Урок по теме "Проверка сложения и вычитания», 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка открытого урока с самоанализом по математике: «Проверка сложения и вычитания», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике, 2 класс | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (2 класс)
Учитель: Бимбаева Ж.В.
Тема: «Проверка сложения и вычитания»
Цели урока:
- совершенствовать устные вычислительные навыки;
- закрепить приемы письменных вычислений;
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
- развитие вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие познавательной активности, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;
- создавать условия для самостоятельного поиска учащимися решения учебной задачи;
- развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; прививать интерес к предмету «Математика»;
- воспитание культуры учебного труда.
Задачи урока:
- закреплять умения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
- повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- отработать умение решать задачи изученных видов.
Познавательные УУД:
- Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
- Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
- Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
- Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
- Высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- Поиск и выделение необходимой информации;
- Построение логической цепи рассуждений и доказательство;
- Применение знаково-символической схемы.
Регулятивные УУД
- Постановка учебной задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную задачу;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
- Умение удерживать своё внимание;
- Производить контроль своих действий.
Коммуникативные УУД
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
- Формировать собственное мнение и позицию;
- Строить высказывание, приходить к общему решению.
Личностные УУД
- Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;
- Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности;
- Формирование положительного отношения к учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс (М.И. Моро, М.А. Бантова и др.), РТ., дидактический материал, раздаточный материал, компьютер (презентация), алгоритм действий (при работе над задачей), смайлики (для показа настроения и для самооценки), елочка и шарики с заданиями, карточки со схемами к задачам, условные обозначения.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Приведите себя в порядок, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. (слайд)
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей. (Поздоровались дружненько).
Чтоб работалось нам дружно,
Помогать друг другу нужно.
- Прежде чем начать урок, покажите мне на смайликах, с каким настроением вы пришли на урок математики.
(Учащиеся показывают свое настроение)
- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее- настроение.
Какие качества мы должны взять с собой на урок?
(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)
1.С чего мы начинаем урок математики?
(С разминки ума. Устный счет)
- С разминки ума. Устный счет.
- Проверим ваши знания.
-К числу 30 прибавили неизвестное число, получили 70. Чему равно неизвестное число?
- 49 уменьшить на 6?
- Если из числа 98 вычесть неизвестное число, то получится 20. Чему равно неизвестное число?
- 32 увеличить на 7?
-на сколько 47 больше 20?
- на сколько 20 меньше 33?
2. Актуализация опорных знаний.
Запишем сегодняшнее число, через 4 клеточки на пятой: (слайд)
21 декабря
Классная работа
Минута чистописания.
Прочитайте число:59-Что означает цифра 9 в этом числе? Цифра 5?
Следующее число 95. Что означает 5 И 9?
-Запишите до конца строки каллиграфически правильным почерком.
Математический диктант. Через клеточку записываем только ответы:
-Запишите сумму чисел 26 и 20
-Сумма двух чисел равна 50. Первое слагаемое-46, чему равно второе слагаемое?
-Увеличь 8 на 6
- Уменьши 16 на 7
- Первое слагаемое 28, второе – 3. Чему равно значение суммы?
-Уменьшаемое-14, вычитаемое -9. Чему равна разность?
- Запишите сумму чисел 27 и 13?
- К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.
-Теперь меняемся тетрадями, проверяем соседа, проверим по слайду. Побудем в роли учителя, карандашом зачеркиваем неправильный ответ. (слайд)
- Встаньте, пожалуйста, у кого нет ни одной ошибки.
-Молодцы, похлопаем, поздравим. Справились с последними сложными выражениями.
3.Самоопределение к деятельности
- Ребята, скажите, какое задание мы сейчас выполняли?
(Решали примеры, выражения)
Какие? (На сложение и вычитание)
- Вспомните темы предыдущих уроков. Чему учились на этих уроках? (Учили тему «Проверка сложения и вычитания». Учились проверять действия сложение и вычитание разными способами.)
- Так как у нас урок закрепления, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Кто желает сформулировать тему урока?
(Закрепление по теме «Проверка сложения и вычитания.)
- Исходя из темы урока, подумайте и поставьте цель урока. Чему будем учиться? (Будем закреплять умения проверять сложение и вычитание разными способами. Будем закреплять умения выполнять проверку действия + и -)
На предыдущих уроках мы познакомились со способами проверки сложения и вычитания и сегодня ещё раз повторим эту тему, будем продолжать учиться решать задачи и выражения, будем совершенствовать вычислительные навыки.
Но чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательным, уметь быстро и правильно считать и тогда всё получится.
4. Работа по теме урока.
- Назовите компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)
Вспомним правило. (Сложение можно проверить вычитанием. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое). (слайд)
- Назовите компоненты при вычитании.
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Какое правило будем применять, для проверки вычитания?
(Вычитание можно проверить двумя способами + и -. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое). (слайд)
- С комментированием выполним вычисления и сделаем проверку одним из способов, кто желает на доске?
28+7= 27-7=
А) Самостоятельная работа по слайду: найти значение выражения, и выполнить проверку.
28+9=37 86-80=6 45+9=54
37-28=9 80+6=86 54-45=9
Самопроверка.
Выполняем по вариантам.
Б) Задание на слайде: Х+2=20, У-4=12
-Что вы видите? (Уравнения)
-Что неизвестно и как находим значение Х?
-Вспоминаем, как мы решаем уравнения?
-Выполните в тетрадях. Первые три учащихся показывают мне на проверку, затем пройдутся по рядам и проверят у остальных.
В) Работа по учебнику:
- Что вы прочитали?
- Как узнали, что это задача? Докажите.
- Назовите компоненты задачи, структуру. (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Назовите алгоритм действий для работы над задачей (слайд)
Алгоритм:
- Прочитать задачу.
- Узнать о чём (о ком) говорится в задаче.
- Что об этом известно.
- Найти вопрос задачи.
- Написать краткое условие, составить схему.
- Записать решение задачи.
- Написать ответ.
- Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу, с объяснением как решали.
- Зоригто, прочитай условие задачи, пожалуйста.
- В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5 карандашей, а затем положили 3 карандаша.
-Что нам известно из условия задачи?
Кто желает прокомментировать краткую запись задачи? – комментирует: Саша Васильцов
Было- 12 кар.
Взяли- 5 кар.
Положили- 3 кар.
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей стало в коробке?)
- Запишем вопрос. Стало?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (Произвели два действия: сначала взяли, потом положили)
- Как это мы покажем?
- Кто желает на доске записать решение и ответ? (Остальные записываем в тетрадь)
5. Физминутка
6. Закрепление изученного материала. Работа в паре:
(Задание на карточках)
- Выполните вычисления и запишите только ответ. Обменяйтесь карточками в парах и проверьте товарища по эталону. С обратной стороны правильное выполнение заданий.
15-10=5 28+2=30
22-12=10 14+12=26
54-24=30 32+16=48
Рефлексия.
-Ребята, кто знает, какой приближается праздник? (Новый год)
Все знаете, как отмечают этот праздник в России? (Да)
Чем он отличается от других праздников?
(Приходит дед Мороз, приносит подарки, наряжают елку, готовимся к новогоднему утреннику)
Вот и мы, с вами на этом уроке будем наряжать елочку (Елочка на доске).
- Ребята, вы хотите нарядить елочку? Для этого нужно правильно выполнить задание на новогодних игрушках.
- Каждый из вас выходит к доске.
- Первый выходит, берет игрушку нужно вычислить, назвав компоненты.
Второй находит выражение, которое является проверкой и вешает игрушку. Проверка
21+13=34 34-21=13 26-16=10 10+16=26
17+12=29 29-17=12 47-23=24 24+23=47
10+15=25 25-10=15 32-21=11 11+21=32
- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась.
- А кто догадался, почему наша елочка стала нарядной и красивой?
8. Подведение итога урока. Оценим свои успехи.
- Чему учились на уроке? Какую тему закрепляли сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднение?
- Какое задание было интересным для вас?
- За какие успехи на уроке вы можете себя похвалить?
- Покажите своё настроение на смайликах.
Оцените себя.
- Запишите домашнее задание.
- Спасибо за урок. До свидания.
Самоанализ урока «Математика» (2 класс).
В классе 17 детей. Из них по математике учится на «отлично» один ученик, это Цыренов Александр. Также могут Зоригто Дашиев и Александр Васильцов. На «4» и «5» - Аяна, Доржо, Дарья, Екатерина. Плохо развиты вычислительные навыки у Намжила, Андамы, Дамдина.
Тема урока: «Проверка сложения и вычитания». Тип урока: Урок закрепление пройденного материала. Это четвертый урок по теме. На эту тему отводится 6 уроков. Урок включает в себя повторение материала предыдущих уроков. (Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Проверка сложения и вычитания).
- При планировании урока был учтен различный уровень подготовки учащихся.
- На уроке были поставлены цели:
- совершенствовать устные вычислительные навыки;
- закрепить приемы письменных вычислений;
- способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
- развитие вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие познавательной активности, умение рассуждать, логическое мышление и речь учащихся;
- развивать умение взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно; прививать интерес к предмету «Математика»;
- воспитание культуры учебного труда.
Задачи урока:
- закреплять умения выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
- повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- отработать умение решать задачи изученных видов.
Познавательные УУД:
- Учащиеся научатся применять умения проверять результаты сложения и вычитания;
- Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению;
- Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;
- Высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные УУД
- Постановка учебной задачи;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Планировать свою деятельность, умение работать по алгоритму;
- Производить контроль своих действий.
Коммуникативные УУД
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение слушать и вступать в диалог;
- Строить высказывание, приходить к общему решению.
Личностные УУД
- Определять тему и определять цели и задачи урока, выполнять их;
- Способности к самооценке, на основе критериев успешной учебной деятельности.
- Все поставленные цели на уроке решались комплексно.
-Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий.
Структура урока соответствует типу урока закрепления знаний, умений и навыков.
Время на всех этапах урока старалась распределить рационально.
Вся основная часть урока отводилась на совершенствование умений и навыков в соответствии с целями урока. Переходы между этапами урока были логичны. Рациональное использование времени обеспечивалось за счёт инд. карточек, заданий на раздаточном материале, краткая запись к задаче. Учились проводить самооценку и самоанализ результатов учебной деятельности. Дети ставили вопросы, добавляли, комментировали свои действия. На уроке чувствовалась склонность к взаимопомощи.
Старалась создавать на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока: ответы на вопросы учителя, устный счет, решение задачи.
Разнообразие форм организации учебной работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Создание эмоционально-благоприятной ситуации: игровые приемы, занимательный материал для счета, задания, направленные на развитие мышления.
На различных этапах урока применялись методы: словесный (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядный (презентация, схемы, знаково-символические средства).
Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет:
- рационального чередования различных видов деятельности;
- использование наглядного метода обучения;
- присутствие диалога между учителем и учащимися;
- применение здоровьесберегающих технологий (физминутка)
Стремилась на своем уроке создать условия для формирования познавательных УУД.
Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Урок, я считаю, прошел успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка....
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением И...
План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...
Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....
Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...
Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...
Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...