Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бимбаева Жаргалма Викторовна

Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике, 2 класс28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (2 класс)

Учитель: Бимбаева Ж.В.

Тема: «Проверка сложения и вычитания»

Цели урока:

  • совершенствовать устные вычислительные навыки;
  • закрепить приемы письменных вычислений;
  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развитие вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • развитие познавательной активности, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;
  • создавать условия для самостоятельного поиска учащимися решения учебной задачи;
  • развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; прививать интерес к предмету «Математика»;
  • воспитание культуры учебного труда.

Задачи урока:

закреплять умения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;

- повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- отработать умение решать задачи изученных видов.

Познавательные УУД:

  • Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
  • Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
  • Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
  • Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
  • Высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Построение логической цепи рассуждений и доказательство;
  • Применение знаково-символической схемы.

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
  • Умение удерживать своё внимание;
  • Производить контроль своих действий.

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
  • Формировать собственное мнение и позицию;
  • Строить высказывание, приходить к общему решению.

Личностные УУД

  • Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;
  • Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;
  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), РТ., дидактический материал, раздаточный материал, компьютер (презентация), алгоритм действий (при работе над задачей), смайлики (для показа настроения и для самооценки), елочка и шарики с заданиями, карточки со схемами к задачам, условные обозначения.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Приведите себя в порядок, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. (слайд)

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей. (Поздоровались дружненько).

Чтоб работалось нам дружно,

Помогать друг другу нужно.

- Прежде чем начать урок, покажите мне на смайликах, с каким настроением вы пришли на урок математики.

(Учащиеся показывают свое настроение)

- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее- настроение.

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)

1.С чего мы начинаем урок математики?

(С разминки ума. Устный счет)

- С разминки ума. Устный счет.

- Проверим ваши знания.

-К числу 30 прибавили неизвестное число, получили 70. Чему равно неизвестное число?

- 49 уменьшить на 6?

- Если из числа 98 вычесть неизвестное число, то получится 20. Чему равно неизвестное число?

- 32 увеличить на 7?

-на сколько 47 больше 20?

- на сколько 20 меньше 33?

2. Актуализация опорных знаний.

Запишем сегодняшнее число, через 4 клеточки на пятой: (слайд)

21 декабря

Классная работа

Минута чистописания.

Прочитайте число:59-Что означает цифра 9 в этом числе? Цифра 5?

Следующее число 95. Что означает 5 И 9?

-Запишите до конца строки каллиграфически правильным почерком.

Математический диктант. Через клеточку записываем только ответы:

-Запишите сумму чисел 26 и 20

-Сумма двух чисел равна 50. Первое слагаемое-46, чему равно второе слагаемое?

-Увеличь 8 на 6

- Уменьши 16 на 7

- Первое слагаемое 28, второе – 3. Чему равно значение суммы?

-Уменьшаемое-14, вычитаемое -9. Чему равна разность?

- Запишите сумму чисел 27 и 13?

- К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.

-Теперь меняемся тетрадями, проверяем соседа, проверим по слайду. Побудем в роли учителя, карандашом зачеркиваем неправильный ответ. (слайд)

- Встаньте, пожалуйста, у кого нет ни одной ошибки.

-Молодцы, похлопаем, поздравим. Справились с последними сложными выражениями.

3.Самоопределение к деятельности

- Ребята, скажите, какое задание мы сейчас выполняли?

(Решали примеры, выражения)

Какие? (На сложение и вычитание)

- Вспомните темы предыдущих уроков. Чему учились на этих уроках? (Учили тему «Проверка сложения и вычитания». Учились проверять действия сложение и вычитание разными способами.)

- Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Кто желает сформулировать тему урока?

(Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания.)

- Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока. Чему будем учиться? (Будем закреплять умения проверять сложение и вычитание разными способами. Будем закреплять умения выполнять проверку действия + и -)

На предыдущих уроках мы познакомились со способами проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем продолжать учиться решать задачи и выражения, будем совершенствовать вычислительные навыки.

Но чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится.

4. Работа по теме урока.

- Назовите компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

Вспомним правило. (Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое). (слайд)

- Назовите компоненты при вычитании.

(Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Какое правило будем применять, для проверки вычитания?

(Вычитание можно проверить двумя способами + и -. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое). (слайд)

- С комментированием выполним вычисления и сделаем проверку одним из способов, кто желает на доске?

28+7=                                                  27-7=

А) Самостоятельная работа по слайду: найти значение выражения, и выполнить проверку.

28+9=37                 86-80=6                   45+9=54

37-28=9                  80+6=86                   54-45=9

Самопроверка.

Выполняем по вариантам.

Б) Задание на слайде:   Х+2=20,                          У-4=12

-Что вы видите? (Уравнения)

-Что неизвестно и как находим значение Х?

-Вспоминаем, как мы решаем уравнения?

-Выполните в тетрадях. Первые три учащихся показывают мне на проверку, затем пройдутся по рядам и проверят у остальных.

В) Работа по учебнику:

- Что вы прочитали?

- Как узнали, что это задача? Докажите.

- Назовите компоненты задачи, структуру. (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Назовите алгоритм действий для работы над задачей (слайд)

Алгоритм:

  1. Прочитать задачу.
  2. Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.
  3. Что об этом известно.
  4. Найти вопрос задачи.
  5. Написать краткое условие, составить схему.
  6. Записать решение задачи.
  7. Написать ответ.

- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу, с объяснением как решали.

- Зоригто, прочитай условие задачи, пожалуйста.

- В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5 карандашей, а затем положили 3 карандаша.

-Что нам известно из условия задачи?

Кто желает прокомментировать краткую запись задачи? – комментирует: Саша Васильцов

Было- 12 кар.

Взяли- 5 кар.

Положили- 3 кар.

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей стало в коробке?)

- Запишем вопрос. Стало?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Произвели два действия: сначала взяли, потом положили)

- Как это мы покажем?

- Кто желает на доске записать решение и ответ? (Остальные записываем в тетрадь)

5. Физминутка

6. Закрепление изученного материала. Работа в паре:

(Задание на карточках)

- Выполните вычисления и запишите только ответ. Обменяйтесь карточками в парах и проверьте товарища по эталону. С обратной стороны правильное выполнение заданий.

15-10=5                   28+2=30

22-12=10                 14+12=26

54-24=30                 32+16=48

 Рефлексия.

-Ребята, кто знает, какой приближается праздник? (Новый год)    

Все знаете, как отмечают этот праздник в России? (Да)

Чем он отличается от других праздников?

(Приходит дед Мороз, приносит подарки, наряжают елку, готовимся к новогоднему утреннику)

Вот и мы, с вами на этом уроке будем наряжать елочку (Елочка на доске).

Ребята, вы хотите нарядить елочку? Для этого нужно правильно выполнить задание на новогодних игрушках.

- Каждый из вас выходит к доске.

- Первый выходит, берет игрушку нужно вычислить, назвав компоненты.

Второй находит выражение, которое является проверкой и вешает игрушку. Проверка

21+13=34 34-21=13 26-16=10 10+16=26

17+12=29 29-17=12 47-23=24 24+23=47

10+15=25 25-10=15 32-21=11 11+21=32

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась.

- А кто догадался, почему наша елочка стала нарядной и красивой?

8. Подведение итога урока. Оценим свои успехи.

- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднение?

-  Какое задание было интересным для вас?

- За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?

- Покажите своё настроение на смайликах.

Оцените себя.

- Запишите домашнее задание.

- Спасибо за урок. До свидания.


Самоанализ урока «Математика» (2 класс).  

В классе 17 детей. Из них по математике учится на «отлично» один ученик, это Цыренов Александр. Также могут Зоригто Дашиев и Александр Васильцов. На «4» и «5» - Аяна, Доржо, Дарья, Екатерина. Плохо развиты вычислительные навыки у Намжила, Андамы, Дамдина.

Тема урока: «Проверка сложения и вычитания». Тип урока: Урок закрепление пройденного материала. Это четвертый урок по теме. На эту тему отводится 6 уроков. Урок включает в себя повторение материала предыдущих уроков. (Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания).

  • При планировании урока был учтен различный уровень подготовки учащихся.
  • На уроке были поставлены цели:
  • совершенствовать устные вычислительные навыки;
  • закрепить приемы письменных вычислений;
  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развитие вычислительных навыков, умения решать задачи;
  • развитие познавательной активности, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;
  • развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; прививать интерес к предмету «Математика»;
  • воспитание культуры учебного труда.

Задачи урока:

закреплять умения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;

- повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- отработать умение решать задачи изученных видов.

Познавательные УУД:

  • Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
  • Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
  • Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
  • Высказывать и аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
  • Производить контроль своих действий.

Коммуникативные УУД

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
  • Строить высказывание, приходить к общему решению.

Личностные УУД

  • Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;
  • Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности.

Все поставленные цели на уроке решались комплексно.

-Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий.

Структура урока соответствует типу урока закрепления знаний, умений и навыков.

Время на всех этапах урока старалась распределить рационально.

Вся основная часть урока отводилась на совершенствование умений и навыков в соответствии с целями урока. Переходы между этапами урока были логичны. Рациональное использование времени обеспечивалось за счёт инд. карточек, заданий на раздаточном материале, краткая запись к задаче. Учились проводить самооценку и самоанализ результатов учебной деятельности. Дети ставили вопросы, добавляли, комментировали свои действия. На уроке чувствовалась склонность к взаимопомощи.

Старалась создавать на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний.

Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока: ответы на вопросы учителя, устный счет, решение задачи.

Разнообразие форм организации учебной работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Создание эмоционально-благоприятной ситуации: игровые приемы, занимательный материал для счета, задания, направленные на развитие мышления.

На различных этапах урока применялись методы: словесный (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядный (презентация, схемы, знаково-символические средства).

Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет:

- рационального чередования различных видов деятельности;

- использование наглядного метода обучения;

- присутствие диалога между учителем и учащимися;

- применение здоровьесберегающих технологий (физминутка)

Стремилась на своем уроке создать условия для формирования познавательных УУД.

Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Урок, я считаю, прошел успешно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...