмаз
Графит
Золото
Нефть
Алюминиевые руды
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя:
Алтай: | Уральские горы: | Кавказские горы: |
Юг Сибири, тянутся с севера на юг через всю Россию, 1895м, старые горы; Юго-запад страны, молодые горы, входит в список Всемирного наследия; 4506м, Эльбрус, Народная, 5642м., Белуха.
Фамилия Имя:
Алтай: | Уральские горы: | Кавказские горы: |
Юг Сибири, тянутся с севера на юг через всю Россию, 1895м, старые горы; Юго-запад страны, молодые горы, входит в список Всемирного наследия; 4506м, Эльбрус, Народная, 5642м., Белуха.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Окружающий мир. Перспектива. 4 класс. Тема урока: По равнинам и горам
УМК: «Перспектива»Учебник, автор: «Окружающий мир» Плешаков А.А.Тема: По равнинам и горам.Тип урока: Открытие новых знанийЦели урока: 1. образовательные –сформироват...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
Технологическая карта по математике УМК "Перспектива" 1 класс. Тема урока: "Контрольная работа по теме числа 1-9"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта и презентация окружающего мира УМК "Школа России" 3 класс Тема урока Чтобы путь был счастливым
Цель:формирование у обучающихся знаний о опасных ситуациях на дороге и как нужно правильно вести себя пешеходам, велосипедистам и пассажирам. Задачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с опас...