Открытый урок по математике "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение пройденного" 4 класс по программе УМК "Планета знаний"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Открытый урок по математике для 4 классов по программе УМК "Планета знаний" на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел" Повторение и закрепление пройденного в форме деловой игры с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок - деловая игра по математике (4 класс)
Тема: Закрепление пройденного «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок - деловая игра, работа в микрогруппах.
Оборудование: карта Европы, названия турфирм, пакет с деловой бумагой,
призы на аукцион, таблицы для самооценивания, презентация.
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Постановка цели урока.
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. (Дети находят значение слова «фирма» в толковом словаре). Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.
- Сегодня на уроке будут работать турфирмы по странам Европы. Мы должны сначала изучить эти страны, вспомнить и показать на карте где они находятся, а может кто-то и расскажет об этих странах, решить задачи, которые встретятся нам.
- Назовите страны Европы. ( Щвеция, Франция, Норвегия, Италия). Показываем на карте.
- Президентом турфирмы «Планета» является (имя), турфирмы «Альбатрос» (имя), турфирмы «Карал» (имя).
- Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия.
- Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. (задания в файлах - напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Сегодня вам пригодятся ваши знания, умения и старания.
3. Устный счет
-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
Блиц-опрос «Горячая двадцатка».
- как называются числа при сложении?
- как называются числа при вычитании?
- как называются числа при умножении? (множители, произведение)
- как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
- как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
- как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
- что такое периметр?
- как найти площадь?
- что такое квадрат?
- что такое прямоугольник?
- Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?
- Если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?
- Разность двух одинаковых чисел равна…(0)
- какое число получится при делении на 0?
- сколько дней в году?
- сколько кг в 1 т.?
- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)
4.Закрепление вычислительного навыка
-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно. Перед вами вот такие таблицы с номерами, с помощью этой таблицы вы должны будете оценить свою каждую работу по баллам.
-Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
145000+38000 (183000) 335+665 (1000) 1263+135+137 (1535)
380000-163000 (217000) 974- 284 (690) 2324-1500+176 (1000)
(Тот, кто отвечает, получает дополнительный вопрос)
-Как называются числа при сложении? (слагаемые)
-Как называется результат сложения? (сумма)
- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть другое слагаемое)
-Как проверить сложение? ( вычитанием).
-Как называются числа при вычитании? ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Результат вычитания? (разность)
- Назови в своем примере уменьшаемое, вычитаемое. Как найти вычитаемое? (надо из уменьшаемого вычесть разность).
2. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)
5. Работа над деловыми бумагами.
- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачи.
2.Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?
Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и решаем задачу.
Обл. – 217327 чел. Обл. – 217327чел.
Гор. – ?, на 892654 чел. больше Гор. - ?, на 892654 чел. больше
217327 217327
892654 1110081
1110081(чел.) 1327408(чел.)
Ответ: 1 327408 жителей
- стр. 108 № 4
Нор.- ?, на 64765км меньше
Шв.- 449964км; меньше на 97066км
Фр.-?
1) +449964 2) - 449964
97066 64765
547030(км) – S Франции 385199(км) – S Норвегии
3) _547030
385199
161831(км)
Ответ: больше на 161831км.
6. Физминутка
- Вашему вниманию предлагаю презентацию «Страны Европы». Звучит произведение итальянского композитора Антонио Вивальди (1678-1741). Работники турфирм должны знать достопримечательности, великих людей тех стран, куда вы отправляете своих туристов (пока играет музыка читаю об А. Вивальди)
- Может, кто-то знает, как называется это произведение? («Времена года»). Это произведение он написал за 16 лет до смерти. Сколько ему было лет, когда он написал «Времена года»?
1741-1678=63(года)- прожил Вивальди
63-16=47(лет)
Ответ: Вивальди было 47лет.
- Реши и проверь
-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найдите и исправьте их (на раздаточной карте)
27346 384058 16620 600000
9875 615942 9064 39482
37221 2000000 7554 560510
7. Аукцион знаний
- А сейчас проведем аукцион знаний
-Уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка)
Найдите неизвестное число.
37028+х=43028 у-18376=3500 24900-Z=8000 5285-(р+285)=1700
Х=6000 у=53376 Z=16900 р=3300
Дополнительное задание: объясните, как нашли неизвестное.
- . Программированный опрос.
Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно - минус.
(президенты раздайте карточки)
(карточка ученика)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- | - | + | - | + | - | + | - |
(презентация)
- 440+200=600
- 2км=200м
- 18 месяцев = 1год 6 месяцев
- 120*4= 840
- 4+5 –числовое выражение
- 150+х=260
Х=260-150
Х=111
- 300*10= 3000
- 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчет баллов.
8. Резерв.
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести.
-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.)
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)
S=8*5=40(cм) P=(8+5)*2=26(cм)
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше. (200р)
12:3=4(см) 12*4=48(см)
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)
P=(5+7)*2=24(см) 24:4=6(см)-сторона кв. S=6*6=36(см)
9. Итог.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы.
ФИО | Оценка |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Задания
- Вычисли
145000+38000 335+665 1263+135+137
380000-163000 974- 284 2324-1500+176
- Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?
- Согласно переписи в области проживает 217327 человек, а в городе на 892654 человека больше. Каково население города и области вместе?
Какая краткая запись подходит к этой задаче? Выбираем краткую запись и решаем задачу.
Об. – 217327 чел. Об. – 217327чел.
Г. – ?, на 892654 чел. больше Г. - ?, на 892654 чел. больше
- Площадь Швеции на 97066 км меньше площади Франции. Площадь Норвегии на 64765 км меньше площади Швеции. На сколько Франция больше Норвегии?
- Вычисли площадь этих стран, если известно, что площадь Швеции 449964 км.
- Реши и проверь
+27346 +384058 _16620 _600000
9875 615942 9064 39482
37221 2000000 7554 560510
- Найдите неизвестное число.
37028+х=43028 у-18376=3500 24900-Z=8000 5285-(р+285)=1700
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Итог |
Задание.
1 уровень
Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.
2 уровень.
Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше.
3 уровень
Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.
- 440+200=600
- 2км=200м
- 18 месяцев = 1год 6 месяцев
- 120*4= 840
- 4+5 –числовое выражение
- 150+х=260
Х=260-150
Х=111
- 300*10= 3000
- 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г
- 440+200=600
- 2км=200м
- 18 месяцев = 1год 6 месяцев
- 120*4= 840
- 4+5 –числовое выражение
- 150+х=260
Х=260-150
Х=111
- 300*10= 3000
- 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г
- 440+200=600
- 2км=200м
- 18 месяцев = 1год 6 месяцев
- 120*4= 840
- 4+5 –числовое выражение
- 150+х=260
Х=260-150
Х=111
- 300*10= 3000
- 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г
ДЕЛОВОЙ ПАКЕТ ТУРФИРМЫ «ПЛАНЕТА»
ДЕЛОВОЙ ПАКЕТ ТУРФИРМЫ «АЛЬБАТРОС»
ДЕЛОВОЙ ПАКЕТ ТУРФИРМЫ «ТУРИСТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"
Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...
"От интонации к образу" открытый урок по музыке с элементами исследования в 4 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной .
Данная публикация включает текст открытого урока и презентацию. На уроке в разных видах деятельности осуществлялся поиск ответа на вопрос " в чём секрет бесконечного многообразия музыкальных обр...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
План - конспект урока физической культуры в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Открытый урок на конкурс учительгода по математике в 4 классе по УМК Планета знаний-презентация
Красочная презентация урока....
Открытый урок на конкурс учительгода по математике в 4 классе по УМК Планета знаний-конспект
Технологичекая карта урока...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя:Формировать умение выполнять письменное сложения и вычитания многозначных чисел;Планируемые результаты Предметные:владеть общими приемами вычисления; у...