Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок - деловая игра по математике (4 класс)

Тема: Закрепление пройденного «Сложение и вычитание многозначных чисел»

 Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи.                               Анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.

Тип урока: урок - деловая игра, работа в микрогруппах.

Оборудование: карта Европы, названия турфирм, пакет с деловой бумагой,

призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2. Постановка цели урока.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. (Дети находят значение слова «фирма» в толковом словаре). Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

- Сегодня на уроке будут работать турфирмы по странам Европы. Мы должны сначала изучить эти страны, вспомнить и показать на карте где они находятся, а может кто-то и расскажет об этих странах, решить задачи, которые встретятся нам.

- Назовите страны Европы. ( Щвеция, Франция, Норвегия, Италия). Показываем на карте.

- Президентом турфирмы «Планета» является (имя), турфирмы «Альбатрос» (имя), турфирмы  «Карал» (имя).

- Они  будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия.

- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.

3. Устный счет

-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.

Блиц-опрос «Горячая двадцатка».

  1. как называются числа при сложении?
  2. как называются числа при вычитании?
  3. как называются числа при умножении? (множители, произведение)
  4. как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

-        как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

  1. как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
  2. что такое периметр?
  3. как найти площадь?
  4. что такое квадрат?
  5. что такое прямоугольник?
  6. Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
  7. Если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
  8. Разность двух одинаковых чисел равна…(0)
  9. какое число получится при делении на 0?
  10. сколько дней в году?
  11. сколько кг в 1 т.?

- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)

4.Закрепление вычислительного навыка

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.

145000+38000 (183000)              335+665 (1000)            1263+135+137 (1535)

380000-163000 (217000)             974- 284 (690)              2324-1500+176 (1000)

(Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)

-Как называются числа при сложении? (слагаемые)

-Как называется результат сложения? (сумма)

- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое)

-Как проверить сложение? ( вычитанием).

-Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Результат вычитания? (разность)

- Назови в своем примере уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность).

2. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)

5. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачи.

2.Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?

Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и   решаем задачу.

Обл. – 217327 чел.                                             Обл. – 217327чел.                    

Гор. – ?, на 892654 чел. больше                             Гор. - ?, на 892654 чел. больше    

                                                                                  217327               217327

                                                                                  892654             1110081

                                                                                1110081(чел.)    1327408(чел.)

                                                                        Ответ: 1 327408 жителей

  1. стр. 108 № 4

Нор.- ?, на 64765км меньше

Шв.- 449964км; меньше на 97066км

Фр.-?

        

1) +449964                                                           2)   - 449964

        97066                                                                      64765

      547030(км) – S Франции                                        385199(км) – S Норвегии

3) _547030

      385199

      161831(км)

Ответ: больше на 161831км.

6. Физминутка

   - Вашему вниманию предлагаю презентацию «Страны Европы». Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741). Работники турфирм должны знать достопримечательности, великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов (пока играет музыка читаю об А. Вивальди)

- Может, кто-то знает, как называется это произведение? («Времена года»). Это произведение он написал за 16 лет до смерти. Сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»?

  1741-1678=63(года)- прожил Вивальди

   63-16=47(лет)

Ответ: Вивальди было 47лет.

  1. Реши и проверь

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте)

          27346        384058        16620        600000

   9875              615942          9064        39482

 37221            2000000          7554              560510

7. Аукцион знаний

- А сейчас проведем аукцион знаний

-Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)

Найдите неизвестное число.

37028+х=43028           у-18376=3500         24900-Z=8000        5285-(р+285)=1700

Х=6000                         у=53376                  Z=16900        р=3300

Дополнительное задание: объясните, как нашли неизвестное.

  1. . Программированный опрос.

Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.

(президенты раздайте карточки)

(карточка ученика)

1

2

3

4

5

6

7

8

-

-

+

-

+

-

+

-

(презентация)

  1. 440+200=600
  2. 2км=200м
  3. 18 месяцев = 1год 6 месяцев
  4. 120*4= 840
  5. 4+5 –числовое выражение
  6. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000
  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г   Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.

8. Резерв.

Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.

(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)

S=8*5=40(cм)        P=(8+5)*2=26(cм)

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)

12:3=4(см)                 12*4=48(см)

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

P=(5+7)*2=24(см)        24:4=6(см)-сторона кв.           S=6*6=36(см)

9. Итог.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.

ФИО

Оценка

1

2

3

4

5

Задания

  1. Вычисли

145000+38000              335+665               1263+135+137

380000-163000             974- 284               2324-1500+176

  1. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?

  1. Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?

Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и   решаем задачу.

Об. – 217327 чел.                                                 Об. – 217327чел.                    

Г. – ?, на 892654 чел. больше                             Г. - ?, на 892654 чел. больше    

  1. Площадь Швеции на 97066 км меньше площади Франции. Площадь Норвегии на 64765 км меньше площади Швеции. На сколько Франция больше Норвегии?
  1. Вычисли площадь этих стран, если известно, что площадь Швеции 449964 км.

  1. Реши и проверь

      +27346           +384058        _16620        _600000

     9875              615942            9064          39482

   37221            2000000            7554                560510

  1. Найдите неизвестное число.

37028+х=43028           у-18376=3500         24900-Z=8000        5285-(р+285)=1700

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Итог

Задание.

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.

2 уровень.

Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше.

3 уровень

Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.

  1. 440+200=600
  2. 2км=200м
  3. 18 месяцев = 1год 6 месяцев
  4. 120*4= 840
  5. 4+5 –числовое выражение
  6. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000
  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г  

  1. 440+200=600
  2. 2км=200м
  3. 18 месяцев = 1год 6 месяцев
  4. 120*4= 840
  5. 4+5 –числовое выражение
  6. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000
  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г  

  1. 440+200=600
  2. 2км=200м
  3. 18 месяцев = 1год 6 месяцев
  4. 120*4= 840
  5. 4+5 –числовое выражение
  6. 150+х=260

Х=260-150

Х=111

  1. 300*10= 3000
  2. 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г  

ДЕЛОВОЙ ПАКЕТ ТУРФИРМЫ «ПЛАНЕТА»

ДЕЛОВОЙ ПАКЕТ ТУРФИРМЫ «АЛЬБАТРОС»

ДЕЛОВОЙ ПАКЕТ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

"От интонации к образу" открытый урок по музыке с элементами исследования в 4 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной .

Данная публикация включает текст открытого урока и презентацию. На уроке в разных видах деятельности осуществлялся поиск ответа на вопрос " в чём секрет бесконечного многообразия музыкальных обр...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя:Формировать умение выполнять письменное сложения   и вычитания многозначных чисел;Планируемые  результаты Предметные:владеть общими приемами вычисления; у...